Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 11:28, отчет по практике
Воронежский шинный завод с 2002г. состоял в составе российского холдинга Amtel. Однако после возникших финансовых трудностей на заводе началась процедура банкротства. Летом 2010 года на Воронежский шинный завод, находящийся в процедуре банкротства, пришел стратегический партнер, – холдинг «СИБУР» в лице его подразделения «СИБУР-Русские шины». Являясь одновременно крупнейшим кредитором Воронежского шинного завода, «СИБУР» не только определяет характер процедуры банкротства предприятия, но и инвестирует значительные ресурсы в его текущую деятельность и развитие.
1. Общая характеристика организации.
2. Организация производства.
3. Организация подготовки выпуска новой продукции, осуществления работ, оказания услуг. Инновационная деятельность предприятия.
4. Маркетинговая деятельность организации.
5. Система управления качеством.
6. Оценки инвестиционных проектов и их отбор для финансирования.
7. Финансовое планирование.
8. Логистическая оценка организации.
9. Стратегическое планирование в организации.
10. Экономика и менеджмент внутрифирменных структур.
Рассмотрим структуру оборотного капитала.
Таблица 7
Структура оборотного капитала, тыс. руб.
Показатель | На конец 4го квартала 2007г. | На конец 4го квартала 2008г. |
А | 1 | 2 |
Оборотные активы, в т.ч. | 375 | 541 |
Запасы | - | - |
НДС | 0 | 0 |
ДЗ, краткосрочная | 346 | 360 |
ДЗ, долгосрочная | - | - |
Краткосрочные финансовые вложения | - | - |
Денежные средства | 29 | 181 |
Расчет и анализ коэффициентов финансовой устойчивости рассмотрим по табл. 8.
Таблица 8
Расчет показателей финансовой устойчивости
Показатель | На конец 4го квартала 2007г. | На конец 4го квартала 2008г. |
А | 1 | 2 |
U1-коэффициент отношения заемных и собственных средств (cтр.610 + стр.620 / стр.490) | 0,03 | 0,05 |
U2 – коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования (стр.490-стр.190/стр.290) | -4,4 | -4,7 |
U3 – коэффициент финансовой независимости (стр.490/стр.300) | 0,97 | 0,96 |
U4 – коэффициент финансирования (стр.490/стр.590+стр.610+стр. | 35,2 | 19,7 |
В объяснение выше произведённым расчётам представим следующее описание.
По данным бухгалтерского баланса можно оценить структуру и изменение основных разделов 4 кварталов 2007 и 2008 годов. Так, наибольший удельный вес в составе внеоборотных активов занимают основные средства. За исследуемый период их величина несущественно изменилась и в 4 квартале 2008 года составила 69497 тысяч рублей. Уменьшение произошло за счёт амортизации и выбытия объектов основных средств. В ходе анализа был рассчитан показатель, характеризующий эффективность использования основных средств на ООО «ВШЗ». За исследуемые периоды показатель фондоотдачи имеет следующие значения:
4 квартал 2007 года – 0,04
4 квартал 2008 года – 0,06
Наибольшая величина фондоотдачи была достигнута в 4 квартале 2008 года (0,06), преимущественно за счёт роста выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг(в 4 квартале 2008 года она составила 4048 тысячи рублей). Однако следует отметить, что все показатели фондоотдачи являются низкими и в дальнейшем необходимо предпринимать меры для повышения эффективности использования основных средств.
Величина дебиторской задолженности увеличилась. Однако необходимо помнить, что она имеет срок исковой давности и целесообразно будет обратить внимание на просроченную дебиторскую задолженность, списанную в убыток предприятия.
За каждый из кварталов организация имеет непокрытый убыток, что свидетельствует об уменьшении капитала. Соотношение величины заёмного и собственного капиталов или плечо финансового рычага в каждом случае является отрицательным, что в данной ситуации сигнализирует об отрицательной величине собственного капитала. Удельный вес заёмного капитала очень велик, это свидетельствует о том, что значительная часть капитала не принадлежит организации и в случае не эффективной деятельности платёжеспособность находится под угрозой, что и наблюдается далее.
