Планирование в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Формальное планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

referat_1_okt.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

1 Планирование  в современных условиях

Темпы изменения  условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько  высоки, что планирование представляется единственным способом формального  прогнозирования будущих проблем  и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств создания плана деятельности как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений.

Формальное  планирование способствует поиску наиболее подходящих направлений действий, обоснованию  и систематизации плановых решений, снижению риска принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях организации или о внешней среде. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей и разработки путей их реализации, помогает создать единство общих целей внутри организации и тем самым является организующим началом в деятельности предприятия.

Учитывая всевозрастающую  ограниченность ресурсов, очень важно  добиваться их максимально эффективного использования. План должен быть разработан настолько умело, чтобы использование ограниченных ресурсов было оптимальным.

Важную роль в деятельности предприятия играют капитальные вложения. Они должны давать прибыль как можно раньше. Это обстоятельство еще раз подчеркивает необходимость разработки плана и его строгого выполнения.

Сущность планирования состоит в обосновании целей  и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и  работ, а также определения эффективных  методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.

Деятельность  по разработке планов охватывает все  стороны жизни, все этапы деятельности организации. На этапе планирования определяются все необходимые параметры  достижения целей — время, потребности в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья, материалов, оборудования и т. д. Принятые в плане решения должны обеспечить достижение целей организации в запланированные сроки с минимальными издержками при требуемом качестве.

Основная цель планирования — интеграция всех членов организации для решения комплекса  задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.

Планирование  представляет собой набор действий, предусматривающих определение цели организации, параметров взаимодействия между задачами, работами и членами организации, распределение ресурсов и выбор других организационно-технологических, экономических и мотивационных решений, обеспечивающих достижение целей организации.

Процесс планирования охватывает не только определение контрольных  цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесная их увязка со стратегически  перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства  страны.

Стратегический  план (концепция) позволяет определить реальные возможности развития с  учетом ресурсных ограничений, выявить  количественные и качественные последствия, что особенно важно в условиях функционирования рыночной экономики. В его основе лежит совокупная информация о возможных оптимальных вариантах развития науки и техники, экономики и культуры, затратах ресурсов, требуемых сроках окончания основных этапов работ и состав участников, разрабатывающих стратегический план. Все это сделать невозможно без концептуальной проработки будущего развития экономики, без широкого проведения предплановых исследований, направленных на получение обоснованной информации об альтернативах развития народного хозяйства страны.

Планирование  является эффективным, если решения по важным вопросам экономики принимаются с учетом стратегии ее развития на перспективу. В условиях рыночной экономики необходимо соблюдать принцип не прерывности. Он существенно влияет на функционирование хозяйственной системы на ближайшую и на более длительную перспективу, "Долгосрочное планирование - это не планирование возможных последствий решений, применяемых в настоящем". Отсюда, принимаемые в экономической системе хозяйственные решения должны быть системно взаимосвязаны.

Основными задачами стратегического планирования являются:

1) определение  необходимых политических решений;

2) оценка будущего  состояния экономики и потребности  в данной продукции;

3) оценка необходимых  производственных мощностей в  будущем;

4) предварительная  оценка размера возможных капитальных вложений.

Стратегическое  планирование включает в себя долгосрочные, среднесрочные и текущие планы.

Долгосрочные  планы разрабатываются на период от 5 до 15 и болт лет, среднесрочные - от 2 до 5 лет, и текущие - на 1 год.

В среднесрочном  плане показатели даются более детально с учетом | выбора средств, необходимых для выполнения поставленных в долгосрочном плане задач. Он является более конкретным и детализированным. Как правило, среднесрочный план связан с реализацией в рамках долгосрочного плана конкретных комплексных программ.

В долгосрочном плане определяется стратегия развития предприятия, и содержаться решения  относительно сфер деятельности и выбора направления деятельности. Среднесрочный  план отражает использование и распределение  имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей. Стратегический план обосновывается количественными показателями и соответствующими расчетами.

Стратегический  план предприятия разрабатывается  на различный период времени. Этот период зависит от времени появления идеи до ее внедрения, продолжительности принимаемых решений, степени предсказуемости будущего, отраслевой принадлежности фирмы и уровня технической оснащенности. Например, британская сталелитейная корпорация разрабатывает долгосрочные планы на 10 лет, американские компании разрабатывают долгосрочные планы в основном на 5 лет. При этом такой концерн как "Дженерал моторе" разрабатывает такой план на 10 лет. Во Франции долгосрочные планы составляются на 7 лет, в Японии - на 3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Опыт планирования на примере США

Рассмотрим  далее обзор стратегических планов развития Почтовой службы США, разработанных в период с 1998 по 2008 годы:

  • Пятилетний Стратегический план Почтовой службы на 1998–2002 годы;
  • Пятилетний Стратегический план Почтовой службы на 2001–2005 годы;

1. Пятилетний  Стратегический план Почтовой  службы на 1998–2002 годы.

