Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:32, курсовая работа
Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.
Для замера протяжённости маршрута создаётся комиссия в составе представителей дорожной и автотранспортной организации. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спидометром определяет фактическое расстояние между остановочными пунктами, предусмотренными на автомобильных дорогах, в том числе и внутри городов и посёлков. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра. По итогам замера комиссия составляет акт. (таблица 1.1)
Введение……………………………………………………………………………………
Расчетно - технологический раздел
1.1.Определение расстояния между остановочными пунктами в целом по маршруту…….
1.2. Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса…………………
Расчет скоростей среднетехнической, сообщения, эксплуатационной…………………….
Понятие о пассажиропотоках…………………………………………………………………
Построение эпюры распределения пассажиропотоков………………………………..
Определение количества перевезенных пассажиров за день, выполненных пассажирокилометров…………………………………………………………………………
Определение количества автобусов, интервала и частоты движения……………………
Составление расписания движения автобусов………………………………………………………
Определение показателей работы автобусов по расписанию………………………
Составление таблицы стоимости проезда…………………………………..
Расчет доходов от перевозок пассажиров за день……………………………
Экономический раздел
Расчет фонда заработной платы………………………………………………
Расчет затрат на топливо…………………………………………………..
Расчет сметы затрат и себестоимости перевозок……………………….
Расчет финансовых результатов от перевозок…………………………..
Заключение………………………………………………………………..
Литература……………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
ФГОУ СПО СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ
КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. ТРУБИЦЫНА
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика отрасли»
Тема проекта: «Планирование затрат по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей»
Отделение: дневное
Специальность 100120
Группа: 25
Выполнил: ________/ Филиппов В.В.
Проверил: ________/Уласик М.Г.
СМОЛЕНСК 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1.Определение расстояния между остановочными пунктами в целом по маршруту……. 1.2. Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса…………………
Заключение…………………………………………………… Литература……………………………………………………
| |||||||||
КР 190631-01.25 | |||||||||
Изм |
Лист |
№докум. |
Подпись |
Дата | |||||
Разраб. |
Авдеев Р.С. |
Организация работы автобусов на пригородном маршруте и анализ финансовых результатов |
Лит. |
Лист. |
Листов | ||||
Пров. |
Краева Л.А. |
4 |
|||||||
Пров. |
Уласик М.Г. |
САТК - 25 | |||||||
Н. контр. |
|||||||||
Утв. |
1. Расчётно – технологический раздел
1.1. Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту.
Автобусный маршрут Для замера протяжённости маршрута создаётся комиссия в составе представителей дорожной и автотранспортной организации. Комиссия путём выезда на автомобиле, оборудованном исправным и опломбированным спидометром определяет фактическое расстояние между остановочными пунктами, предусмотренными на автомобильных дорогах, в том числе и внутри городов и посёлков. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра. По итогам замера комиссия составляет акт. (таблица 1.1) Таблица 1.1. А К Т замера протяжённости маршрута
Пользуясь актом замера протяжённости маршрута, рассчитываем расстояние между остановочными пунктами и в целом по маршруту. 1.1.1. Расстояние между остановочными пунктами (длина перегона) определяется показаниями спидометра. Lпер=ПСn+1-ПСn ; км, где ПС – показания спидометра, ПСn+1 – показания спидометра на очередном пункте, а ПСn – показания спидометра на предыдущем пункте.
