Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 14:18, отчет по практике
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «РусВент» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
Введение………………………………………………………………………..3
Общая технико-экономическая характеристика ООО «РусВент……4
История развития…………………………………........................4
Деятельность компании…..……………………………………....5
Выпускаемая продукция………………………………..………...8
Ассортимент……………………………………………………….8
Производственные ресурсы………………………………………9
Технологический процесс. Используемое оборудование и операции. Пример.……………………………………………….10
Расчет себестоимости……………………………………………13
Объекты ООО «РусВент»………………………………………14
Отдел труда и заработной платы…….…………………………............16
2.1 Система стимулирования труда…………………………................16
Анализ внешней спеды предприятия…………………………………...17
Партнеры……………………………………………… …………….17
Конкуренты…………………………………………………..............20
Организационная структура предприятия……………………………...21
Структура и функции органов управления организации…………..21
Кадровая политика предприятия………………………………………..23
Анализ технико-экономических показателей предприятия…………...25
Исследование структурного подразделения: планово-экономический отдел…..…………………………………………………………………..28
Задачи и функции отдела……………………………………………..28
Права планово-экономического отдела……………………………...29
Должностная инструкция……………………………………………..30
Заключение……………………………………………………….............37
Список использованной литературы………………………….................39
Среднемесячная оплата труда выросла за анализируемый период. В 2008 г. она составляла 127 000 руб., в 2009 г. увеличилась на 44,1% - 183 000 руб., а в 2010 г. по сравнению с 2008 г. она увеличилась на 65,35% - 210 000 руб. Это отразилось на себестоимости продукции. В связи с повышением качества выпускаемой продукции и, как следствие, расширением рынка сбыта, руководством ООО "РусВент" принято решение о повышении заработной платы работникам в 2010 г., с целью стимулирования дальнейшего развития предприятия.
Рис. 9 Рост среднемесячной заработной платы
Производительность труда так же увеличилась в 2009 г. и составила 20,2 тыс. руб., а в 2010 г. она составила 35,65 тыс. руб.
Стоимость основных средств за анализируемый период снижалась в 2010 г. по отношению к 2009 г. на 35,1%. Это происходит за счет списания старого оборудования. Так же за счет списания происходит снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости продукции.
Фондоотдача выросла на 53,65 руб. в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Это связано с уменьшением балансовой стоимости основных средств.
Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период так же увеличилась. Если в 2009 г. она составляла 1289,00 тыс. руб., то в 2010 г. она увеличилась до 1623,00 тыс. руб. Рост себестоимости обусловлен ростом заработной платы и увеличением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.
Рис. 10 Изменение себестоимости реализованной продукции
Прибыль от реализации готовой продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. значительно увеличилась. В 2009 г. она составила 10,1 тыс. руб., в 2010 г. прибыль увеличилась до 139,00 тыс. руб. Увеличение прибыли произошло за счет значительного увеличения реализованной продукции.
Рис. 11 Изменение прибыли от продаж
Затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2009 г. снизились на 3,30 руб. по сравнению с 2008 г. и в 2010 г. они снизились 3,40 руб. по сравнению с 2009 г. Это связано с увеличением стоимости реализованной продукции.
Рис. 12 Изменение затрат на 1 руб. продукции
Чистая прибыль за анализируемый период увеличилась. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 20 тыс. руб., а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 67 тыс. руб. Причины роста чистой прибыли объясняются опережающим ростом выручки от реализации по сравнению с увеличением затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг.
В общем и целом рентабельность продукции выросла и уже можно говорить о ее увеличении к 2010 г. до 2,45%. Этот показатель выше, чем в 2009 г. на 0,8% и выше чем в 2008 г. на 2,10%. Рентабельность повысилась за счет увеличения прибыли.
В 2009 г. по сравнению с 2008 г., рентабельность продаж увеличилась на 1,20%. Соответственно это связано с увеличением объема продаж и повышением цен на продукцию. И в 2010 г. наблюдается увеличение рентабельности продаж на 1,55%, в связи с увеличением ассортимента продукции и расширением рынка сбыта.
В 2009 г. рентабельность производства увеличилась на 0,95%, а уже в 2010 г., наоборот увеличилась на 7,15% по сравнению с 2009 г., что объясняется увеличением прибыли предприятия.
Рис. 13 Изменение показателей рентабельности
По представленным данным, можно сделать вывод, что мировой экономический кризис 2008-2009 гг. не особо отразился на всей производственной деятельности ООО «РусВент». Начиная с 2008 года предприятие равномерно наращивает темпы производства, расширяет ассортимент продукции и тем самым завоевывает новых покупателей.
7. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Он создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно директору. Руководство планово-экономического отдела: главный экономист. Штатная численность: 3 человека.
7.1 Задачи и функции отдела
1) Формирование единой
экономической политики
- формирование и
определение экономической
- выявление убыточной
продукции, разработка
- подготовка статистической
отчетности в установленные
- разработка методик,
рекомендаций, нормативно-инструктивной
документации по вопросам
2) Экономическое планирование
и анализ экономического
- разработка и
подготовка к утверждению
- разработка мероприятий
по повышению
- подготовка для
представления в бухгалтерию
предложений по установлению (изменению)
должностных окладов отдельных
должностей и категорий
- разработка методических
материалов по технико-
3) Формирование ценовой политики предприятия.
- разработка прогнозов
экономического развития
- анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов;
- подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия.
7.2 Права планово-экономического отдела
Планово-экономический отдел имеет право:
1) Давать структурным
подразделениям предприятия
2)Требовать и получать
от всех структурных
3) Самостоятельно вести
переписку по вопросам
4) Представительствовать
в установленном порядке от
имени предприятия по вопросам,
относящимся к компетенции
5) Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
6) Проверять правильность
и обоснованность смет, расчетов,
иной учетной и отчетной
7) Вносить предложения
руководству предприятия о
8) Проводить совещания
и участвовать в совещаниях, проводимых
на предприятии по вопросам
производственно-экономической
9) Привлекать в установленном
порядке специалистов
7.3 Служебные связи
1) С финансовым отделом по вопросам:
Получения:
- финансовых и кредитных
планов;
- отчетов
о выполнении финансовых планов;
- результатов
финансового анализа;
- методических
и инструктивных материалов по вопросам
финансовой деятельности предприятия.
Предоставления:
- среднесрочных и
долгосрочных планов
-
копий плановых экономических заданий,
поставленных перед подразделениями предприятия;
-
плановых технико-экономических нормативов
материальных и трудовых затрат;
-
проектов оптовых и розничных цен на продукцию
предприятия, тарифов на работы и услуги;
-
результатов экономического анализа всех
видов деятельности предприятия.
2) С бухгалтерией по вопросам:
Получения:
-
данных, необходимых для экономического
планирования, прогнозирования и анализа;
-
баланса и оперативных сводных отчетов
о доходах и расходах средств;
-
расчетов заработной платы;
-
предварительных расчетов амортизационных
отчислений;
Предоставления:
-
планов производства продукции на месяц,
квартал, год в целом по предприятию и
по отдельным структурным подразделениям;
-
проектов оптовых и розничных цен на продукцию
(тарифов на работы и услуги);
-
отчетов о выполнении планов структурными
подразделениями и предприятием в целом.
3) С отделом сбыта по
вопросам:
Получения:
- планов и графиков отгрузки продукции;
- отчетов о выполнении планов по отгрузке
покупателям готовой продукции;
- данных о состоянии запасов готовой продукции
и их соответствии утвержденным нормативам;
- отчетов о выполнении графиков поставок
и других условий договоров.
Предоставления:
- планов реализации продукции (выполнения
работ, оказания услуг) на месяц, квартал,
год;
- планов производства для заключения
договоров с контрагентами;
- утвержденных цен на продукцию (работы,
услуги).
7.4 Должностная инструкция
Начальник планово-
Взаимоотношения
по должности:
- прямое подчинение директору;
- отдает распоряжения Работникам планово-экономического
отдела.
Квалификационные требования начальника планово-экономического отдела:
- образование высшее
- опыт работы не менее 5 лет;
- знания Законодательные и нормативные
правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную
и финансово-экономическую деятельность;
- навыки работы по специальности.
Должностные обязанности начальника планово-экономического отдела
Начальник планово-экономического отдела:
1) Осуществляет руководство
работой по экономическому
2) Возглавляет подготовку
проектов текущих планов
3) Участвует в разработке
стратегии предприятия с целью
адаптации ее хозяйственной
4) Руководит составлением
среднесрочных и долгосрочных
комплексных планов
5) Обеспечивает доведение
плановых заданий до
6) Организует разработку
прогрессивных плановых
7) Обеспечивает подготовку
заключений на проекты оптовых
цен на продукцию,
8) Осуществляет руководство:
- Проведением комплексного
экономического анализа всех видов деятельности
предприятия.
- Разработкой мероприятий по эффективному
использованию капитальных вложений,
повышению конкурентоспособности выпускаемой
продукции, производительности труда,
снижению издержек на производство и реализацию
продукции, повышению рентабельности
производства, увеличению прибыли, устранению
потерь и непроизводительных расходов.