Отчет по практике в ООО «Агат-Авто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:07, отчет по практике

Краткое описание

Основные цели и задачи прохождения преддипломной практики:
- общее знакомство с предприятием;
- изучение проблем управления персоналом;
- анализ баланса предприятия.
- рассмотрение организационной структуры предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………….……………2
1.Основная характеристика фирмы…………………………………….…3
2.Анализ хозяйственной деятельности……………………………………7
3.Изучение проблем управления персоналом………………...…….…...8
4.Пути совершенствования системы управления персонала………......15
Заключение………………………………………………………..………20
Список литературы……………………..…………………..……..……...21

Вложенные файлы: 1 файл

практика1.docx

— 50.42 Кб (Скачать файл)

Система мероприятий, направленных на стимулирование покупателей: скидки на автомобили и сервисное обслуживание, продажа карт «Тойота Центр», предоставляющих скидки на обслуживание в салонах «Тойота Центр», возможность вступить в клуб «Тойота Центр», предоставляющих скидки на услуги партнеров автосалона;

Возможность установки дополнительного оборудования: аудио-, видеооборудование и др.

Недостатки:

Продажа автомобилей только  своей марки;

Довольно высокая стоимость автомобилей, что не позволяет охватить низкий ценовой сегмент.

2. ДЦ«Nissan». Достоинства:

Наличие услуг кредитования, страхования, trade-in;

Возможность получения технического обслуживания в пределах территории автосалона;

Продажа автомобилей как для среднего класса, так и бизнес класса.

Система мероприятий, направленных на стимулирование покупателей: предоставление скидок, подарков;

Награды автосалона на выставках.

Система мероприятий, направленных на стимулирование покупателей: скидки, подарки, конкурсы;

Недостатки:

Отсутствие автомобилей спортивного класса;

Средняя узнаваемость.

3«ВМW». Достоинства:

Наличие автомобилей как среднего

Обучение персонала у компаний-производителей;

Собственный кредитный отдел;

Наличие сервисного центра;

Недостатки:

Отсутствие автомобилей Премиум класса

 

Таким образом, наиболее сильным конкурентом рассматриваемого предприятия является автосалон «Тойота Центр». ДЦ«Nissan» прочно удерживает второе место по привлекательности и известности автоцентра в городе, что также свидетельствует о её эффективной рекламе.

Основными проблемами управления персонала ДЦ«Nissan» являются:

- требования огромной  выработки;

- большие планы;

- неуважительное отношение  к работникам;

- большая текучесть  кадров.

Отрицательные моменты в работе службы персонала по выполнению поставленных перед ней задач случались при участии высшего руководства (!) компании, которое само - же и поставило эти задачи. Проблема состояла в том, что по-прежнему (вне плана) в компанию приходили «свои» люди, которые, как правило, были неэффективны, непрофессиональны, получая при этом высокую зарплату и демотивируя тем самым других работников.

Проанализируем структуру заработной платы работников в организации. Используются следующие способы оплаты труда:

- Оклад ― это система  фиксированных почасовых, поденных, понедельных или помесячных выплат. В ДЦ«Nissan» используются помесячные выплаты.

- Комиссионное вознаграждение  выплачивается в процентах от  цены проданного товара.

- Бонусы ― это специальный вид вознаграждения, назначаемый за точно оговоренный объем работ, например, за продажу товаров на определенную сумму, или определенного количества единиц товара, или количества продаж определенного вида товара.

Охарактеризуем структуру заработной платы разных групп работников ДЦ«Nissan».

 Вспомогательный персонал, работа которого не влияет или влияет лишь фактом создания нормальной рабочей обстановки на результаты деятельности фирмы. Это уборщики, дворники, охранники. Оплата труда этой категории сотрудников фиксирована в виде окладов. Рабочий день нормирован. При необходимости переработки обеспечивается дополнительная оплата.

