Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 11:28, отчет по практике
Воронежский шинный завод с 2002г. состоял в составе российского холдинга Amtel. Однако после возникших финансовых трудностей на заводе началась процедура банкротства. Летом 2010 года на Воронежский шинный завод, находящийся в процедуре банкротства, пришел стратегический партнер, – холдинг «СИБУР» в лице его подразделения «СИБУР-Русские шины». Являясь одновременно крупнейшим кредитором Воронежского шинного завода, «СИБУР» не только определяет характер процедуры банкротства предприятия, но и инвестирует значительные ресурсы в его текущую деятельность и развитие.
1. Общая характеристика организации.
2. Организация производства.
3. Организация подготовки выпуска новой продукции, осуществления работ, оказания услуг. Инновационная деятельность предприятия.
4. Маркетинговая деятельность организации.
5. Система управления качеством.
6. Оценки инвестиционных проектов и их отбор для финансирования.
7. Финансовое планирование.
8. Логистическая оценка организации.
9. Стратегическое планирование в организации.
10. Экономика и менеджмент внутрифирменных структур.
Одним из приоритетных направлений деятельности ВШЗ являются разработки в области повышения качества шин и освоения новых видов продукции. Так, в сентябре 2010 года были централизованы все технологические службы цехов завода, преобразована служба качества, а с января 2011 года заработал научно-технический центр (НТЦ). В нем проводится программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В феврале этого года несколько моделей опытных шин успешно прошли испытания. Новые шины выдерживают двойные нормы. На текущий период их ходовые свойства практически соответствуют стандартам, действующим для шин известных европейских производителей. Сейчас испытания продолжаются. Кроме того, руководство завода поддерживает общеевропейскую тенденцию производства экологически чистых (так называемых «зеленых») шин. На предприятии проводятся опытные работы по изготовлению резиновых смесей на основе неканцерогенного масла. Несколько моделей легковых брендовых шин выпускаются на основе силики/кремнезема («белой сажи»).
Еще одним примером воплощения в жизнь новейших разработок и маркетинговых стратегий на предприятии является реализация проекта «Воронеж-2» по созданию производства премиальных шин мощностью 2,4 млн штук в год с возможным дальнейшим расширением до 4 млн. Цех №300, на площадке которого реализуется проект «Воронеж-2», — самый высокотехнологичный на предприятии. Он ориентирован на выпуск легковых и легкогрузовых шин европейского уровня. Предполагается в общей сложности вложение порядка 30–40 миллионов евро в создание новых мощностей. Это даст возможность выпускать в Воронеже шины, равные по качеству продукции ведущих мировых концернов.
Современные отечественные зимние шины, изготовленные на предприятии ООО «ВШЗ», отличаются высокими техническими показателями, инновационными производственными технологиями и безупречным качеством, что ставит данные шины на порядок выше продукции других отечественных автомобильных предприятий. Зимняя резина с шипами, стоящими в 10 рядов, значительно усиливают сцепление с дорогой и обеспечивают надежную и безопасную езду. Строение и число ламелей подобрано таким образом, чтобы тормозная система идеально работала даже по самой скользкой поверхности.
Большинство летних шин Воронежского шинного завода имеют уникальный ломаный рисунок протектора, являющийся заслугой работы специалистов предприятия. Благодаря этому достигается высокая проходимость шин на любой поверхности и хорошая устойчивость на дорогах со сложным покрытием (грунтовых, грязевых). Набор продольных канавок со специальными каналами создают эффективную дренажную систему, благодаря чему шины не будут накапливать воду и всегда оставаться сухими.
Завод выпускает следующие виды продукции:
• Шины мопедные;
• Шины мотоциклетные;
• Шины велосипедные;
• Плиты резинокордные;
• Клеи;
• Резина невулканизированная;
• Шины автомобильные для легковых, грузовых, сельскохозяйственных машин.
В настоящее время завод специализируется на выпуске легковых шин. Основные модели: 175/70R13 10B; 205/70R14 11B; 6.45-13 17B; 6.45-13 18B; 175/70R13 19B; 205/70R14 21B; 175/70R13 23B; 195/65R15 24В; 6.45-13 25B; 185/65R14 26B; 6.45-13 АИ-168у; 6.15-13 И-151; 205/70R14 ИД-220; 6.15-13 И-Л143 и другие. С описанием некоторых моделей легковых шин можно ознакомиться в приложениях.