Lпер=110.3-102.3=8км
Lпер=114.3-110.3=4км 3.Поздняково-Коробково Lпер=119.0-114.3=4.7км 4.Коробково-Дедово Lпер=124.3-119.0=5.3км Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1 1.1.2. Расстояние от начального пункта до последующих остановочных пунктов и по маршруту в целом. L=ПСn - ПС1 ; км. , где ПСn – показания спидометра на n-ом пункте, ПС1 – показания спидометра на начальном пункте маршрута. Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1 1.2. Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса. Для определения времени
рейса выполняются Таблица 1.2. Карта обработки хронометражных наблюдений по маршруту
1.2.1. Время движения. Время движения – это время, затрачиваемое автобусом на маршруте от одного конечного пункта до другого с учётом задержек по причинам дорожного движения. Для определения времени
движения пользуемся картой обработки
хронометражных наблюдений по маршруту
(таблица 2.2), время движения по маршруту
за рейс определяется суммированием времени
движения по отдельным перегонам. n tдв=å t`дв ; мин. , 1 где t`дв – время движения на одном перегоне, мин., n – количество перегонов на маршруте. t`дв =16+8+10+11 t`дв =45мин 1.2.2. Время простоя на промежуточных пунктах за рейс. Время простоя на промежуточных
пунктах за рейс определяется суммированием
времени простоя на отдельных промежуточных
пунктах. к tпо = å t`по , 1 где t`по – время простоя на промежуточном пункте, мин. к – количество промежуточных остановок tпо=1+2+2 tпо=5мин 1.2.3. Время сообщения. Время сообщения – это время с момента отправления с одной конечной остановки до момента прибытия на другую конечную остановку, оно включает время движения и время простоя на промежуточных пунктах. tс = tдв + tпо ; мин. tс =45+5 tс =50мин 1.2.4. Время рейса. Рейсом – называется пробег автобуса в одном направлении от одного конечного пункта до другого, время рейса включает в себя время движения, простоя на всех промежуточных остановках и время стоянки на одном конечном пункте. Тр=tдв+tпо+tко ; мин. Тр=45+5+10 Тр=60 1.2.5. Время оборотного рейса. Оборотным рейсом называется пробег автобуса в обоих направлениях. Время оборотного рейса включает время рейса в прямом направлении и время рейса в обратном направлении. Тоб = tрпр + tробр ; ч. Тоб=2*60 Тоб=120 в данном варианте tр в прямом направлении равно времени рейса в обратном направлении. Трпр = Тробр = Тр ; Тоб = 2 Тр 1.3. Расчёт скорости движения автобуса (среднетехнической, сообщения, эксплуатационной). 1.3.1. Среднетехническая скорость. Среднетехническая скорость определяется, как отношение длины маршрута к времени движения. Vт = Lм / tдв ; км/ч Vт =22/45*60 Vт =27 1.3.2. Скорость сообщения. Скорость сообщения Vc = Lм / tc ; км/ч Vc =22/50*60 Vc =26.4 1.3.3. Эксплуатационная скорость. Эксплуатационная скорость – определяется как отношение длины маршрута к времени рейса. Vэ = Lм / tр ; км/ч Vэ =22/60*60 Vэ =22км/ч 1.4. Понятие о пассажиропотоках. Цели и методы их изучения. 1.4.1. Понятие о пассажиропотоках. Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении. Пассажиропоток · мощностью или напряжённостью, т. е. количества пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении · объёмом перевозок пассажиров, т. е. количеством пассажиров перевозимых автобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год) · пассажирооборотом, т. е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров. Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута. 1.4.2. Цели, сроки изучения и обследования пассажиропотоков. Для повышения качества предоставляемых
автотранспортных услуг и обеспечения
эффективности использования Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администрациями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или нескольких видах транспорта). Выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов. Устанавливается следующая периодичность проведения обследований пассажиропотока на автобусном транспорте: · сплошное – на всей городской, пригородной и междугородней маршрутной сети не реже одного раза в три года · выборочное – на отдельных городских, пригородных и междугородних маршрутах не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при резком изменении пассажиропотоков. · на вновь открытых маршрутах обследование проводится после трёх, четырёх месяцев регулярной работы автобуса. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Полученный в результате обследования пассажиропотока материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов. Выбор типа автобусов, распределение их по маршрутам, назначение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик. 1.4.3. Методы изучения пассажиропотоков. Для решения задач текущего планирования пассажирского транспорта, совершенствования маршрутной сети, повышения качества обслуживания населения применяют следующие методы изучения пассажиропотока: · метод визуального обследования наполнения подвижного состава. Проводится на остановочном пункте по шестибалльной шкале, представленной силуэтами подвижного состава разметкой степени наполнения. 