- Персонал, деятельность  которого опосредованно влияет  на результаты деятельности ДЦ«Nissan» (их отсутствие или некачественное выполнение ими обязанностей приводит к преодолимым другими сотрудниками проблемам в бизнес-процессах). Это сотрудники бухгалтерии, секретари-референты. Оплата труда этого персонала ставится в зависимость от результатов деятельности всей фирмы. Она состоит из гарантированного оклада и значительной стимулирующей части, выплачиваемой при выполнении ДЦ«Nissan» планов. А планы как указано выше очень большие. Рабочий день нормирован. При необходимости переработки обеспечивается дополнительная оплата.

- Персонал, выполняющий стандартные  операции, деятельность которого  непосредственно влияет на результаты  деятельности фирмы. Оплата труда этих сотрудников ставится в прямую зависимость от результатов их личной деятельности и дополнительных усилий. Применяется следующая схема расчета заработной платы: Фиксированный оклад + Основная зарплата + Доплата за перевыполнение плана + Доплата за выполнение заданий с планируемой прибылью. Фиксированный оклад обеспечивает достаточную зарплату при простоях не по вине сотрудников. Основная зарплата зависит от выполнения плана продаж, но не в процентах от суммы продаж, а в процентах от выполнения плана. Если план выполнен на 90%, то и основная зарплата составит 90% от обещанной. Доплата за перевыполнение плана устанавливается в процентах к сумме основного оклада, равных проценту перевыполнения плана. Если план перевыполнен на 5%, то доплата составит 5% от суммы основного оклада. Доплата за превышение плановых показателей прибыли стимулирует продажи с минимальными из допустимых скидками или по максимально достижимым ценам и рассчитывается как процент от основного оклада. Если планом предусмотрена прибыль не ниже 25% , а получена прибыль в размере 28%, то сотрудник получает дополнительно 3% от основного оклада. Фиксированная, основная и дополнительная зарплата соотносится как 40% к 60% плюс доплаты за перевыполнение плана и за превышение плановых показателей валового дохода или прибыли. Рабочий день нормирован. При необходимости переработки обеспечивается дополнительная оплата.

- Персонал, выполняющий нестандартные  творческие операции, деятельность  которого непосредственно влияет  на текущие и перспективные  результаты деятельности фирмы. Это руководители основных подразделений. Оплата труда этих сотрудников ставится в прямую зависимость от результатов деятельности фирмы и личных дополнительных усилий. Применяется следующая схема расчета заработной платы: Фиксированный оклад + Доплата за выполнение заданий с планируемой прибылью + Доплата за перевыполнение плана. Фиксированный оклад обеспечивает достаточно солидную зарплату для обеспечения творческой ненормированной работы, без погони за процентами выработки. Доплата за достижение планируемых показателей прибыли стимулирует организацию закупок и сбыта по оптимальным ценам и с минимальными расходами. Доплата за перевыполнение плана устанавливается в процентах к сумме фиксированного оклада, равных проценту перевыполнения плана. Фиксированная зарплата и доплаты соотносятся как 70% к 30% плюс доплата за перевыполнение плана. Рабочий день не нормирован.

Проанализируем степень удовлетворенности сотрудников заработной платой. Для этого было проведено анкетирование сотрудников дилерского центра.

При анкетировании были получены следующие результаты:

Опрошено: 30 человек;

Ответы на первый вопрос распределились следующим образом:


 

Ответы на второй вопрос распределились следующим образом:


 

Ответы третий вопрос распределились следующим образом:


 

В результате анкетирования можно сделать вывод о том, что удовлетворенность сотрудников ДЦ«Nissan» размером заработной платы находится на высоком уровне, а ее структура позволяет мотивировать работников к достижению целей организации.

4. Пути совершенствования  системы управления персонала

На самом деле, бизнес в ДЦ«Nissan» логичен и продуман. Но, в компании была и остается проблема – управление персоналом. И, к сожалению, основная проблема кроется в основном собственнике компании – её генеральном директоре. Это очень предприимчивый, образованный человек с высоким IQ (его ум на грани гениальности), глубоко интеллигентный и порядочный. Но наука управления людьми от него далека (а получать соответствующее образование у него нет желания). Именно поэтому ни один проект не был завершен, а люди в результате – демотивированы.

