Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 15:50, отчет по практике
1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Керамика».
2. Экономическая характеристика деятельности предприятия
3. Организационная структура и внешняя среда.
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Туймазинский |
37,0 |
30,6 |
17,6 |
17,7 |
22,3 |
Давлекановский |
36,0 |
13,3 |
9,9 |
7,6 |
8,3 |
Дюртюлинский |
32,0 |
0 |
3,8 |
7,1 |
4,7 |
Нефтекамский |
30,0 |
29,0 |
19,5 |
0 |
16,5 |
Салаватский |
15,0 |
14,0 |
9,5 |
8,1 |
12,4 |
ИТОГО |
180,0 |
129,7 |
98,6 |
80,8 |
107,2 |
Доля продукции ОАО «Керамика», % |
16,6 |
33,0 |
38,8 |
49,9 |
40,1 |
Согласно таблице 2 наибольшая проектная мощность наблюдается у Туймазинского ОАО «Стройкерамика» и Давлекановского кирпичного завода.
Анализируемое предприятие занимает 16,6 % от общей рыночной доли. На рисунке 2 рассмотрим, как изменяется рыночная доля анализируемого предприятия на протяжении последних пяти лет.
производства кирпича в Республике Башкортостан
Рост тарифов на транспортные железнодорожные перевозки стал одним из причин регионализации рынка. Реализация продукции в большей мере приходится на прилегающие районы. Объем отгруженной продукции за пределы Республики Башкортостан снизился вдвое по сравнению с 2012 годом. Показатели хозяйственной деятельности одних предприятий свидетельствуют о тенденции к уменьшению их рыночной доли, а других – к ее перспективному увеличению.
Осваивается выпуск новых высокоэффективных строительных материалов и конструкций, строятся новые предприятия. В 2013 году в Республике Башкортостан введено в строй производство стеновых изделий из газосиликата мощностью 230 тысяч кубических метров в год, что соответствует 115 млн. штук условного кирпича; осуществлен пуск предприятия по выпуску современных минераловатных утеплителей. Запуск в эксплуатацию указанных заводов может привести к существенному усилению уровня конкуренции на рынке кирпича.
4 Социально-культурные факторы и сезонность.
Продукция ОАО «Керамика» пользуются спросом покупателей благодаря таким качествам как: прочность, морозоустойчивость, экологически чистый, «живой» материал с многовековой традицией применения. Кирпич характеризуется высокой теплопроводностью, водопоглощением, морозостойкостью и долговечностью. Современный кирпич чаще всего обладает хорошими строительными характеристиками и потому пользуется заслуженной популярностью у потребителей.
Ужесточившиеся в последнее время строительные нормы сделали применение силикатного кирпича для возведения жилья нецелесообразным, поэтому для строительства применяют кирпич из обожженной глины (керамический), который в настоящее время самый актуальный продукт в связи с ростом ипотечного строительства (рисунок 2).
Рисунок 2 - Сегментация потребительской группы
Потребители могут быть разделены на три группы:
- крупные строительные организации, обеспечивающие около 70 % продаж кирпича: организации, взявшие на себя функцию поставок стройматериалов, инвесторы, подрядчики;
- малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации – 25 % объема продаж;
- население, занимающееся индивидуальным строительством около 5 % продаж.
Следует учесть, что спрос на покупку кирпича увеличивается на 18 % в теплые времена года. Учитывая все возможные рыночные факторы, можно сделать вывод, что сложившаяся рыночная ситуация и текущее положение предприятия способствует его дальнейшему развитию.
На основе проведенного анализа можно выделить основные достоинства и недостатки в деятельности ОАО «Керамика» в области маркетинга, которые отражены в таблице 3.
Таблица 3 - Сильные и слабые стороны ОАО «Керамика»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
Организация придерживается политики снижения издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж, это приводит к значительному увеличению всех показателей рентабельности |
В случае полного погашения краткосрочных обязательств, у предприятия практически не останется средств для обеспечения нормального хода производственного процесса |
Высокое качество продукции при невысокой цене |
Отсутствуют представители за пределами районов р.п. Алексеевское, что не позволяет расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий |
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками |
Размещение рекламы организации производится посезонно |
Предоставление ряда дополнительных услуг покупателям |
Управленческий учет отсутствует и трудно оперативно отслеживать внутренние показатели деятельности |
Невыгодное местонахождение организации | |
Сбором информации о конкурентах никто не занимается | |
Средний возраст работников составляет 30 лет |
|
Организационная структура является оптимальной |
|
Собственное сырье в достаточных количествах (экологически чистое) |
|
Новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда |
|
Достойная заработная плата, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста |
Таким образом, можно отметить, что у организации имеются внутренние слабости, которые необходимо устранять для дальнейшего успешного развития. На внутренние же силы, такие как высокое качество и ассортимент продукции, предоставление ряда дополнительных услуг следует делать упор для достижения поставленных целей.
Анализируя данные, расположенные в таблице 3 составляем список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываем возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.
Квадрант I. Возможности и сильные стороны:
- увеличение объемов продаж и расширение рынка сбыта за счет высокого качества продукции при невысокой цене, хорошей репутации среди потребителей;
- намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции благодаря политике организации на снижение издержек, и увеличения доли прибыли в общем объеме продаж;
- наличие всех необходимых сертификатов, благодаря изготовлению продукции из собственного сырья в достаточных количествах (экологически чистое);
- быстрая реакция организации на изменение структуры спроса, достойная зарплата сотрудников, социальная защищенность работников, большие возможности для профессионального роста.
Квадрант II. Угрозы и сильные стороны:
- немалая степень износа оборудования, специализированной техники, взамен которой предприятие закупает новое и модернизированное оборудование, вытесняющее участки с тяжелыми условиями труда;
- при сезонном спросе на продукцию - предоставление ряда дополнительных услуг покупателям.
Квадрант III. Слабые стороны и возможности:
- увеличение уровня благосостояния населения, что позволит расширять рынки сбыта продукции за счет захвата новых территорий;
- организация оперативного учета и сбора информации о конкурентах с привлечением дополнительных работников при увеличении объема продаж и доли на рынке.
Квадрант IV. Слабые стороны и угрозы:
- возможность потери доли на рынке производства кирпича по РТ из-за завоевания ниши лидером - КЗССМ;
- возможность полной потери бизнеса из-за ограниченной территории реализации продукции и возникновении необходимости полного погашения краткосрочных обязательств.
Таким образом, мы обобщили результаты проведенного анализа внешних возможностей и угроз, внутренних слабостей и сил организации. Согласно вышеприведенным данным, предприятию следует реализовывать действия, обозначенные в квадрантах I, II, III, опасаться возникновения ситуаций, рассмотренных в квадранте IV и заранее предпринять действия для сведения возможности их возникновения к минимуму.