Отчет по практике на производственном предприятии воздушных фильтров ООО "РусВент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 14:18, отчет по практике

Краткое описание

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «РусВент» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Общая технико-экономическая характеристика ООО «РусВент……4
История развития…………………………………........................4
Деятельность компании…..……………………………………....5
Выпускаемая продукция………………………………..………...8
Ассортимент……………………………………………………….8
Производственные ресурсы………………………………………9
Технологический процесс. Используемое оборудование и операции. Пример.……………………………………………….10
Расчет себестоимости……………………………………………13
Объекты ООО «РусВент»………………………………………14
Отдел труда и заработной платы…….…………………………............16
2.1 Система стимулирования труда…………………………................16
Анализ внешней спеды предприятия…………………………………...17
Партнеры……………………………………………… …………….17
Конкуренты…………………………………………………..............20
Организационная структура предприятия……………………………...21
Структура и функции органов управления организации…………..21
Кадровая политика предприятия………………………………………..23
Анализ технико-экономических показателей предприятия…………...25
Исследование структурного подразделения: планово-экономический отдел…..…………………………………………………………………..28
Задачи и функции отдела……………………………………………..28
Права планово-экономического отдела……………………………...29
Должностная инструкция……………………………………………..30
Заключение……………………………………………………….............37
Список использованной литературы………………………….................39

Вложенные файлы: 1 файл

практика 2011 (конечн. вариант).docx

— 595.13 Кб (Скачать файл)

марки-конкуренты – разновидности  одного и того же вида товара или  услуги, удовлетворяющей конкретную потребность клиента (например,  сборка однотипных компьютеров нового поколения пользующихся наибольшим спросом   можно заказать в  нескольких  компьютерных  аналогичных  магазинах).

 

Основными конкурентами ООО  «РусВент» являются:

-ООО «Венчур»

-ООО «ЭверестСтрой»

-группа компаний «Ровен»

- компания АВиК

     Преимущества  ООО «РусВент» состоит в индивидуальности подхода к каждому клиенту, изготовления изделий любой сложности в кратчайшие сроки.

 

Рис. 2 Доля ООО «РусВент» на рынке сбыта.

 

4. Организационная структура  предприятия.

    4.1  Структура  и функции органов управления  организации. 

    Принцип построения и специализация управленческого процесса в ООО «РусВент» происходит по функциональным подсистемам организации (производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию.

    Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Высокие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.

Органами управления являются:

- генеральный директор;

- исполнительный директор.


 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 Структура управления организации.

Аппарат управления выполняет часто повторяющиеся, стандартные процедуры, производство  - среднесерийное.

 

5. Кадровая политика предприятия

      

        Через кадровую политику происходит реализация целей и задач управления персоналом осуществляется. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.

      Кадровая политика ООО «РусВент» основывается на принципе - эффективный труд, личный вклад каждого в общее дело должны достойно оцениваться.

      Целями кадровой политики данной организации является: обеспечение условий реализации предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей граждан, рациональное использование кадрового потенциала , формирование и поддержание эффективной работы трудовых коллективов., обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самого предприятия.

       Для предприятия «РусВент» характерна закрытая кадровая политика. «Русвент» ориентируется на включение в свой состав нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение вакансий высших должностных позиций происходит только из числа сотрудников организаций.

Руководство предприятия  определяет необходимый и достаточный количественный состав подразделений исходя из функциональных задач и объема выполняемых работ. Затем, если это необходимо, осуществляет поиск и подбор персонала на вакантные должности в соответствии с требованиями к уровню квалификации и профессиональной компетенции кандидатов, к их личностным, профессионально важным психологическим и социальным качествам.

Отбор на вакантные должности  производится на основе собеседования. При найме работников соблюдаются  требования ТК РФ, устанавливается  испытательный срок. Окончательное  решение о приеме в штат производится по результатам испытательного срока.

Цели управления персоналом:

- создание среды, соответствующей корпоративной миссии, целям, стратегии компании, способствующей росту человеческих ценностей, обеспечивающей более высокое качество и более эффективное использование ресурсов;

- наращивание высокопрофессионального кадрового потенциала всех уровней, включая менеджеров высшего звена;

- создание конкурентных преимуществ компании путем повышения ответственности ее работников и исполнительской дисциплины;

- сближение личных интересов персонала с интересами компании, обеспечение социальной стабильности;

- создание современной системы мотивации труда и закрепления кадров, повышение удовлетворенности в содержании и оплате труда.

Таблица 3.1  Обеспеченность ООО «РусВент» трудовыми ресурсами за 2008-2010гг

Показатель

2008г

2009г

2010г

 

Человек

%          

Человек

%

Человек

%

Руководящий состав

3

30,0

4

28,6

4

26,7

Специалисты

4

40,0

5

35,7

6

40,0

Основные рабочие

2

20,0

3

21,4

3

20,0

Вспомогательные рабочие

1

10,0

2

14,3

2

13,3


 

 

 

Из таблицы и графика  видно, что численность персонала  не сильно, но растет с каждым годом. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. было незначительное увеличение, так как предприятие не нуждалось в новых сотрудниках.

             Штат организации увеличился за 2008-2010 гг. по всем должностям на 5 человек, также предприятие стабильно платит заработную плату своим сотрудникам, не имеет перед ними долгов.

