Отчет по практике в ООО «ХКФ Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 20:23, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью учебной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение и закрепление практических навыков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с историей создания и основными направлениями ООО «ХКФ Банк»;
изучить организационную структуру ООО «ХКФ Банк»;
ознакомится с деятельностью ООО «ХКФ Банк»;
исследовать положение и статус ООО «ХКФ Банк» на финансовом рынке;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике1.docx

— 120.74 Кб (Скачать файл)

Анализ состава и структуры персонала необходим для определения и последующего развития кадрового потенциала кредитной организации. Анализ структуры персонала по категориям сотрудников (управленческий персонал, специалисты, обслуживающий персонал) представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Анализ структуры персонала по категориям сотрудников ООО «ХКФ Банк»  Тюменского отделения №1 в 2012-2014 гг.

Наименование показателя

Количество работников, %

Изменение, %

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2013 г.

2014г.

Управленческий персонал

12,5

13,3

10

106,4

75,2

Менеджеры массового высокодоходного сегмента

0

0

10

0

100

Менеджеры по продажам

12,5

13,3

20

106,4

150,4

Расчетно – кассовые обслуживающие

68,75

66,7

45

97

65,5

Консультанты по банковским продуктам

6,25

6,6

15

105,6

227,3


 

 
 Таким образом, в структуре персонала за 2012-2014гг. сократилась доля расчетно-кассовых обслуживающих, и увеличилась доля менеджеров массового высокодоходного сегмента, менеджеров по продажам и консультантов по банковским продуктам. Анализ структуры персонала по категориям сотрудников ООО «ХКФ Банк»  Тюменского отделения №1 в 2012-2014 гг. показывает, что в 2014г. наибольшую долю занимали расчетно-кассовые обслуживающие – 45%, далее менеджеры по продажам – 20% и консультанты – 15%. Если наблюдать 2013 год, то наибольший вес имеют расчетно-кассовые работники 66,7%, далее менеджеры по продажам и управленческий персонал по 13,3% соответственно.  2012 год схож с 2013 годом. Управленческий персонал все три года остается неизменен.

Динамика возрастной структуры персонала представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Возрастная структура персонала ООО «ХКФ Банк» Тюменского отделения №1 в 2012-2014 гг.

Возраст работников

Количество работников, чел

Изменение,%

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2013 г.

2014 г.

До 25 лет

7

6

10

12,2

166


 

Продолжение таблицы 2

От 26 до 35 лет

6

7

6

116,6

12,2

От 36 до 55 лет

2

2

4

100

200

Более 55 лет

1

0

0

0

0

Итого:

16

15

20

93,75

133,3


 

 

Таблица 2 позволяют сделать вывод о том, что в структуре персонала предприятия растет доля более молодого персонала (до 35 лет), в то время как процент сотрудников, возраст которых составляет более 35 лет, сокращается. В 2012г. Наибольший вес занимают сотрудники, возраст которых составляет менее 25 лет и составляют 7 чел., а в 2013 – 6 человек, в 2014г. – 10человек. Темп роста, в % 2013г. к 2012г. составляет 12,2%, а 2014г. к 2013г. 166%. Наибольший темп роста наблюдается у сотрудников, возраст которых от 35 до 55. В 2013 году он составляет  100%, а в 2014г. 200%. Большую долю занимают сотрудники менее 25 лет, это говорит о том, что коллектив более молодой,   на работу принимают сотрудников после ВУЗов. 
 Структура персонала по уровню образования представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 – Структура персонала ООО «ХКФ Банк»  Тюменского отделения №1 по уровню образования  в 2012-2014гг.  

Уровень образования

Количество работников, чел

Изменение,%

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2013 г.

2014 г.

Среднее или полное общее образование

0

0

0

0

0

Начальное или среднее профессиональное образование

6

4

3

66,6

75

Высшее профессиональное образование

10

11

17

110

154

Послевузовское профессиональное образование

0

0

0

0

0


 

 
 Таблица 3 позволяет сделать вывод о том, что в структуре персонала ООО «ХКФ Банк»  Тюменского отделения №1, существенно увеличилась доля сотрудников, имеющих образование выше среднего. Доля сотрудников, имеющих только среднее образование, сокращается, что позволяет сделать вывод о повышении квалификации персонала. Из данных таблицы видно, что наибольший вес занимают сотрудники, имеющие высшее профессиональное образование. В 2012г.  их было 10 человек, а в 2014 году 17 человек, что говорит о квалифицированности сотрудников. Темп роста к 2013г. сотрудников имеющих начальное или среднее профессиональное образование составляет 66,6%, а к 2014г. 75%. Сотрудники, имеющие среднее или полное общее образование не работают в Тюменском отделении №1. Таким образом, качественный состав ООО «ХКФ Банк»  Тюменского отделения № 1  за три года значительно улучшился. 
 Для характеристики движения персонала рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

    • коэффициент выбытия, рассчитывается по формуле (1):

, (1)  

где

Ч выб – количество выбывших работников по всем причинам;

Ч ср.сп. – среднесписочная численность работников.

