Отчет по практике в ООО магазин №10 «Часы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 21:58, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения поставленных целей были выработаны следующие задачи:
- составление характеристики организации;
- проведение анализа хозяйственной деятельности организации;
- анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Характеристика объекта практики………………………………………4
Анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания……………………………………………………………..9
Ознакомление с коммерческими условиями договоров и способами расчетов с поставщиками……………………………………………….16
Описание системы организации и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителя………………………22
Государственное регулирование коммерческой деятельности………26
6. Оценка эффективности коммерческой деятельности………………………………………………………………….28
Выводы и предложения………………………………………………………....32
Список использованной литературы…………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 738.50 Кб (Скачать файл)

Издержки обращения – это совокупность затрат, связанных с процессом обращения товаров.

Прибыль – доход, получаемый от какого-либо предприятия, какого-либо рода деятельности.

Рентабельность – это доходный, выгодный, прибыльный, важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом.

По сравнению с прошлым годом товарооборот магазина увеличился на 8 692 тыс. руб.

Согласно проведенному анализу динамики валового дохода магазина «Часы» в 2009 году сумма валового дохода магазина составила 6048 тыс. руб., а в 2010 году составила 8872 тыс. руб., что на 2824 тыс. руб. больше. Этот факт свидетельствует о том, что торговые наценки в 2010 году были увеличены на отдельные товарные категории.

Наиболее валообразующими показателями в данном часовом магазине являются женские (3900 тыс. руб.) и мужские (2370 тыс. руб.) наручные часы, а также настольные (1360 тыс. руб.) декоративные часы. 

Наиболее затратной статьей расходов являются расходы на выплату заработной платы работникам. Но в отчетном году размер затрат снизился на 220 тыс. руб. по сравнению с предыдущим.  Расходы на оплату труда в 2009 году составили 1890 тыс. руб., а в 2010 году 1670 тыс. руб. Это связано с тем, что из штата сотрудников был уволен (сокращен) сотрудник, занимавший должность продавца, который работал в ½ смены. К этому действию привело решение директора магазина в связи с оптимизацией рабочего графика остальных сотрудников, занимающих должность продавцов-консультантов. Теперь, продавцы работают по графику 3 на 3 с 10 - 00 до 19 - 00 по Московскому времени. Данная оптимизация графика привела к решению о том, что можно сэкономить некоторую сумму денег на сокращении сотрудника.

Выручка от продаж в 2009 году составила 13432 тыс. руб., а в 2010 году – 22124 тыс. руб., это на 8962 тыс. руб. выше, чем в предыдущем году. В качестве темпа роста можно отметить цифру в 64,7%.

Валовая прибыль, то есть прибыль за вычетом себестоимости проданных товаров, в 2009 году составила 6048 тыс. руб., а в 2010 году – 8872 тыс. руб. Темп роста 46,7%.

В 2009 году прибыль от продаж составила 2279 тыс. руб., а в 2010 году 4990 тыс. руб. Это на 118,9% выше, чем в прошлом.  Факторами, повлиявшими на увеличение прибыли в 2010 году стали:

1) Увеличение количества  продаваемых товаров;

2) увеличение продаж товаров  «люкс» - класса;

3) увеличение наценки  на товары;

4) проведение рекламных акций.

Очень важным является тот факт, что предприятие не имеет убытка, а, наоборот, в течение двух последних лет показывает рост чистой прибыли. Это говорит о том, что предприятие конкурентоспособно на рынке часовых магазинов, даже не только города Саратова, но и всех остальных городов Российской Федерации.

Главной целью ООО «Часы» является увеличение прибыли. Были изучены основные экономические показатели деятельности магазина на последние два годы (см. таблицу 2)

 

Таблица 2 Основные экономические показатели деятельности магазина за период 2009-2010 гг.

Показатель

2009 год

2010 год

Отклонение,

тыс.руб

+/-

Темпы роста,

%

1

2

3

4

5

Товарооборот,

тыс.руб

2540

3120

+ 580

122

Валовый доход, тыс.руб

840

1040

+ 200

123,8

Уровень валового дохода к товарообороту, %

33,0

33,3

+0,03 %

100,9

Издержки обращения, тыс.руб.

340

400

+ 60

117,6

Уровень издержек обращения, %

13,4

12,8

- 0,6 %

-

Налоги, тыс.руб.

67,5

86,4

+ 18,9

128

Прибыль от продаж, тыс.руб.

500

640

+ 140

128

Прибыль от продаж к товарообороту, %

19,7

20,5

+ 0,8 %

104

Прочие расходы, тыс.руб.

75

96

+ 21

128

Чистая прибыль, тыс.руб.

