Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 00:20, отчет по практике
УП «Универмаг Беларусь» – одно из крупнейших торговых предприятий Республики Беларусь. Он образован в соответствии с приказом Министерства торговли БССР № 50 от 3 мая 1978 г. и в своей деятельности подотчетен Главному управлению потребительского рынка Мингорисполкома. Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 г. была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага «Беларусь».
1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УП «УНИВЕРМАГ БЕЛАРУСЬ»
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ товарооборота и товарных запасов на основе статистических материалов, оперативного учёта и выборочного обследования
2.2. Анализ показателей по труду и заработной плате
2.3. Анализ издержек обращения
2.4. Анализ валового дохода
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УП «УНИВЕРМАГ БЕЛАРУСЬ»
УП «Универмаг Беларусь» – одно из крупнейших торговых предприятий Республики Беларусь. Он образован в соответствии с приказом Министерства торговли БССР № 50 от 3 мая 1978 г. и в своей деятельности подотчетен Главному управлению потребительского рынка Мингорисполкома. Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 г. была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага «Беларусь». А 8 июня 1978 г. универмаг приветливо распахнул свои двери для первых покупателей. По тем временам это был грандиозный проект. Во всей Беларуси не было аналогов среди торговых предприятий.
Преимуществом данного торгового предприятия является то, что он единственный обслуживает жителей Заводского района.
Универмаг является самостоятельным государственным предприятием, основанным на государственной собственности, закрепленной за ним на правах владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством Республики Беларусь.
Универмаг имеет самостоятельный баланс и счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, другие необходимые штампы и является юридическим лицом. Универмаг действует в соответствии с законом «О предприятиях в РБ», и другими законодательными актами и на основании Устава предприятия. УП «Беларусь» осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Универмаг «Беларусь» находится по улице Жилуновича,4 и располагает отдельно стоящим четырехэтажным зданием.
Режим работы универмага: 9.00 – 21.00, в воскресенье и праздники: 10.00 – 19.00.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов коллектива и интересов собственников имущества предприятия.
В целях обеспечения полного своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдение режима экономии и максимального увеличения показателей финансово-хозяйственной деятельности, универмаг осуществляет следующие виды деятельности:
1.Организует розничную
торговлю промышленными и
2. Оказывает бытовые услуги населению.
Рассмотрим финансово-
1.Универмаг совершает
со всеми субъектами
2.Самостоятельно планирует
свою деятельность и
3.Заключает договора, контракты со всеми субъектами хозяйствования на поставку, розничную продажу товаров, оказание услуг и другие хозяйственные договора.
4.Укрепляет материально-
5.Обеспечивает рентабельную
работу предприятия,
6.Решает вопросы научно-
7. Совершенствует организацию торговли, проводит работу по развитию торговой рекламы.
8.Обеспечивает сохранность
товарно-материальных
9.В пределах, установленных
законодательством, имеет
10.Обеспечивает для
всех работников безопасные
Источниками формирования
имущества предприятия
1.Доходы от реализации товаров
2.Поступление от платных услуг населению
3.Поступление за аренду
4.Добровольные взносы,
дары, поступления от предприятий,
кооперативов, организаций, частных
лиц, как в Республики
5.Другие средства, образующихся от участия в деятельности союзов, ассоциаций, АО, СП.
6.Кредиты банков и других кредиторов.
Уставной фонд составляет 1950 млн.руб., сформирован за счет основных фондов и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Общая площадь универмага составляла в начале его открытия 21391 м2, в том числе торговых залов – 6790 м 2 и складских помещений – 3271 м 2. В то время за полный год работы товарооборот составлял 87 млн. руб., средняя заработная плата составляла 124 руб.
В универмаге были созданы
благоприятные условия для
В крытом отапливаемом дебаркадере,
который может принять
Сейчас площадь универмага составляет 31250 м 2, торговая площадь в том числе - 7380 м 2, складская – 8600 м 2, в том числе по ул. Машиностроителей – 1700 кв.м.
Все это позволяет предприятию на равных конкурировать с другими торговыми предприятиями, а сложившийся свой стиль помог обрести своего покупателя. Поэтому универмаг смог выстоять, когда более трех лет рядом с ним строилась станция метро: сам универмаг был почти не виден со стороны Партизанского проспекта, трудно было к нему подобраться. Были приложены усилия по расстановке многочисленных указателей, чтобы покупатели в лабиринте стройки могли найти дорогу в «Беларусь».
Сейчас ежедневно универмаг посещает более 30 тыс. покупателей. Основной контингент – это жители Заводского района, работники таких предприятий, как МАЗ, МТЗ, шарикоподшипниковый, моторный, рессорный заводы.
Основная задача, которую ставят перед собой работники универмага «Беларусь» – улучшить торговое обслуживание населения, проявить заботу о людях, путем создания максимума удобств для них. Это достигается за счет совершенствования материально-технической базы, расширения ассортимента товаров, применения прогрессивных форм продаж.
Совершенствуется и внешний облик универмага: обновляется фасад здания. Сначала универмаг заиграл яркими красками за счет цветового оформления и разноцветных огней многопрограммной многоцветной установки.
Сейчас фасад здания украсило декоративное панно, не имеющее аналогов в республике. Это большая, пятьдесят на тридцать метров, картина одного из прекрасных уголков республики. Восход солнца на одном из нарочанских озер как бы олицетворяет, символизирует Беларусь. Глядя на это панно, можно увидеть дальний берег с ожерельем деревьев, сквозь кроны которых прорезаются первые лучи солнца и отражаются в воде. Фигура человека придает композиции масштаб и завершенность. Автор проекта – художник города Александр Иванович Гречин.
Проводятся работы по
совершенствованию и
В универмаге вводятся современные
прогрессивные формы
Одновременно меняется технология продажи товаров с установкой нового современного оборудования. Расширяется торговля по методу самообслуживания. Переоборудованы секции по продаже изделий из стекла, фарфора, парфюмерии, часов, обуви, сувениров, головных уборов и других. На эти цели уже затратили около 5000 млн. руб. И что очень важно - за счет установки современного оборудования, нового оформления интерьера торговые залы стали просторнее, светлее и привлекательнее.
Причем все работы
по ремонту и повышению
В прошлом, в составе структурных подразделений, было пять торговых отделов: «Культура в быту», «Товары для дома», «Товары для мужчин», «Товары для женщин», «Товары для шитья, рукоделия и спорта», и 35 секций.
В настоящее время структура торгового процесса выглядит следующим образом. На 4-х этажах торговых залов размещены следующие товарные отделы:
Отдел №1, который включает в себя 14 секций:
Отдел №2, который включает в себя следующие секции:
Коммерческая служба в своем составе имеет 13 складов:
Информация о работе Отчет по практике в "Универмаге Беларусь"