Ликвидность баланса оценивается исходя из следующих неравенств:
А1>=П1; А2> =П2; А3> =П3; А4> =П4;
Исходя из этого делаем вывод, что предприятие принадлежит к типу, обуславливающую недостаточную ликвидность. Это подтверждает то, что предприятие ведёт неразумную финансовую политику и испытывает трудности, связанные с основной производственной деятельностью.
В рамках анализа ликвидности баланса и платёжеспособности организации были рассчитаны и относительные показатели ликвидности, т.е. коэффициенты:
Коэффициент абсолютной ликвидности
Коэффициент критической(промежуточной) ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности
Значения показателей ликвидности за изучаемые периоды имеют отрицательную динамику и не достигают нормативного значения. Обобщив данные расчёта коэффициентов ликвидности можно сказать, что предприятие не в состоянии расплатиться по своим долгам, даже с помощью дебиторской задолженности, что подтверждает неустойчивое финансовое положение.
За исследуемый период у предприятия наблюдался недостаток собственных оборотных средств и общей совокупности формирования запасов, на основании можно констатировать, что предприятие находилось в кризисной финансовой ситуации, которая не изменилась за изучаемые периоды.
Расчёт относительных показателей финансовой устойчивости подтвердил наличие кризисного финансового состояния. Все показатели финансовой устойчивости не удовлетворяют нормативным значениям и их динамика отрицательна.
Коэффициент финансовой независимости (автономии) характеризует структуру пассивов, он равен доле собственных средств в общей величине источников средств предприятия. На предприятии коэффициент выше нормативного значения, но за изучаемый период он уменьшился.(в 4 квартале 2007 года 0,97, в 4 квартале 2008 года 0,96)
Анализ коэффициентов и оценка динамики их изменения позволяет сделать следующие выводы: предприятие зависит от внешних инвесторов, неспособно поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счёт собственных источников. Предприятие финансово неустойчиво.
По данным бухгалтерского анализа и отчёта о прибылях и убытках была рассчитана система показателей рентабельности в динамике.
Отрицательная рентабельность – показатель убыточности производства на каждый рубль, вложенный в себестоимость. Отрицательное значение рентабельности показывает, что себестоимость производственной продукции выше, чем доход от её реализации. В данной ситуации полученные показатели рентабельности указывают на отсутствие запаса финансовой прочности производства. В дальнейшем необходимо искать возможности сокращения затрат, что повлечёт снижение себестоимости.
Таким образом, предприятие находится на стадии банкротства и ему необходимо проводить мероприятия, которые позволят увеличить прибыль(например: поиск резервов снижения себестоимости продукции), получить собственный оборотный капитал и, как следствие достичь оптимальной финансовой структуры баланса и финансовой устойчивости.
Вся логистическая деятельность предприятия находится в ведении главного офиса, который расположен в Москве. Именно оттуда производится управление закупками и организация процесса закупочной деятельности: изучение рынка средств производства, выбор поставщиков исходных материалов, заключение контрактов на их закупку, расчет бюджета закупочной деятельности и заключение договоров поставки и сбыта готовой продукции.
На самом заводе есть внутренняя система транспорта, автодорог, и железнодорожная ветка. Управлением и контролем за деятельностью этих систем занимаются, соответственно: участок внутризаводского транспорта под руководством директора по производству и участок железнодорожной ветки под руководством технического директора.
В силу больших объёмов производства и потребности в сырье на предприятии большое складское хозяйство, представленное спец. помещениями для хранения сырья, полуфабрикатов и готовых изделий. Связь между складами осуществляется посредством автотранспорта (грузовые машины) и автопогрузчиков, а так же подсобного инвентаря – тачек и прочего.
На данный момент предприятие самостоятельно обеспечивает себя полуфабрикатами и приобретает у сторонних производителей только первичное сырье - металлический и текстильный корд и химические компоненты будущей резины. Основными поставщиками ООО «ВШЗ» на этом направлении являются завод «Синтезкаучук» и более мелкие производители Воронежской области.