  Если предприятие расширяет свою деятельность, увеличивает свои производственные мощности, создает новые рабочие места, то следует определить дополнительную потребность в трудовых ресурсах по категориям и профессиям и источники их привлечения.

Таблица 3.2 Характеристика работников ООО «ПромКомплект» по половой  принадлежности

Категория сотрудников

2008 год

2009 год

2010 год

Кол-во,

чел

Удельный вес,  %

Кол-во,

чел

Удельный вес,  %

Кол-во,

чел

Удельный вес, %

Женщины

1

10,0

3

21,4

4

26,7

Мужчины

9

90,0

11

78,6

11

73,3

Всего

10

100

14

100

15

100


 

Из таблицы мы видим, что количество женщин за анализируемый период всегда было меньше, чем мужчин в среднем в 7 раз. Мужчины составляют наибольший вес в связи тем, что организация занимается изготовлением, погрузкой, разгрузкой, развозом товара. Эта работа больше подходит для физически сильных людей,  то есть мужчин, чем для женщин. Исследуя таблицу можно сделать вывод, что организация планомерно расширяет свой штат, количество штатных единиц год от года растет, значит, организация расширяет свою деятельность и твердо стоит на ногах.

   К главным направлениям кадровой политики в организации можно отнести: планирование персонала компании, исследование персонала, мониторинг трудовых отношений, развитие корпоративной культуры; мотивация и вознаграждение по конкурентоспособной и управляемой системе, справедливой по отношению к сотрудникам, анализ системы мотивации и методов оценки эффективного труда (аттестация и формирование компенсационного пакета, развитие социальных страховых программ), привлечение квалифицированных специалистов по работе с персоналом.

  

     Проанализируем кадровую политику ООО «РусВент», выявлен фактор эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

Важную роль в обеспечении  повышения эффективности производства играет анализ технико-экономической  деятельности предприятия. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана. Анализ основных показателей  включает в себя: сопоставление различных  показателей предприятия между  собой; сопоставление одноименных  показателей предприятия за различные  временные периоды; сопоставление  плановых и фактически достигнутых  показателей предприятия.

 

 

 

 

 

Таблица 4.1 Основные технико – экономические показатели предприятия

№ п/п

Наименование  показателя

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

1

Объем продукции (работ, услуг):

тыс. руб.

     

Товарной

1 280,00

1 234,00

1 340,00

Реализованной

1 239,00

1 140,00

1 324,00

       

3

Среднемесячная оплата труда

тыс. руб.

127,00

183,00

210,00

4

Производительность труда

тыс. руб.

19,35

20,20

35,65

5

Стоимость основных средств

тыс. руб.

-

18,50

12,00

6

Фондоотдача основных средств

руб.

-

30,80

84,45

7

Полная себестоимость  реализованной продукции

тыс. руб.

1 139,50

1 289,00

1 623,00

8

Прибыль от продаж

тыс. руб.

100,00

110,10

139,00

9

Затраты на 1 руб. продукции

коп./руб

47,55

49,25

59,85

10

Чистая прибыль

тыс. руб.

18,00

38,00

103,00

11

Рентабельность:

%

     

Продукции

0,35

1,65

2,45

Продаж

4,05

5,25

6,80

Производства 

4,40

5,35

7,15


 

Из таблицы видно, что  в 2010 г. объем реализованной продукции параллельно с увеличением ее выпуска увеличился  на 184 тыс. руб. по сравнению с 2009 г., а в 2009 г. увеличился на 99 тыс. руб. по сравнению с 2008 г.

Рис. 7 Изменение объемов  продукции

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2 Степень выполнения плана

   

Реализация продукции

Выпуск товарной продукции

2008 г.

План

1 155,00

1 190,00

Факт

1 239,00

1 280,00

Откл. от факта

Тыс. руб

84,00

90,00

% к плану реализации

7, 27%

7,56%

2009 г.

План

1 100,00

1 200,00

Факт

1 140,00

1 234,00

Откл. от

факта

Тыс. руб

40,00

34,00

% к плану реализации

3,64%

2,83%

2010 г.

План

1 280,00

1 300,00

Факт

1 306,00

1 324,00

Откл. от

 факта

Тыс. руб

26,00

24,00

% к плану реализации

2,03%

1,85%


 

Из таблицы видно, что в 2008 г. перевыполнение плана по реализации на 84 тыс. руб., или на 7,27% имело место исключительно за счет перевыполнения плана по выпуску товарной продукции на 7,56%.

В 2009 г. наблюдается перевыполнения плана  по реализации на 3,64% и соответственно и по выпуску товарной продукции на 2,83%. Изучаю данные показатели в 2010 г. мы видим, что предприятие, соблюдая ровный темп, увеличивыет свои объемы производства и продаж, тем самым имело место перевыполнения плана по выпуску товарной продукции на 24 тыс. руб., или на 1,85%. И в связи с этим, план по реализации продукции также был перевыполнен на 2,03%.

Рис. 8 Отклонение от плана по реализации продукции и выпуска товарной продукции

 

Численность персонала в  2009 г. по сравнению с 2008 г. изменилась незначительно. Текучесть кадров низкая, т.к. на предприятии созданы благоприятные условия для работы. В 2010 г. предприятию понадобилось пополнить свой штат, так как из–за расширения рынка сбыта, объемы производства и реализации продукции значительно увеличились по сравнению с предыдущими годами.

Информация о работе Отчет по практике на производственном предприятии воздушных фильтров ООО "РусВент"