1 балл – низшая – соответствует занятости 1/3 сидений. 2 балла – занято 2/3 сидений. 3 балла – заняты все сиденья. 4 балла – заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя. 5 баллов – соответствует предельнодопустимому наполнению. 6 баллов – высшая степень наполнения, салон автобуса переполнен. Этим способом можно определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и часам суток. Регулярность движения на перегонах, коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока, регистрация наполнения подвижной единицы проводится на часовой форматке специально разработанной. · метод подсчёта входящих и выходящих пассажиров на остановочном пункте. Данные записываются в специальной таблице (счётно-табличный метод). Этот метод позволяет определить пассажирооборот остановочного пункта, регулярность движения на перегонах. · визуальный метод. Метод визуального обследования в подвижном составе. Он проводится работниками учёта путём проезда по маршруту и записи наполнения подвижного состава на списке остановочных пунктах также по шестибальной шкале. Он позволяет определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и по часам суток. · метод опроса пассажиров на отдельном остановочном пункте. Он позволяет определить транспортную связь с другими остановочными пунктами. При опросе пассажиров, ожидающих подвижной состав, заполняется специальная часовая таблица связей. · метод комплексного обследования пассажиропотока на действующих маршрутах. Он осуществляется в подвижном составе тремя основными способами: a) при помощи учётного талона, выдаваемого пассажиру при входе в салон с отметкой на нём остановки посадки и забираемом при выходе с отметкой номера остановки высадки. Метод обследования трудоёмок в обработке, не рассчитан на применение вычислительной техники. b) При помощи опроса входящих пассажиров относительно остановки их выхода (раннее этот метод назывался - табличным). Сущность этого способа заключается в том, что про обследовании учётчик узнав от пассажира до которой остановки он следует, должен в специально разработанной таблице напротив пункта посадки поставить пункт назначения. c) при помощи подсчета количества входящих и выходящих пассажиров на каждом остановочном пункте с заполнением соответствующих таблиц (счётно – табличный метод). При комплексном обследовании можно определить распределение пассажиропотока по маршрутам, мощность пассажиропотока по перегонам, среднюю дальность поездки пассажира по маршруту, корреспонденцию пассажиров между остановочными пунктами маршрута, коэффициент наполнения, коэффициент сменяемости пассажиров и др. показатели. 1) метод обследования трудовых корреспонденций (анкетный метод). Он осуществляется путём заполнения анкет в предприятиях, учреждениях, по месту жительства. Этим методом можно определить среднюю дальность передвижения по городу, корреспонденцию между районами города. Существует также отчётно – статистический метод, основанный на анализе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетов. В связи с меньшей трудоёмкостью и возможностью получения значительного количества показателей и использования для обработки результатов наблюдений вычислительной техники табличный метод получил наиболее широкое распространение на автобусном транспорте. Обследование пассажиропотока состоит из трёх этапов: a) подготовка к обследованию b) проведение обследования c) обработка материалов обследования Организационно-техническая подготовка метода обследования: · определение целей и выбор метода обследования; · определение трудоёмкости подготовки проведения обследования по группам работников (инструкторы, учётчики, информационное обеспечение); · определение объёмов вычислительных работ; · определение объёмов транспортной работы по подвозу – развозу работников учёта; · определение объёма графических работ; · определение расценок по всем видам работ; · разработка графика подготовки, проведения обследования, обработки и анализа материалов; · составление сметы расходов и определения источников финансирования работ; · заключения договоров с исполнителями и др. работы; О намечаемом обследовании население оповещается через средства массовой информации и специальными объявлениями не менее чем за 10 дней до начала обследования. Результатом обработки материалов обследования являются таблицы распределения пассажиропотоков по часам суток (таблица 1.3), участкам маршрута в час пик (таблица 1.4), корреспонденции остановочных пунктов и др.