По оперативным данным Государственного комитета по статистике емкость российского рынка автомобильных шин составила по итогам 2009 года 43,5 млн. шин.
Отечественными предприятиями за 2009 год было произведено 54,8 млн. шин, при этом было импортировано 6,3 млн. шин, а экспортировано 5,0 млн. шин.
Анализ экспортно-импортной статистики позволяет сделать вывод, что в структуре импорта (без учета ближнего зарубежья) бывшая в употреблении продукция занимает около 50% всех ввозимых шин. С другой стороны, в структуре импорта явно преобладают шины для легковых автомобилей – более 85%, что говорит о явной недостаточности (в количественном или качественном плане) продукции отечественных производителей.
ООО «.Амтел-Черноземье» реализует продукцию в различные регионы Российской Федерации. В приложениях приведены данные по объемам продаж шинной продукции за 9 месяцев 2008 года.
В настоящее время наблюдается устойчивый рост мировых объемов производства шин (1,5-2,0% в год). В связи с усилением конкурентной борьбы наблюдаются процессы вертикальной интеграции с производителями сырья – 10 транснациональных компаний контролируют около 80% мирового рынка шин. К лидерам мирового рынка относятся: Good year and Rubber Со (США), Group Michelin (Франция), Bridgstone (Япония), Continental (Германия), Pirelli и другие. На шины ведущих компаний мира цены в 2-5 раз выше цен на аналогичные шины отечественного производства.
Основной показатель, определяющий динамику развития отрасли, – развитие автомобильного рынка. Перспективы развития автомобильного рынка определяют динамику и структуру российского шинного рынка. Сдерживающим фактором выступает отсутствие у отечественных производителей в необходимом количестве современных высокоэффективных технологий и низкое качество сырьевой базы.
На сегодняшний день на территории России действует двенадцать предприятий по производству шин.
Ведущее положение на рынке как по итогам 2009 года, так и по результатам деятельности 2008 года занимают ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Омскшина» (с учетом СП «Матадор») и ОАО «Ярославский шинный завод». Данные предприятия в совокупности составляют более 60% Российского рынка.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом существенно (более чем на 50 %) увеличились объемы производства всех видов шин на ОАО «Красноярский ШЗ» и ЗАО «Петрошина».
Необходимо также отметить конкурентов ООО «ВШЗ». Данные по ним представлены в таблице.
Состав ведущих конкурентов
Головная компания | ХК «Амтел» | АК «СИБУР» | ОАО «Татнефть» |
Сбытовые организации | ОАО «Амтелшинторг» | ЗАО «СИБУР-шина» | ООО «ТД «Кама» (г. Нижнекамск) |
Предприятия –производители шин | ОАО «Воронежшина» ОАО «Кировский ШЗ» ЗАО «СП «росава» (Украина) ЗАО «Шинный комплекс «Амтел-Сибирь» (г.Красноярск) | ОАО «Волтайр» ЗАО СП «Матадор-Омскшина» ОАО «Омскшина» ОАО «Уралшина» ОАО «Ярославский ШЗ» | ОАО «Нижнекамскшина» |
Предприятия – производители сырья и материалов потребляемых шинными предприятиями | ОАО «Волгоградский завод ТУ» ОАО «Волгоградский сталепроволочный завод» ОАО «Химволокно-Амтел-Кузбасс» ОАО «Черниговское предприятие «Химволокно» | ОАО «Воронежсинтезкаучук» ОАО «СИБУР-Волжский» ООО «Тольяттикаучук» | ОАО «Ефремовский завод СК» ОАО «Нижнекамский завод ТУ»
|
Прочие организации | ОАО «Красноярский завод резиновых технических изделий» и др. | ОАО «Азот» (г. Кемерово) ОАО «Капролактам» ЗАО «Новокуйбышевская НХК» ОАО «Тобольский НХК ОАО «Стирол» (г. Пермь) ОАО «Уралоргсинтез» и др. | ОАО «Нижнекамский НПЗ» ОАО «Миннибаевский ГПЗ» и др. |
Одним из приоритетных направлений деятельности ВШЗ являются разработки в области повышения качества шин и освоения новых видов продукции. Так, в сентябре 2010 года были централизованы все технологические службы цехов завода, преобразована служба качества, а с января 2011 года заработал научно-технический центр (НТЦ). В нем проводится программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В феврале этого года несколько моделей опытных шин успешно прошли испытания. Новые шины выдерживают двойные нормы. На текущий период их ходовые свойства практически соответствуют стандартам, действующим для шин известных европейских производителей. Сейчас испытания продолжаются.