Стратегическим планированием в организации занимается головной офис, находящийся в г. Москва.
Топ-менеджмент запрашивает от местных производителей, например ООО «ВШЗ», информацию о затратах сырья на производство шин, себестоимости продукции и в свою очередь выставляет плановый объём производства для завода, исходя из его производственных мощностей. Кроме того топ-менеджмент производит анализ конкурентной среды, обстановку на рынке шинных изделий, устанавливая цену реализации шин в регионе, а так же основные направления сбыта.
Разработка и внедрение элементов стратегического планирования и управления ООО «ВШЗ» (силами топ-менеджмента) обеспечивает для предприятия:
1) эффективность реализации стратегии компании с использованием инструментария стратегического управления, разработанного с учетом уникальных особенностей завода (расположение, финансовое состояние, производственная мощность, кадровый состав);
2) единое понимание руководителями и сотрудниками стратегии развития предприятия и его долгосрочных стратегических целей;
3) возможность мотивирования персонала компании на достижение стратегически-значимых результатов;
4) наличие базы для принятия стратегических решений и оценки возможных стратегических инициатив.
Можно проанализировать деятельность организации с помощью матрицы SWOT.
| Возможности: 1. Расширение диапазона товаров 2. Привлечение инвесторов 3. Освоение новых производственных мощностей 4. Продажа части оборудования 5. Повышение качества продукции 6. Освоение новых технологий производства 7. Расширение рынков сбыта 8. Приток новых кадров | Угрозы: 1. Снижение спроса на продукцию 2. Повышение требований к качеству 3. Рост текучести кадров 4. Незаинтересованность инвесторов 5. Рост задолженности 6. Затягивание процедуры банкротства 7. Появление иностранных конкурентов с товарами более низкой стоимости 8. Усиление требований поставщиков |
Сильные стороны: 1. Крупнейший производитель области 2. Высокое качество продукции 3. Доступные цены 4. Проработанная технология 5. Надежная сеть распределения 6. Большой производственный потенциал 7. Современное оборудование 8. Компетентные сотрудники
| СИВ: 1. Побудить инвесторов вкладывать средства в производственный потенциал 2. Легкое освоение новых технологий ввиду компетентности сотрудников 3. Развитие сети распределения за счет расширения диапазона товаров 4. Повышение качества продукции за счет возможностей современного оборудования 5. Поиск покупателей для выгодной продажи незадействованного оборудования 6. Привлечение новых кадров возможностью получения бесценного опыта работы на уникальном оборудовании 7. Выход на новые рынки с более низкими ценами | СИУ: 1. Более активная маркетинговая политика 2. Повышение качества за счет потенциала оборудования 3. Небольшое повышение цен для сокращения роста задолженности 4. Привлечение инвесторов имеющимися перспективами развития 5. Более продуманная кадровая политика |
Слабые стороны: 1. Низкая заработная плата 2. Отсутствие финансовых вложений 3. Простои большого количества оборудования 4. Высокая текучесть кадров 5. Крупная задолженность 6. Будущая неопределенность 7. Более низкое качество продукции по сравнению с ключевыми конкурентами 8. Слабые позиции в НИОКР 9. Слабая политика продвижения | СЛВ: 1. Повышение заработной платы после освоения новых рынков сбыта 2. Решение проблемы инвестирования за счет новых спонсоров 3. Снижение текучести кадров повышением заработной платы и дополнительными надбавками 4. Активная политика в области качества, повышение качества за счет новых технологий 5. Использование возможностей новых рынков сбыта для более активного продвижения продукции 6. Снижение задолженности за счет продажи части оборудования | СЛУ: 1. Продуманная кадровая политика 2. Повышение нематериального стимулирования персонала 3. Восстановление после процедуры банкротства за счет появления новых инвесторов 4. Уделить большее внимание развитию НИОКР для успешного соперничества с возможными конкурентами 5. Сотрудничество с иностранными компаниями 6. Перенять опыт в области качества и продвижения у конкурентов 7. Работать только с проверенными поставщиками 8. Быстрее освоить новый производственный участок, чтобы снизить задолженность и получать прибыль. |