    • коэффициент прибытия, рассчитывается по формуле (2):

                                           ,                               (2)                            

где

Ч приб – численность прибывших работников.

    • коэффициент текучести, рассчитывается по формуле (3):

  , (3)

где

Ч ув. – количество уволенных по собственному желанию и по нарушению трудовой дисциплины.

    • коэффициент постоянства персонала, рассчитывается по формуле (4):

                              , (4)

где

Ч прор.в.пер. – количество работников проработавших весь период.

 

Сравнительный анализ этих показателей представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 – Анализ показателей движения персонала ООО «ХКФ Банк»  Тюменского отделения №1 в 2012-2014 гг.

Показатель движения персонала

Количество работников

Изменение,%

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2013 г.

2014 г.

Среднесписочная численность персонала, чел

16

15

20

93,75

133,3

Принято на работу, чел

4

3

7

75

233,3

Уволено по собственному желанию, чел

4

1

2

25

200

Уволено за нарушение трудовой дисциплины, чел

0

1

0

0

0

Численность проработавших весь год, чел

12

10

11

83,3

110

Коэффициент выбытия, %

25

13

10

52

76

Коэффициент прибытия, %

25

20

35

80

175

Коэффициент текучести, %

25

13

10

52

76

Коэффициент постоянства, %

75

66,7

55

88,93

82,46


 

 
 Таким образом, в 2014 г. произошло  увеличение средней численности персонала, коэффициент прибытия увеличился на 10%, коэффициент выбытия снизился на 15% и коэффициент текучести кадров снизился на 15%. Из данных таблицы видно, что количество принятых на работу увеличилось в 2014 году до 7 человек, что по сравнению с 2013 г. составляет 233,3%. Уволено по собственному желанию в 2012 г. 4 человека, а в 2014 году 2 человека. За нарушение трудовой дисциплины в 2012 году уволен 1 сотрудник. В результате численность проработавших весь год снижается с 2012г. до 2014г. на 1 человека. Коэффициент оборота по выбытию и коэффициент текучести кадров за 2012, 2013 и 2014год идентичны. Итак, в 2014 году численность персонала увеличилась, по сравнению с 2012 и 2013 году. Принято на работу большее количество человек, чем уволено, соответственно и штат увеличен. В целом, качественный состав персонала ООО «ХКФ Банк»  Тюменского отделения №1 значительно улучшился.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате прохождения учебной практики в ООО «ХКФ Банк» Тюменского отделения №1 была достигнута поставленная цель: были закреплены и расширены теоретические знания, полученные в процессе обучения, получены и закреплены практические навыки, а также я ознакомился с принципами организации и деятельности банка.

Именно на практике в ООО «ХКФ Банк» Тюменского отделения № 1 мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью.

В процессе прохождения практики особенно пригодились знания по таким дисциплинам, как «Экономика фирмы», «Управление персоналом» и «Экономический анализ деятельности предприятия».

В процессе достижения цели были выполнены все поставленные задачи, проанализирована динамика численности персонала, динамика структуры персонала по различным критериям, динамика показателей движения кадров.

Поставленные задачи учебной практики также были выполнены:

  • осуществлено знакомство с историей создания и основными направлениями ООО «ХКФ Банк»;
  • изучена организационная структура, деятельность ООО «ХКФ Банк»;
  • изучены положения и статус ООО «ХКФ Банк» на финансовом  рынке;
  • проведен анализ использования трудовых ресурсов в ООО «ХКФ Банк» Тюменского отделения №1.

Анализ наличия и использования трудовых ресурсов ООО «ХКФ Банк» Тюменского отделения 1 в 2012-2014 годах позволил сделать следующие выводы:

  • за анализируемый период численность персонала увеличилась на 4 человека;
  • большую долю занимают сотрудники менее 25 лет, а также растет доля персонала в возрасте до 35 лет, в то время как процент сотрудников, возраст которых составляет более 35 лет, сокращается.
  • в ООО «ХКФ Банк» Тюменского отделения № 1  преобладает персонал с высшим профессиональным образованием, таким образом, качественный состав отделения значительно улучшился;
  • в 2012-2014 годах наблюдается снижение коэффициентов выбытия и текучести кадров, коэффициент прибытия имеет положительное значение.

Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомился с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомился с компьютерными рабочими программами ООО «ХКФ Банк» и приобрел навыки работы с его внутренней документацией, а также изучил состав и структуру персонала Тюменского отделения №1.

 

 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Базарова Т.Ю. Управление персоналом:  Учебник. / Под ред. Базарова Т.Ю., Ереминой Б. Л. М., 2013. 24с.
  2. Большаков А.С. Современный менеджмент. Теория и практика. - СПб.: Питер, 2012. с.29
  3. Официальный сайт ООО «ХКФ Банк». Режим доступа: http://tyumen.homecredit.ru/
  4. Положение о дополнительном офисе №29/0119 Тюменского городского отделения №1 ХКФ Банк, распоряжение от 9.04.2010 г. Протокол №7;

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «ХКФ Банк»