357,5

457,6

+ 100,1

128

Рентабельность, %

14,07

14,67

+ 0,6 %

104,2


 

 

Следует отметить, что по сравнению с 2009 годом за отчетный 2010 год произошел рост следующих экономических показателей:

- товарооборот увеличился  на 580 тысяч рублей или 22 %;

- валовый доход возрос  на 200 тысяч рублей или 23,8 %;

- прибыль от продаж  увеличилась на 140 тысяч рублей  или 28 %;

- чистая прибыль возросла  на 100,1 тысяч рублей или 28 %.

Соответственно, за отчетный период уменьшился уровень издержек обращения на 0,6 %. Как видно из таблицы, данные о деятельности магазина говорят о повышении эффективности коммерческой работы данного предприятия.

 

Выводы и предложения

В ходе исследования деятельности выбранного предприятия были сделаны выводы:

1.Основным видом деятельности  является розничная продажа наручных  и декоративных часов.

2.Ассортимент реализуемых  товаров достаточно широкий.  Согласно ассортиментному перечню, разработанному магазином, количество разновидностей товаров равняется 250 наименованиям

3.Показатели, характеризующие  уровень торгового обслуживания, приближаются к нормативным, что  свидетельствует о высоком уровне  организации торговли в ООО  «Часы». Этому способствует и высокая квалификация сотрудников, организация работы персонала магазина.

4.Предприятие работает  с разными поставщиками. Среди  них крупные производители. Например, ЗАО «Ювелирный дом КАДО», ООО  «ТАЙМЛАЙФ», ООО «Бизнес и Вотч».

5.Предприятие осуществляет свою деятельность согласно Российскому законодательству.

6.Товарооборот в 2010 г. увеличился  по сравнению с 2009 на 580 тыс. руб., что составило 22%. При этом показатель рентабельности увеличился незначительно – всего лишь на 0,6%.

7.Наиболее проблемной зоной для ООО «Часы» является прибыль от продаж, недостаточный рост которой отражается на основных финансовых результатах деятельности организации и необходимо рассмотреть возможности изменения этой ситуации.

На основании вышесказанного, предприятию предлагается следующее:

1. осуществить разработку  мероприятий,  направленных на поддержание положительного имиджа ООО «Часы» и привлечения потенциальных покупателей;

2. проведение мероприятий  в рамках кадровой политики;

4. проведение мероприятий, направленных на повышение уровня обслуживания и улучшение форм обслуживания покупателей;

5. проведение мероприятий  в рамках сбытовой политики;

6. проведение коммуникационных  мероприятий;

7. проведение мероприятий, направленных на поддержание  лояльности существующих клиентов и расширение спектра предоставляемых товаров.

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник/ ред. В.Я. Поздняков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 617 с.
  2. ГОСТ Р 51303 – 2009. Торговля. Термины и определения
  3. ГОСТ 51304-2009. Услуги розничной торговли. Общие требования
  4. ГОСТ Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживаемому персоналу
  5. ГОСТ Р 51773-2001. Розничная торговля. Классификация предприятий
  6. Козлов В.А. Совершенствование механизма повышения устойчивости предпринимательской организации в кризисных условиях // Современная экономика.-2011. №1 (74).-С.104
  7. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов вузов/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.-8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 700 с.
  8. Коммерческая деятельность: учебник для студ. вузов/ Ф.Г. Панкратов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009.-500 с.
  9. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009.-596 с.
  10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник, 2006. – 248 с.
  11. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. – М.: Росстат, 2009.- 847 с.
  12. Россия в цифрах. 2009: краткий статистический сборник/ Федеральная служба государственной статистики (Росстат). – М.: Росстат, 2009.-494 с.
  13. Торговое дело: учебное пособие / О.В. Чкалова. - М.: Эксмо, 2008. - 320 с.
  14. Федеральный закон от 02.01.00 г. N 29-ФЗ  «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с последними изменениями от  30.12.2010г.)
  15. Федеральный закон от 08.08.01г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последними изменениями от  23.12.2010г.)
  16. Федеральный закон от 27.12.02г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (с последними изменениями от 28.09.2010 г.)
  17. Федеральный закон от 13.03.06г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с последними изменениями от 28.09.2010 г.)
  18. Федеральный закон от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последними изменениями от 05.04.2010 г.)
  19. Федеральный закон от 27.07.06г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с последними изменениями от 27.07. 2010 г.)
  20. Федеральный закон от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»
  21. Федеральный закон  от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговли в Российской федерации»
  22. www.info-mark.ru, www.aup.ru, www.centrforum.ru, www.conditer.ru, www.gdeparfum.ru, www.iteam.ru, www.marketing.ru,  www.mediaplan.ru, www.napoleonsar.ru, www.vkussnov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО магазин №10 «Часы»