Таблица 1.3. Распределение пассажиропотока по часам суток Таблица 1.4. Распределение пассажиропотока по участкам маршрута в час пик ( с 7 до 8)
1.5. Построение эпюр распределения пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута в час пик. Графическое изображение пассажиропотока называется эпюрой пассажиропотока. 1.5.1. Построение эпюры распределения пассажиропотока по часам суток. Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 1.3) и выбрав масштаб изображения, строим эпюру распределения пассажиропотока по часам суток. «Часом пик» в прямом направлении является время с 7 до 8, когда перевозится 87 пассажиров, в обратном направлении с 7 до 8, когда перевозится 74 пассажира. 1.5.2. Построение эпюры распределения пассажиропотока по участкам маршрута в «час пик» (с 7 до 8). Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 1.4) и расчетов в пунктах 1.1.1 –1.1.2., выбрав масштаб объёма перевозок и расстояние, строим эпюру распределения пассажиропотока по участкам маршрута в «час пик». Наиболее напряжённым участком маршрута является участок _________, на котором в «час пик» перевозятся в прямом направлении __ пассажиров, эту величину принимают для дальнейших расчётов. 1.6. Определение количества перевозимых пассажиров за день, выполненных пассажиро-километров. 1.6.1. Количество перевезённых пассажиров за день. Количество перевезённых пассажиров за день определяется суммированием количества пассажиров, перевезённых за каждый час в прямом и обратном направлениях. n Qсут= å Qч , пасс. 1 где Qч – количество пассажиров, перевезённых за один час на маршруте В целом за сутки: Qсут= Qсутпр+ Qсутобр ; пасс. Qсут=985+916 Qсут=1901пасс 1.6.2. Количество выполненных пассажиро-километров за день. Рсут=( Qсутпр+ Qсутобр)*lср па Рсут=1901*13.2 Рсут=25093.2 где lср – средняя дальность поездки одного пассажира по материалам обследования. 1.7. Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения. Указывается марка автобуса и его краткая техническая характеристика. 1.7.1. Потребное количество автобусов для обслуживания маршрута. Ам=Qmax*Тоб / gн ; ед. , где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax= (см. пункт 1.5.2) Тоб - время оборота автобуса; (см. пункт 1.2.5) gн – номинальная вместимость автобуса; gн=36 чел. 1.7.2. Интервал движения. Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте. I = (tоб/ Ам)*60 ; мин. I=24 1.7.3. Частота движения автобусов. Частотой движения автобусов – называют количество автобусов, проходящих в течении часа в одном направлении, через определённый остановочный пункт. на = Ам / tоб ;
авт/ч или На = Qm 1.8. Составление расписания движения автобусов. 1.8.1. Общие требования к расписанию. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д. Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить: · удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту; · использование вместимости автобусов по установленным нормам; · минимальные затраты времени пассажира на поездки; · регулирование движения автобусов на всём протяжении маршрутов; · создание необходимых удобств в пути следования; · соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов, согласно трудовому законодательству; · эффективное использование автобусов; АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения. Расписание движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки. Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов. В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах: · будних, предвыходных и выходных дней; · осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов; Необходимость наличия различных вариантов расписания движения являются: · непостоянство пассажиропотоков; · изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте; · изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте; На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются: · водительские расписания; · расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута; · расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут); Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут. Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки. Методика составления
расписания движения носит в значительной
