Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Воткинский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности предприятия ОАО «Воткинский хлебокомбинат» и изучения оснащенности предприятия автоматизированными системами обработки информации на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
- раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
- определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;

Содержание

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Воткинский хлебокомбинат» 5
1.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Воткинский хлебокомбинат» 5
1.2. Экономический анализ деятельности предприятия 7
2. Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Воткинский хлебокомбинат» 15
2.1. Методология оценки инвестиционной привлекательности предприятия методом средневзвешенного 15
2.2. Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Воткинский хлебокомбинат» 23
3. Автоматизированные системы обработки информации 27
Список источников:

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik_Korobeynikova_T_M_FiK_4o_peredel.doc

— 541.50 Кб (Скачать файл)

 

Уровень инвестиционной привлекательности в зависимости  от рассчитанных значений КИП, КФС, КРО и ККУ оценивается по табл. 2.4. Расчет и оценка ее уровня по интегральному и частному коэффициентам производятся заполнением таблицы 2.5.

Таблица 2.4

Уровень инвестиционной привлекательности предприятия

Коэффициенты  инвестиционной привлекательности

Уровень инвестиционной привлекательности

1

2

0,80-1,00

высокий

0,50-0,79

средний

менее 0,49

низкий


 

 

 

 

 

Таблица 2.5

Расчет коэффициентов  и оценка уровня инвестиционной привлекательности

ОАО «ВХК»

Виды  оцениваемой инвестиционной привлекательности

Фактическое суммарное количество баллов

Сумма максимальных значений в баллах

Коэффициенты инвестиционной привлекательности

Уровень инвестиционной привлекательности

По  финансовому состоянию предприятия

0,68

1,26

КФС=0,68/1,26=0,54

средний

По рыночному окружению предприятия

0,46

0,78

КРО=0,46/0,78=0,59

средний

По  корпоративному управлению на предприятии

0,68

0,96

ККУ=0,68/0,96=0,71

средний

Интегральная

1,88

3

КИП=1,88/3=0,63

средняя


 

Выводы: Из приведенного выше анализа видно, что ни один из показателей не достигает высшего уровня. Что исправить эту ситуацию предприятию необходимо направить свои цели на:

  • изменение соотношения заемного и собственного капитала. В 2011 году величина заемных средств превышала собственные почти в 3 раза. Для повышения инвестиционной привлекательности он должен быть не более 0,2.
  • Увеличение коэффициента текущей ликвидности, который составил в 2011 году 0,54, такой низкий показатель достигнут за счет высокой кредиторской задолженности. Чтобы хлебокомбинат стал более привлекательным он должен составлять минимум 1,2.
  • Увеличение чистой прибыли. Рентабельность продаж по чистой прибыли составляет менее 1%, хотя приемлемая норма при такой выручке более 8%. Необходимо направить усилия экономического отдела хлебокомбината на снижение уровня затрат предприятия, одним из вариантов решения этой проблемы может стать сокращение затрат на топливо, за счет внедрения системы спутникового слежения за  автотранспортом «АвтоГРАФ», также вариантом снижения издержек предприятия может быть сокращение численности обслуживающего и управленческого персонала.
  • Корпоративное управление на предприятии. На ОАО «Воткинский хлебокомбинат» нет акций в свободном обращении на вторичном рынке, нет выплат по дивидендам.
  • Такой фактор как, инвестиционная привлекательность отрасли,  изменить нельзя, поэтому резервом повышения инвестиционной привлекательности по разделу 2 интегрального рейтинга следует считать такие факторы как рынок сбыта и степень конкуренции на рынке. В рынок сбыта предприятия относятся такие районы как: Удмуртская республика, граничащие с ней города Башкортостана, Татарстана и Пермского края. Степень конкуренции на этих рынках достаточно высокая, поэтому следует направить свои усилия на маркетинговую стратегию, которая на хлебокомбинате развита слабо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Автоматизированные системы обработки информации

 

На  ОАО «Воткинский  хлебокомбинат», как на крупном развитом предприятии,  существует мощная корпоративная информационная система, поэтому далее будет проведено исследование этой системы.

На сегодняшний  день на предприятии используется такие  программные продукты как 1С: Предприятие, система электронного документооборота и управления взаимодействием Directum.

На  предприятии как ОАО «Воткинский хлебокомбинат» имеется крупный автопарк,  предназначенный для перевозок продукции и персонала. В связи с этим была выявлена проблема невозможности слежения за передвижением  автотранспорта и соответственно слежением за нецелевым использованием транспорта.

Для решения  этой проблемы предлагается приобретение популярной системы спутникового мониторинга и контроля транспорта «АвтоГРАФ» .

Основные возможности  системы «АвтоГРАФ»:

  • Гибкая адаптация под конкретную задачу;
  • Полный контроль передвижения и параметров движения транспортных средств;
  • Контроль расхода горючего, фиксация фактов заправки и слива топлива;
  • Контроль пробега, фиксация и предотвращение "левых" рейсов и приписок пробега, простоев транспорта;
  • Предотвращение нецелевого и несанкционированного использования транспорта;
  • Контроль маршрута, графика движения, прибытия на объекты и в контрольные точки;
  • Оптимизация процесса перевозок на предприятии, оперативное управление транспортом на маршруте;
  • Обеспечение безопасности транспортного средства и водителя, контроль скоростного режима, трев

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Воткинский хлебокомбинат»