Оценка стоимости компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:26, контрольная работа

Краткое описание

Общая информация, идентифицирующая объект оценки.
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью "БУРБОН".
Юридический адрес: 101000, г. Москва, Потаповский пер., дом 5, стр. 2
ИНН: 7709873128.
Результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке.
Сравнительный подход не применялся.
Затратный подход не применялся.

Содержание

1. Основные факты и выводы 3
2. Задание на оценку 3
3. Сведения о заказчике оценки и об оценщиках 3
4. Допущения и ограничительные условия 4
4.1. Общие условия 4
4.2. Общая цель отчета 4
4.3. Положения об ответственности 4
4.4. Освобождение от ответственности 4
4.5. Дополнительные работы 5
4.6. Описание имущества 5
4.7. Скрытые характеристики и дефекты 5
4.8. Заключительные положения 5
5. Применяемые стандарты оценочной деятельности 5
6. Описание объекта оценки 6
7. Анализ рынка объекта оценки 6
7.1. Общая статистика по отрасли 6
7.2. Существенные ниши бизнеса в г. Москва 6
7.3. Подводные камни развития отрасли 6
7.4. Основные тенденции развития 7
7.4.1. Рестораны среднего ценового уровня 7
7.4.2. Рестораны «высокой кухни» 7
7.5. Оценка с точки зрения инвестора 7
Конкуренты 9
7.7. Рентабельность 9

Вложенные файлы: 1 файл

отчет об оценке.docx

— 42.09 Кб (Скачать файл)

Профессиональными инвесторами  из сферы купли-продажи действующих  заведений общепита принято считать  предпринимателей, каким-либо образом  связанных с ресторанным бизнесом. Обычно это или руководители, или  компании, имеющие необходимые активы, специальный наемный менеджмент (управляющих, администраторов, арт-директоров, шеф-поваров), или предприниматели/организации, которые действуют на этом рынке, но не имеют собственных заведений (в основном поставщики различной  продукции). Всех их объединяет одна черта - знание ресторанной специфики. Этот момент продавец бизнеса должен обязательно  учитывать, представляя свое дело инвестору  и в процессе переговоров о  цене.

Одной из основных причин того, что профессиональные рестораторы  с большим интересом рассматривают  предложения о продаже действующих  предприятий, является дефицит свободных  площадей, пригодных для организации  точки элитного общепита. Требования обычно выглядят так:

  • центр;
  • первая линия домов;
  • первый этаж;
  • отдельный вход;
  • проездная и людная улица;
  • парковка (желательно);
  • наличие всех коммуникаций (разрешенная присоединенная мощность 80– 150 КВт, централизованное отопление, канализация, горячая/холодная вода).

Площадь помещения (как правило, от 100 кв.м.) и условия пользования  им (собственность или аренда) могут  быть различными. Надо отметить, что  профессиональные рестораторы отдают предпочтение выкупу помещения или заключению долгосрочного арендного договора.

Сегодня дефицит хороших  или просто пригодных площадей постепенно переходит в их отсутствие. Конечно, профессионалу проще самому открыть  новый ресторан, сразу заложив  в него именно те характеристики, которые  ему интересны, но обозначенная выше проблема часто не позволяет предпринимателю  так поступить. Собственно, это и  является основной причиной, побуждающей  специалистов в этой отрасли покупать действующие компании.

Существует еще целый  ряд причин, по которым профессиональные рестораторы приобретают готовый бизнес.

Открытая покупка дорогого (от 1 млн. долл.) элитного предприятия  общепита привлекательна не только с  точки зрения расширения бизнеса, но и как некий имиджевый шаг.

Покупка проблемного заведения (убыточного, низкорентабельного, с  неэффективным менеджментом и т.п.) за адекватную цену также может быть выгодна профессиональному инвестору  с точки зрения применения специальных  знаний и навыков для раскрутки  предприятия, что значительно ускорит  возвращение инвестиций.

Если выставленная на продажу точка вписывается  в общую концепцию, развиваемую  ресторатором, и не имеет принципиальных проблем (высокая аренда, низкие потолки, неопределенное будущее помещения или здания), то такой объект представляет интерес для профессионального инвестора в качестве стабильного источника дохода.

При оценке стоимости выставленного  на продажу ресторана специалисты  обычно исходят из своеобразного  затратного метода. Они оценивают  не только историю предприятия, его  местоположение, технические характеристики, постоянную клиентуру, материальные активы бизнеса, но и те возможные будущие  вложения, которые потребуются для  корректировки старой или создания новой концепции заведения - интерьер, меню, дополнительные услуги.

При этом, как правило, финансовые показатели деятельности фирмы рассматриваются  во вторую очередь - профессионал, работающий на рынке не первый год, способен приблизительно оценить возможный денежный поток, который в силах генерировать ресторан, имеющий определенные качественные характеристики.

Инвестор-профессионал способен оптимизировать закупки, работу персонала, переменные издержки, затраты на рекламу, что в конечном счете, даже при  сохранении старой концепции, способно значительно увеличить прибыль.

Рассматриваемый нами кафе-бар  «Бурбон» – демократичный бар в центре Москвы, открывший свои двери осенью 2010 года.

Днем Бурбон – это идеальное место для проведения деловых встреч за вкусным и домашним бизнес-ланчем, а вечером это угарный и безудержный бар, где можно по-настоящему весело провести время, потанцевать под ди-джейские сеты и освежиться вкуснейшими коктейлями от известных столичных миксологов.

Меню Бурбон bar включает все популярные блюда и напитки, а коктейльная карта удовлетворит самый изысканный вкус.

Средний счет бара в будние дни, когда наибольшей популярностью  пользуется бизнес-ланч составляет 1500 руб., в выходные дни, наполненные  массовыми мероприятиями для  активноотдыхающей молодежи равняется 5000 руб.

7.6. Конкуренты

Конкурентами кафе Бурбон на рынке среднего класса являются Tequila bar boom, Dream bar, Cuba libre. Средний счет этих заведений в дневное время 1700-1800 рублей, в выходные дни 5500-6000 рублей.

7.7. Рентабельность

Во всем мире ресторанный  бизнес признан рискованным видом  капиталовложений, так как его  рентабельность напрямую зависит от доходов населения. Но, не смотря на это, при грамотно разработанной  концепции ведения бизнеса, все  риски можно свести к минимуму.

Если к управлению рестораном подойти со знанием дела, то уже  через полгода после открытия, оборот средств начнет увеличиваться, а после его окупаемости начнет соответственно расти и рентабельность. Средняя рентабельность ресторанного бизнеса составляет 25-30%. Ее минимум  равен 20%, а максимум может достигать 50-60%.


Информация о работе Оценка стоимости компании