Главные цели Почтовой службы образуют 3 целевые категории  или, как они названы в Плане, «мнения/взгляды»:

  • Взгляд Потребителя: Удовлетворенность Потребителя:

Повысить удовлетворенность  потребителей посредством предоставления наилучшей потребительской ценности на каждом целевом рынке и целевом  потребительском сегменте

  • Взгляд Служащего: Организационная эффективность

Повысить индивидуальную и организационную эффективность посредством использования нужных людей в нужном месте с нужными инструментами в нужное время для обеспечения наилучшей потребительской ценности и коммерческой жизнеспособности предприятия на динамичном рынке

  • Взгляд Бизнеса: Финансовая жизнеспособность

Повысить финансовые показатели деятельности для обеспечения  коммерческой жизнеспособности предприятия  как сервис-провайдера на мировом  рынке сообщений, товаров и денег.

В основе разработанных  стратегий лежит идея создания и  поддержания потребительской ценности. Именно ценность является движущей силой роста. Она создается непрерывным улучшением услуг и управлением издержками. Создание ценности и индивидуализация ее для каждого клиента обеспечивают фундамент для долговременного роста.

Главными компонентами этой формулы являются:

  • Приверженность высокому качеству услуг,
  • Энергичное управление издержками,
  • Превращение в растущую компанию 21 века,
  • Создание исключительной потребительской ценности.

2. Пятилетний  Стратегический план Почтовой  службы на 2001–2005 годы

Перечень разделов этого плана во многом повторяет  перечень разделов Плана на 1998–2002 годы. Введена новая глава «Планирование  будущего», в которой рассматриваются  возможные сценарии развития экономической  ситуации на рынке почтовых услуг:

Взгляд потребителя: привлечь потребителей на конкурентном рынке посредством предоставления качества мирового уровня по конкурентным ценам

Взгляд служащего: Создавать рабочие места и обстановку, совместимые со справедливостью, возможностями, надежностью и безопасностью, где каждому сотруднику предоставляются знания, инструментарий, образование и поддержка и где каждый сотрудник ценится и гордится своим участием в успехе клиента и достижениях Почтовой службы

Взгляд бизнеса: Обеспечить финансовую эффективность, которая гарантирует коммерческую жизнеспособность Почтовой службы как поставщика услуг на изменчивом, конкурентном рынке и которая будет генерировать денежный поток для финансирования высокопродуктивных инвестиций и в тоже время поддерживать на конкурентном уровне цены на услуги и продукты

Исследования  показывают связь между удовлетворенностью потребителей и удовлетворенностью служащих.

Одним из самых  значительных вызовов для Почтовой службы в предстоящие годы будет  являться способность организации  привлекать и удерживать ценных сотрудников:

  • Приближающийся уход на пенсию многих опытных сотрудников на всех уровнях;
  • Возрастающая потребность в сотрудниках, умеющих работать с современным оборудованием и системами;
  • Растущая конкуренция со стороны частного сектора в привлечении квалифицированных служащих и управленцев;
  • Развитие систем мотивации и поощрения персонала.

1. Вовлечение  служащих в обсуждение будущего  организации является одним из  приоритетов Почтовой службы.

Проблемы и  решения при подготовке Плана  обсуждались по многим каналам:

  • Публикации в профсоюзной печати и изданиях ассоциации руководителей почтовых отделений и ассоциации менеджеров;
  • Публикации на вэб-сайте и корпоративном портале;
  • Ежегодная национальная конференция почтовых руководителей;
  • Встреча руководства Почтовой службы с представителями профсоюзов и ассоциаций;
  • Приглашение представителей профсоюзов и ассоциаций на Международный почтовый симпозиум;
  • Рассылка проекта Плана профсоюзам и ассоциациям для ознакомления, замечаний и предложений.

2. Для мотивации  сотрудников Почтовая служба внедряет систему, связывающую результаты работы с вознаграждением.

Система базируется на концепции добавленной экономической  стоимости (ДЭС) (Economic Value Added) и использует показатели, входящие во все три  целевые категории. ДЭС переводит финансовые результаты в финансовые стимулы.

ДЭС образуется созданием  или увеличением доходов, сокращением  операционных расходов и управлением  стоимостью капитала. Чем выше ДЭС, тем больше потенциальное значение поощрения.

Величина ДЭС вычисляется следующим образом: из чистого операционного дохода вычитается стоимость капитала, использованного для получения этого дохода. Набор показателей и формула определения бонусов определяется руководством Почтовой службы и одобряется Советом директоров. Формула ежегодно пересматривается с учетом изменений в приоритетах и бизнес-среде.

Значения ДЭС и соответствующие  показатели отслеживаются в течение  года. Итоговые значения определяются в конце финансового года. Вычисление ДЭС создает поощрительный фонд.

Более 84 000 сотрудников участвуют в этой программе. В основном это управленческий и административный персонал.

3. Важное значение придается  построению и развитию почтового  брэнда.

В этой связи обращается внимание на момент исполнения, реализации почтовой услуги («mail moment»), с которыми связаны ожидания потребителей. Например, отправители чеков ожидают, что они будут оплачены; отправители периодики ожидают, что газеты и журналы будут прочитаны; отправители рекламной информации ожидают, что получат отклики.

Ценность почтовых услуг и Почтовой службы как канала связи между отправителями и получателями связана с определенными эмоциями, которые испытывают потребители в момент получения почтовой услуги, поскольку эта услуга может им помочь или заинтересовать.

Информация о работе Планирование в современных условиях