Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:02, реферат
Качество продукции (товаров) - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары (продукция) для соответствия своему истинному назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, а также в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.
Введение. 2
Глава 1. Теоретические аспекты оценки качества товара. 4
1.1 Понятие и качество товара 4
1.2 Методы оценки качества 7
1.3 Последовательность оценки уровня качества 12
Глава 2 Проблема и необходимость оценки качества в современных условиях 18
Заключение 21
Список использованных источников 23
Опыт показывает, что внедрение
международных стандартов ограничивается
не только высокими требованиями к
организации материально-
Поэтому решить задачу достижения и
поддержания качества продукции
на уровне, обеспечивающем постоянное
удовлетворение установленных или
предлагаемых требований потребителя
на внутреннем рынке, пока достаточно
сложно. Кроме того, большинство
промышленных предприятий России на
сегодняшний момент не могут обеспечить
потребителю уверенность в том,
что намеченное качество поставляемой
продукции достигается или
Общая схема оценки качества продукции
Типовая схема оценки уровня качества изделия приведена на рис.
Качество товаров - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. Качество товаров оценивается на основе количественного измерения определяющих его свойств. В настоящее время выработана система количественной оценки потребительских свойств товаров, которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств товаров по группам, которые дают соответствующие показатели качества: показатели назначения товаров; показатели надежности товаров; показатели стандартизации и унификации товаров; эргономические показатели товаров; эстетические показатели товаров; показатели транспортабельности товаров; патентно-правовые показатели товаров; экологические показатели товаров; а также показатели безопасности товаров.
С помощью указанных показателей
качества можно определить уровень
качества товара, по результатам которого
в организации будет
На основании оценки потребительских свойств и показателей качества товаров в организации просто необходимо осуществлять такой процесс, как управление качеством выпускаемых товаров. Система управления качеством товаров представляет собой некую совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
В качестве предложений и рекомендаций хотелось бы предложить следующее. Чтобы выпускаемые товары (продукция) были хорошего качества и соответствовали стандартам, система управления качеством должна включать:
1. Контроль и целесообразность требований качества во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат).
2. Контроль качества во время закупок (документация, контроль).
3. Обозначение изделий и возможность контроля их качества.
4. Контроль качества во
время производства, выпуска товаров,
продукции (планирование
5. Проверка качества выпущенных товаров (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).
6. Контроль качества при хранении, перемещении, упаковке, отправке.
7. Документирование качества выпускаемых товаров.
8. Внутрифирменный контроль
за системой поддержания
9. Анализ качества выпускаемых товаров и систем принимаемых мер.
Список использованных источников