Оптимальным решением для компании будет привлечение к управлению наемного топ-менеджера, имеющего бизнес-образование и успешный опыт руководства. Управлять такой менеджер может в должности генерального директора или исполнительного директора (со всеми правами генерального). Тогда будут сбалансированы и осуществлены все функции управления персоналом.

Работа профессионального менеджера состоит из четырех составляющих. Каждый менеджер в своей системе мышления и поведения больше склонен (или относится) к одному из четырех квадратов.

РЕЗУЛЬТАТ. Это квадрат поведения. В этой области находятся менеджеры, которые ориентированы только на результат. Менеджеры отдают предпочтение теории X, которая гласит: "Люди сами по себе ленивы, и что их необходимо постоянно контролировать". Большую часть времени эти менеджеры уделяют постановке и контролю выполнения задач.

МОТИВАЦИЯ. Это квадрат психологии. В этой области находятся менеджеры, которые являются приверженцами теории Y, которая гласит: "Люди самостоятельно несут ответственность за результат. Большую часть своего времени они уделяют мотивации и развитию персонала в достижении поставленных целей.

КОМАНДА. Это квадрат корпоративного духа. В этой области находятся менеджеры, которые большую часть времени уделяют созданию командного духа. Они считают, что залогом успеха организации является команда.

СИСТЕМА. Это квадрат, в котором менеджеры сосредоточены в создании высокоэффективной структуры предприятия - эффективная работа всех подразделений. Это мир должностных инструкций, которые предписывают как необходимо вести себя в системе предприятия.

ЛИДЕРСТВО. Способность менеджера к лидерству всегда определяет уровень эффективности и потенциального воздействия на организацию, и людей в которые в ней работают.

Основные ошибки менеджера:

В квадрате РЕЗУЛЬТАТ:

Менеджеры, которые ориентированы только на результат, обычно, сталкиваются с проблемой текучести кадров, поскольку пренебрегают мотивацией персонала, что в свою очередь влияет на достижение результата.

В квадрате МОТИВАЦИЯ:

Менеджеры, которые сосредоточены на мотивации и развитии персонала часто теряют из вида результат. Персонал может быть мотивированным и развиваться, но может не вписываться в систему предприятия или конфликтовать друг с другом.

В квадрате КОМАНДА:

Менеджеры, которые сосредоточены только на создании корпоративного духа, могут не достигать результата.

В квадрате СИСТЕМА:

Менеджеры, которые сконцентрированы на улучшении функционирования системы, могут потерять из вида мотивацию персонала, который будет работать в этой системе.

Профессиональный менеджер работает одновременно в четырех квадратах и выступает в роли лидера.

Бытует очень много ошибочных представлений относительно лидерства. Когда люди слышат, что кто - то носит внушительный титул или назначен на должность, связанную с лидерством, они предполагают, что этот человек и есть лидер. Иногда это верно. Но титулы и должности значат совсем немного, когда дело доходит до необходимости вести людей за собой. Истинное лидерство не может быть представлено в награду, доверено ибо получено в результате назначения на пост. Оно исходит только от влияния, а влияние нельзя получить по чьему - то распоряжению.

Лидерство означает влияние – не более, не менее

Роль менеджера заключается:

  • в формировании целей и задач;

  • построении высокоэффективной структуры предприятия;

  • мотивировании персонала;

  • создании команды в достижении поставленных целей.

Именно такой топ-менеджер необходим компании ООО «Агат-Авто». И это – первостепенная задача. Следующим этапом должно стать грамотное построение системы управления персоналом, начиная с анализа нынешнего положения вещей. Вторым шагом должно стать приглашение в компанию профессионального специалиста по управлению персоналом (HR-менеджера или HR-директора). После этого совместными усилиями, с привлечением линейных руководителей, новому топ-менеджеру следует выстраивать систему управления человеческими ресурсами по следующей схеме:

  1. Определение потребности в персонале и составление профиля «идеального» кандидата.

  1. Подбор персонала по желаемым критериям.

  1. Тренинг введения в должность (адаптация).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агат-Авто»