Отчет по практике в ОАО «Керамика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:50, отчет по практике

Краткое описание

1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Керамика».
2. Экономическая характеристика деятельности предприятия
3. Организационная структура и внешняя среда.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 81.36 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

Туймазинский  
ОАО «Стройкерамика»

37,0

30,6

17,6

17,7

22,3

Давлекановский  
кирзавод

36,0

13,3

9,9

7,6

8,3

Дюртюлинский  
кирзавод

32,0

0

3,8

7,1

4,7

Нефтекамский  
«Арлан-Керамика»

30,0

29,0

19,5

0

16,5

Салаватский  
«Завод СМ и К»

15,0

14,0

9,5

8,1

12,4

ИТОГО

180,0

129,7

98,6

80,8

107,2

Доля продукции ОАО «Керамика», %

16,6

33,0

38,8

49,9

40,1


 

Согласно таблице 2  наибольшая проектная мощность наблюдается у Туймазинского  ОАО «Стройкерамика» и Давлекановского кирпичного завода.

Анализируемое предприятие занимает 16,6 % от общей рыночной доли. На рисунке 2 рассмотрим, как изменяется рыночная доля  анализируемого предприятия на протяжении последних пяти лет.

 
 
Рисунок 1  - Доля продукции ОАО «Керамика» в общем объеме

                    производства кирпича в Республике Башкортостан  

Рост тарифов на транспортные железнодорожные перевозки стал одним из причин регионализации рынка. Реализация продукции в большей мере приходится на прилегающие районы. Объем отгруженной продукции за пределы Республики Башкортостан снизился вдвое по сравнению с                     2012 годом. Показатели хозяйственной деятельности одних предприятий свидетельствуют о тенденции к уменьшению их рыночной доли, а других – к ее перспективному увеличению.

Осваивается выпуск новых высокоэффективных строительных материалов и конструкций, строятся новые предприятия. В 2013 году в Республике Башкортостан введено в строй производство стеновых изделий из газосиликата мощностью 230 тысяч кубических метров в год, что соответствует 115 млн. штук условного кирпича; осуществлен пуск предприятия по выпуску современных минераловатных утеплителей. Запуск в эксплуатацию указанных заводов может привести к существенному усилению уровня конкуренции на рынке кирпича.

4 Социально-культурные факторы  и сезонность.

Продукция ОАО «Керамика» пользуются спросом покупателей благодаря таким качествам как: прочность, морозоустойчивость, экологически чистый, «живой» материал с многовековой традицией применения. Кирпич характеризуется высокой теплопроводностью, водопоглощением, морозостойкостью и долговечностью. Современный кирпич чаще всего обладает хорошими строительными характеристиками и потому пользуется заслуженной популярностью у потребителей.

Ужесточившиеся в последнее время строительные нормы сделали применение силикатного кирпича для возведения жилья нецелесообразным, поэтому для строительства применяют кирпич из обожженной глины (керамический), который в настоящее время самый актуальный продукт в связи с ростом ипотечного строительства (рисунок 2).

Рисунок 2 - Сегментация потребительской группы

 

Потребители могут быть разделены на три группы:

- крупные строительные организации, обеспечивающие около 70 % продаж кирпича: организации, взявшие на себя функцию поставок стройматериалов, инвесторы, подрядчики;

- малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации – 25 % объема продаж;

- население, занимающееся индивидуальным строительством около             5 % продаж.

Следует учесть, что спрос на покупку кирпича увеличивается на 18 % в теплые времена года. Учитывая все возможные рыночные факторы, можно сделать вывод, что сложившаяся рыночная ситуация и текущее положение  предприятия способствует его дальнейшему развитию.

На основе проведенного анализа  можно выделить основные достоинства и недостатки в деятельности ОАО «Керамика» в области маркетинга, которые отражены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Сильные и слабые стороны ОАО «Керамика»

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

Организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности

В случае полного погашения краткосрочных обязательств, у предприятия практически не останется средств для обеспечения нормального хода производственного процесса

Высокое качество продукции при невысокой цене

Отсутствуют представители за пределами районов р.п. Алексеевское, что не позволяет расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий

Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками

Размещение рекламы организации производится посезонно

Предоставление ряда дополнительных услуг покупателям

Управленческий учет отсутствует и трудно оперативно отслеживать внутренние показатели деятельности

 

Невыгодное местонахождение организации

 

Сбором информации о конкурентах никто не занимается

Средний возраст работников составляет 30 лет

 

Организационная структура является оптимальной

 

Собственное сырье в достаточных количествах (экологически чистое)

 

Новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда

 

Достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста

 

 

Таким образом, можно отметить, что у организации имеются внутренние слабости, которые необходимо устранять для дальнейшего успешного развития. На внутренние же силы, такие как высокое качество и ассортимент продукции, предоставление ряда дополнительных услуг следует делать упор для достижения поставленных целей.

Анализируя данные, расположенные в таблице 3 составляем список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываем возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.

Квадрант I. Возможности и сильные стороны:

- увеличение объемов продаж и расширение рынка сбыта за счет высокого качества продукции при невысокой цене, хорошей репутации среди потребителей;

- намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции благодаря политике организации на снижение издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж;

- наличие всех необходимых сертификатов, благодаря изготовлению продукции из собственного сырья в достаточных количествах (экологически чистое);

- быстрая реакция организации на изменение структуры спроса, достойная зарплата сотрудников, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста.

Квадрант II. Угрозы и сильные стороны:

- немалая степень износа оборудования, специализированной техники, взамен которой предприятие закупает новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда;

- при сезонном спросе на продукцию - предоставление ряда дополнительных услуг покупателям.

Квадрант III. Слабые стороны и возможности:

- увеличение уровня благосостояния населения, что позволит расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий;

- организация оперативного учета и сбора информации о конкурентах с привлечением дополнительных работников при увеличении объема продаж и доли на рынке.

Квадрант IV. Слабые стороны и угрозы:

- возможность потери доли на рынке производства кирпича по РТ из-за завоевания ниши лидером - КЗССМ;

- возможность полной потери бизнеса из-за ограниченной территории реализации продукции и возникновении необходимости полного погашения краткосрочных обязательств.

Таким образом, мы обобщили результаты проведенного анализа внешних возможностей и угроз, внутренних слабостей и сил организации. Согласно вышеприведенным данным, предприятию следует реализовывать действия, обозначенные в квадрантах I, II, III, опасаться возникновения ситуаций, рассмотренных в квадранте IV и заранее предпринять действия для сведения возможности их возникновения к минимуму.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Керамика»