Отчет по практике в ОАО «НК «Роснефть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:33, реферат

Краткое описание

Целью производственной практики является не только ознакомление с хозяйственным объектом, как таковым, но и приобретение навыка экономического обследования объекта, нахождение стратегии его развития. Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний. Помимо этого, целью так же является приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретном рабочем месте

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….……………….. 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………….…….. 5
1.1 История Компании …………………………………………….….... 5
1.2 Роснефть сегодня …………………………………………….…...… 6
2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ………………….…..... 9
2.1 Устойчивое развитие, перспективы и стратегия …………............ 9
2.2 Персонал ………………………………………………….…………. 11
2.3 Социальная политика….……………………………….…………... 13
3 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ … 14
3.1 Разведка и добыча ………………………………………………….. 14
3.2 Переработка и сбыт ………………………………………………… 15
4 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………………………
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………… 28

Вложенные файлы: 1 файл

земельное право.docx

— 72.51 Кб (Скачать файл)

В 2009 г. «Роснефть» экспортировала 56,3 млн. т (412 млн. барр.) нефти и газового конденсата, включая нефть, закупленную  у третьих сторон. По сравнению  с 2008 г. объемы экспорта увеличились  на 4%, что связано с увеличением  объемов добычи.

Компания экспортировала 41,6 млн. т (304 млн. барр.) нефти в Европу и 4,2 млн. т (31 млн. барр.) нефти в страны СНГ. [9] В страны Азиатско-Тихоокеанского региона было поставлено 10,5 млн. т. (77 млн. барр.) нефти.

В таблице 3.2 наглядно показаны объемы реализации нефти на экспорт.

Таблица 3.2 –Объемы реализации нефти на экспорт  

 

2007

2008

2009

млн. т.

Азия

11,81

10,77

10,53

Европа и прочие направления

40,95

38,37

41,60

СНГ 

6,31

5,02

4,18

Итого

59,07

54,16

56,31

млн. барр.

Азия 

86,41

78,78

77,03

Европа и прочие направления 

299,53

280,68

304,30

СНГ  

46,16

36,72

30,58

Итого

432,10

396,18

411,91

Доля экспорта нефти в  добыче, % 

58,4%

51,0%

55,5%


 

Крупнейшим импортером нефти  Компании является Китай, поставки в  который в 2009 г. составили, как и  годом ранее, 8,9 млн. т. (65 млн. барр.). Нефть в Китай поставлялась по железной дороге. В 2009 г. было заключено  долгосрочное соглашение о поставках  в Китай 9 млн. т. (66 млн. барр.) нефти  в год с 2011 по 2030 гг. Нефть будет  поставляться по трубопроводной системе Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) до Сковородино, откуда по ответвлению до российско-китайской границы и далее до Дацина.

В 2009 г. «Транснефть» завершила  строительство первой очереди ВСТО до станции Сковородино в Амурской области, откуда нефть по железной дороге доставляется до морского терминала  Козьмино и экспортируется на рынки  стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Основная часть экспортных поставок «Роснефти» осуществляется через  мощности компании «Транснефть», включая  сеть экспортных трубопроводов и  порты, такие, как Приморск и Новороссийск. При этом «Роснефть» обладает и собственными мощностями для экспорта нефти.

Реализация нефти и  газа на внутреннем рынке.

Часть добываемой нефти Компания продает на внутреннем рынке в  основном потребителям в районах  добычи. В 2009 г. Компания реализовала  на внутреннем рынке около 0,68 млн. т. (4,97 млн. барр.) нефти (без учета взаимообменных операций).

В таблице 3.3 показана реализация нефти и газа на внутреннем рынке.

Таблица 3.3 –Реализация нефти и газа на внутреннем рынке  

 

2007

2008

2009

Реализация нефти

млн. т.

1,95

0,53

0,68

млн.барр.

14,29

3,88

4,97

Реализация газа, млрд. куб. м

11,45

10,33

10,51


 

Весь добытый газ Роснефть реализует на внутреннем рынке, так  как компания Газпром обладает монопольным  правом на экспорт газа. Основную часть  добываемого газа Компания продает  непосредственно Газпрому.

Экспорт нефтепродуктов.

В 2009 г. НК «Роснефть» экспортировала 27,5 млн. т. нефтепродуктов (с учетом закупки у сторонних поставщиков и операций по бункеровке), что на 6,1% больше по сравнению с 2008 г. Поставки на экспорт составили 59,4% от суммарных объемов реализации нефтепродуктов. В страны дальнего зарубежья было поставлено 27,15 млн. т. нефтепродуктов (99% всего экспорта), в страны СНГ – 0,36 млн. т. В структуре экспорта нефтепродуктов 34% приходятся на дизельное топливо и судовое маловязкое топливо, 50% – на мазут, 12% – на прямогонный бензин (Таблица 3.4 – Экспорт нефтепродуктов).

Таблица 3.4 – Экспорт нефтепродуктов

 

2007

2008

2009

млн. т.

Азия

6,56

9,46

10,77

Европа и другие направления

11,90

15,43

16,38

СНГ 

0,70

1,05

0,36

Всего

19,16

25,94

27,51


 

«Роснефть» имеет ряд  конкурентных преимуществ перед  другими российскими нефтяными  компаниями с точки зрения возможностей экспорта нефтепродуктов. Два НПЗ  Компании расположены в непосредственной близости к экспортным рынкам: Туапсинский  – на побережье Черного моря, а Комсомольский – на Дальнем  Востоке. Помимо этого, у НК «Роснефть» есть собственные перевалочные мощности в Туапсе и Находке, которые расположены  неподалеку от НПЗ Компании и позволяют  существенно повысить эффективность  экспортных поставок.

Реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке.

«Роснефть» располагает  мощной и развитой инфраструктурой  для реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. Компания владеет сетью сбытовых обществ, занимающихся оптовой и  розничной продажей нефтепродуктов, оказанием услуг по их хранению, транспортировке и перевалке.

В таблице 3.5 показано, что  на внутреннем рынке в 2009 г. было реализовано 17,6 млн. т. нефтепродуктов по сравнению с 19,0 млн. т. в 2008 г. Снижение связано с сокращением спроса на фоне экономического кризиса. В структуре реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке 34% приходятся на бензин, 40% – на дизельное топливо, 9% – на мазут, 3% – на авиакеросин.

Таблица 3.5 –Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке

 

2007

2008

2009

млн. т

Оптовая реализация

15,65

15,76

13,93

Розничная реализация через 

собственные и арендуемые АЗС

2,31

4,06

3,67

Итого

17,96

19,82

17,60


 

Оптовые продажи нефтепродуктов в отчетном году составили 13,9 млн. т. Крупнооптовые покупатели нефтепродуктов НК «Роснефть» – это независимые трейдеры и крупные конечные потребители (в том числе бюджетные организации, включая Министерство обороны РФ). Основными видами продукции, поставляемой этим покупателям, являются топочный мазут, дизельное и авиационное топливо.

Розничная сеть.

География розничного бизнеса  Компании в 2009 г. охватывала 39 регионов России – от Мурманска на севере до Северного Кавказа на юге и  от Брянска на западе до Сахалина на востоке. В 2009 г. на карте Компании появился новый регион – Читинская область, где розничная реализации Компании составила 3 тыс. т. нефтепродуктов. В розницу Компания реализует бензин, дизельное топливо, масла.

В 2009 г. через сеть АЗС  Компании было реализовано 3,7 млн. т. нефтепродуктов. Суточная реализации нефтепродуктов в среднем на одну АЗС составила 8,0 т.В таблице 3.6 показана сбытовая сеть Компании.

Таблица 3.6 – Сбытовая сеть компании (по состоянию на конец года)  

 

2007

2008

2009

АЗС

Собственные и арендуемые АЗС

1 650

1 683

1690

АЗС, работающие под торговой

маркой НК «Роснефть» (франчайзинг)

71

72

72


 

С целью увеличения объемов  реализации нефтепродуктов через розничную  сеть НК «Роснефть» активно развивает  систему бонусов и скидок для  своих постоянных клиентов. В настоящее  время в обороте находится  свыше 600 тыс. пластиковых карт, которые  принимаются к обслуживанию на всех АЗС Компании.

Пластиковые карты бонусов  и скидок.

Компания «Роснефть» продолжает активную работу по развитию системы  бонусов и скидок для постоянных клиентов своей розничной сети.

В рамках мероприятий по созданию корпоративной системы  безналичных расчетов для сети автозаправочных  станций НК «Роснефть» была создана  центральная процессинговая компания — ООО «РН-Карт». Она является оператором безналичных расчетов по продаже нефтепродуктов и сопутствующих  товаров и услуг с использованием специальных смарт-карт.

В настоящее время в  обороте находится более 600 тыс. пластиковых  карт. Это корпоративные топливные  карты для юридических лиц, а  также карты лояльности для физических лиц, которые принимаются к обслуживанию во всех регионах присутствия НК «Роснефть».

Реализация масел.

Объем реализации масел НК «Роснефть» в 2009 г. составил 559 тыс. т, в  том числе на внутреннем рынке  было продано 313 тыс. т. Снижение объемов  по сравнению с 2008 г. связано с  сокращением спроса на фоне финансового  кризиса.

В 2009 г. Компания обновила ассортимент  выпускаемой продукции для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в современных высококачественных маслах. Была обновлена практически  вся линейка масел: гидравлические, компрессорные, судовые, трансмиссионные, моторные, а также фирменные фасованные масла.

В будущем НК «Роснефть» планирует активно развивать  свой бизнес масел, в частности путем  дальнейшего продвижения на рынок  фасованных масел, работы с крупными конечными потребителями, расширения ассортимента фирменной продукции  и т.п.

Бункеровка.

«Роснефть» начала заниматься бункеровочным бизнесом в конце 2007 г. Деятельность Компании в этом сегменте обеспечивается дочерними  обществами «РН-Бункер» и Rosneft Marine и  охватывает все основные районы бункеровки в России, а также ряд зарубежных направлений (Балтику, Средиземное  море, Дальний Восток, Тихий и  Атлантический океаны). В распоряжении Компании (в том числе и в  собственности) находятся 14 терминалов и 36 танкеров-бункеровщиков.

В 2009 г. общий объем реализации бункерного топлива составил 1 161 тыс. т, что на 36% превышает уровень 2008 г.

Авиазаправочный бизнес.

«Роснефть» начала заниматься авиазаправочным бизнесом в конце 2008 г. Деятельность Компании в этом сегменте обеспечивается дочерним обществом  «РН-Аэро» и благодаря широкой  географии НПЗ Компании охватывает практически все регионы России.

Компания осуществляет прямые поставки в адрес авиакомпаний «Аэрофлот», «ТрансАэро», «Сибирь», «Владивосток Авиа», «ЮТЭйр», «Волга-Днепр», «Ямал», «Якутия», «Авиационные линии Кубани», «Таймыр», «КрасАвиа», «Оренбургские авиалинии», «Северный ветер», «Тарухан» и др. В 2009 г. объем реализации авиатоплива по прямым договорам составил 416 тыс. т.

В 2009 г. началась заправка «в крыло» в аэропортах городов Анапа, Краснодар, Минеральные воды, Элиста, Красноярск, Иркутск, Благовещенск, Игарка. Было также заключено соглашение о сотрудничестве в сфере авиационного топливного обеспечения с Международным  аэропортом Шереметьево. В отчетном году объем заправки «в крыло» составил 38,3 тыс. т.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВТ И СИК НА ПРЕДПРИЯТИИ

Основным программным  обеспечением на предприятии ОАО  «НК«Роснефть» является 1С:Предприятие 8.0. 1С: Предприятие 8.0 — это новейшая версия платформы для автоматизации управления и учета, отвечающая современным тенденциям развития рынка.В настоящее время более 700 000 организаций использует для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С:Предприятие». Несмотря на значительные изменения, новая версия 8.0 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.

Области применения 1С:Предприятие 8.0, в том числе ив ОАО «НК «Роснефть»:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
  • поддержка оперативного управления предприятием;
  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • расчет зарплаты и управление персоналом;
  • другие области применения.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «НК «Роснефть»