Кроме того, руководство завода поддерживает общеевропейскую тенденцию производства экологически чистых (так называемых «зеленых») шин. На предприятии проводятся опытные работы по изготовлению резиновых смесей на основе неканцерогенного масла. Несколько моделей легковых брендовых шин выпускаются на основе силики/кремнезема («белой сажи»).
Согласно положению о качестве продукции, политика в области качества – основа всей деятельности компании. Основополагающими принципами в области качества продукции являются: постоянное укрепление доверия партнеров и их заинтересованности во взаимовыгодном сотрудничестве; изыскание путей улучшения процессов, продукции и услуг.
Для достижения этих принципов проводится следующая работа:
- совершенствование и развитие системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001, ГОСТ РВ 15002, МС ИСО 14001и ИСО/ТУ 16949;
- разъяснение политики в области качества и реализация ее на всех уровнях управления и во всех звеньях;
- повышение профессионального уровня и компетенции всего персонала, поощрение рационализаторской активности;
- создание благоприятных условий труда для эффективной работы и выпуска качественной продукции;
- поддержание стабильности бизнес-процессов и их постоянное улучшение;
- повышение производительности труда за счет существующих производственных мощностей, технического перевооружения;
- освоение новых технологий изготовления продукции, в том числе новых материалов;
- проектирование новой продукции;
- установление по всем группам выпускаемой продукции единых корпоративных требований к качеству;
- поддержание взаимовыгодных отношений с потребителями;
- исследование и расширение рынков сбыта выпускаемой продукции;
- увеличение выпуска рентабельной продукции.
В данный момент предприятие находится в состоянии банкротства, в связи с чем, процесс инвестирования и оценки заморожен. То есть предприятие не принимает инвестиции и не вкладывает средства в сторонние проекты.
Единственным перспективным проектом является желание компании Pirelli приобрести долю в новом оборудовании голландского производства, которое предприятие закупило несколько лет назад, будучи составным элементом холдинга Амтел. На данный момент оборудование используется лишь на несколько процентов от своей мощности, и денежные вливания со стороны итальянского инвестора могут позволить предприятию увеличить годовой объём производства и получить прибыль для покрытия издержек и задолженности.
Анализ финансово-экономического состояния организации.
Объектом анализа является бухгалтерская отчетность ООО «ВШЗ» за 4-й кварталы 2007 и 2008 года. В целях проведения анализа финансово-экономического состояния ООО «ВШЗ» составим следующие аналитические таблицы:
Таблица 1
Структура баланса предприятия, тыс. р.
Показатель баланса | № стр. | На конец 4го квартала 2007г. | На конец 4го квартала 2008г. |
А | 1 | 2 | 3 |
Нематериальные активы (04,05) | 110 | - | - |
Основные средства (01,02,03) | 120 | 72465 | 69497 |
Незавершенное производство (07,08,16) | 130 | - | - |
Долгосрочные финансовые вложения (06,82) | 140 | - | - |
Прочие внеоборотные активы | 150 | - | - |
Запасы | 210 | - | - |
ДЗ платежи по которой ожидаются более чем через 12 мес. После отчетной даты |
230 | - | - |
ДЗ платежи по которой ожидаются в течении 12 мес. после отчетной даты |
240 | 346 | 360 |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | - | - |
Денежные средства | 260 | 29 | 181 |
Прочие оборотные активы | 270 | - | - |
Итого активы (сумма п.1-11) |
| 72840 | 70038 |
Заемные средства (92,95) | 590 | - | - |
Заемные средства (90,94) | 610 | 1145 | 2348 |
КЗ | 620 | 878 | 758 |
Расчеты по дивидендам (75) | 630 | - | - |
Резервы предстоящих расходов и платежей | 650 | - | - |
Прочие краткосрочные пассивы | 660 | 2 | - |
Непокрытый убыток | 470 | (4700) | (8733) |
Уставный капитал | 410 | 76000 | 76000 |