степени формализованный Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований. Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения автобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров. 1.8.2. Исходные данные для разработки маршрутного расписания. Количество работающих автобусов на маршруте Нулевой пробег: от АТП до начального пункта от конечного пункта до АТП Время на нулевой пробег: от АТП до начального пункта от конечного пункта до АТП Время следования от начального до конечного пункта (пункт 1.2.3.) Простой на каждой конечной остановке (согласно таблице 1.2); Пункт начала и окончания движения Время первого отправления от начального пункта Интервал движения Время последнего отправления от ____________________; Режим работы Место предоставления обеденных перерывов:
______________________________
______________________________ Средняя продолжительность обеденного перерыва Место смены автобусных бригад на линии в начальном пункте маршрута. 1.8.3. Разработка расписания движения автобусов на пригородном маршруте. Основываясь на исходных данных, приведённых в пункте 1.8.2 составляем расписание движения. (смотри графическую часть, лист 4) 1.9. Определение показателей работы автобусов по расписанию. 1.9.1. Продолжительность работы каждого автобуса. Продолжительность работы автобуса это время с момента выезда из АТП до момента возврата в АТП, за вычетом времени обеденных перерывов. Тн = tвозвр. - tвых - åtоб пер ; ч. 1.9.2. Автомобиле
– часы в эксплуатации. 6 АЧэ = å Тн ; ч. 51.65 1 1.9.3. Средняя величина времени в наряде. Тн ср = АЧэ / Ам ; ч. 1020 1.9.4. Количество рейсов выполненных одним автобусом. n`р = nр1см + nр2см ; рейсов 10 Все автобусы выполняют одинаковое количество рейсов. 1.9.5. Общее количество
рейсов по расписанию. n nр расп = å n`р ; рейсов 50 1 1.9.6. Проверка времени работы одного автобуса. Тн = n`р * tp + åto ; ч Тн=10*60 Тн=600 1.9.7. Пробег автобусов по маршруту с пассажирами. Пробегом автобуса по маршруту с пассажирами называется полезным пробегом. Lпол = nр расп * Lм ; км. 1.9.8. Общий пробег автобусов. Lобщ = Lпол + Ам * åLо ; км. 1150 1.9.9. Коэффициент использования пробега за день. β = Lпол / Lобщ 0.95 1.10. Составление таблицы стоимости проезда. Тарифы на услуги пассажирского транспорта в регионе устанавливаются в соответствии с законодательством и являются обязательными для всех субъектов осуществляющих пассажирские перевозки. Стоимость проезда на пригородных маршрутах устанавливается на основании утверждённых тарифа за один пассажиро – километр и расстояния между остановочными пунктами маршрута и типа подвижного состава. Расстояние между На пригородном маршруте составляется таблица стоимости проезда с указанием стоимости проезда от начального до конечного пункта и между промежуточными пунктами. 1.10.1. Таблица расстояния между остановочными пунктами. Навашино Покров Поздняково Коробково Дедово
1.10.2. Таблица стоимости проезда по маршруту. Исходя из тарифа за один
пассажиро – километр ( 1ру.80 коп) определяем
стоимость проезда между остановочными
пунктами и в целом по маршруту. Спр = 1,8 * Lпер ; рублей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навашино |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.4 |
Покров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.6 |
7.2 |
Поздняково |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.06 |
15.66 |
8.46 |
Коробково |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39.6 |
25.2 |
1.8 |
9.58 |
Дедово |
1.11. Доходы от перевозок пассажиров за день.
Дпер = Тп-км * Рсут ; рублей
Примечание: Доходы рассчитаны без учёта льготного проезда некоторой категории пассажиров и проезда детей.
2. Экономический раздел
Задание № _1__
студенту группы 25 Филиппову Василию Валерьевичу
на выполнение курсовой работы по предмету: «Экономика отрасли»
Исходные данные:
Разрабатываемые вопросы:
1. Определить:
- затраты на заработную плату водителей и кондукторов с отчислениями на страховые взносы;
- затраты на топливо;
- затраты на смазочные материалы;
- затраты на шины;
- затраты на техническое
обслуживание и ремонт
- амортизацию подвижного состава;
- общехозяйственные расходы;
- общую сумму затрат;
- тариф за 1 пассажиро - километр транспортной работы.
2. Определить структуру затрат.
3. Определить доход и прибыль от перевозок пассажиров на данном маршруте.
Графическая часть:
1.Секторная диаграмма затрат по статьям калькуляции.
2.Диаграмма,
отражающая доходы, затраты и
прибыль предприятия от
3. Таблицы.
председатель цикловой комиссии:____________
Для определения затрат на
оплату труда водителей автобусов
применяем повременно-
ЗПповр = Счас * Чл (руб)
где: Счас – часовая тарифная ставка водителя I класса;
Чл – часы, отработанные на линии за период, (Чл = АЧэ = ч.)
Счас = (руб.)
где: – минимальная месячная заработная плата;
Размер минимальной заработной платы с 01.01.2013 г. установлен в размере 5205 руб.
ФРВмес. – среднемесячный фонд рабочего времени, отработанного водителем.
Размер среднемесячного фонда
рабочего времени принимаем
ФРВмес. = ФРВ : 11 = 1750 : 11 = 159 часов.
Ктар – принимаем согласно «Рекомендаций по оплате труда работников автомобильного транспорта», в зависимости от габаритной длины автобуса;
Счас. = 5205/159*19 (руб.)
Счас. =62.20 (руб.)
АЧэ = Асс * Дк * αв * Тн
где: Асс – среднесписочное количество автобусов (принимаем из раздела «Организация перевозок на транспорте»);
Дк - дни календарные (принимаем 365 дней);
αв – коэффициент выпуска автобусов на линию (принимаем 0,85);
Тн – время в наряде, ч.( принимаем из раздела «Организация перевозок на транспорте»);
АЧэ =5*365*10.33*0.85
ЗПповр = 62.20*16024 (руб.)
ЗПповр = 996705 (руб.)
1.2. Оплата
подготовительно-
Оп-з = Счас.* Чп-з (руб.)
где: Счас. – часовая тарифная ставка водителя I класса;
Чп-з – часы подготовительно-
Чп-з = * 0,38 (ч)
где: tсм.в. – продолжительность смены водителя, ч (6,7 ч., т.к. принимаем, что у водителей 6-ти дневная рабочая неделя);
0,38 – норма подготовительно-
Чп-з
=16024/(6.7-0.38)*0.38
Чп-з = 963 (ч.)
Оп-з = 62.20*963 (руб.)
Оп-з =59898 (руб.)
1.3. Надбавка за классность.
Нкл = (руб.)
где: Пкл – процент надбавки за классность водителям I класса – 25%.
Нкл = (62.20*16024*25) / 100 (руб.)
Нкл = 249173 (руб.)
1.4. Доплата за работу в ночное время.
Дн = (руб.)
где: Чн – количество часов, отработанных в ночное время в среднем за сутки, ч.; (в расчетах принимаем 2ч.);
40 – размер доплаты за работу
в ночное время (принимаем 40%)
Nвод.н. – количество водителей, работающих в ночное время, чел.; (в расчетах принимаем 30% от общего количества водителей).
Nвод = (чел.)
Nвод = (16024+963) / 1750 (чел.)
Nвод.н. = (чел.)
Nвод.н. =10*30 /100 (чел.)
Дн = ((40*62.20*2*3) / 100)*365 (руб.)
Дн = 54487 (руб.)
1.5. Доплата за работу в праздничные дни.
Доплата за работу в праздничные дни производится по установленной часовой тарифной ставке за часы, отработанные в праздничные дни.
Дпразд.= Счас * Тн * * (руб.)
где: – количество праздничных дней в году (принимаем 11 дней);
– количество водителей, работающих в праздничные дни, чел.
В расчетах принимаем 60% от общей численности водителей.
Nвод.празд. = (чел.)
Nвод.празд. =10*60/100
Информация о работе Планирование затрат по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей