Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, предотвращать ошибочные действия, объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия и т.д.

Содержание

введение 3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1. ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.4. ЭТАПЫ ОБЩЕГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ8
1.5. ТИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ10
2. БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЕ 15
3. ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОАО «РАССВЕТ» 17
3.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РАССВЕТ» 17
3.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РАССВЕТ» 18
3.3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО «РАССВЕТ»21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Планирование на предприятии.docx

— 144.13 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»

(ФГБОУ  ВПО «СПбГПУ»)

колледж информатизации и управления

«Радиополитехникум»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

На  тему: Планирование на предприятии

 

 

КР______080501 «Менеджмент» группа 2298/3___________

Номер специальности  и группа

 

 

 

Студент              __________                                                            Антонов  А.А.

        Подпись                                                             Фамилия И.О.

 

Руководитель     __________                                                           Максимова Е.Г.

     Подпись                                                                Фамилия И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

введение 3

1. ПЛАНИРОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ  ЭКОНОМИКЕ 4

1.1. ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ  4

1.2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ  ПЛАНИРОВАНИЯ 5

1.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.4. ЭТАПЫ ОБЩЕГО ПЛАНА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ8

1.5. ТИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ  НА ПРЕДПРИЯТИИ10

2. БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЕ  15

3. ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОАО  «РАССВЕТ»  17

         3.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РАССВЕТ» 17

          3.2. АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РАССВЕТ» 18

3.3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО «РАССВЕТ»21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование  является важнейшей функцией управления. В условиях рыночной экономики, обусловленной, прежде всего, конкурентными

отношениями роль внутрифирменного планирования возрастает.

Грамотные руководители хорошо знают, что все  великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом  в реальной действительности. Рынок  не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту  работу в первичное производственное звено.

Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный  и всесторонне обоснованный детальный  план – документ, определяющий стратегию  и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана  позволяет активно развивать  предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, предотвращать  ошибочные действия, объективно оценивать  результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия и т.д.

Одновременно  план является руководством к действию. Он используется для проверки идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования результатов  деятельности. По мере реализации и  при изменении обстоятельств  план может уточняться путем корректировки  соответствующих показателей.

Начинать  любое дело без плана слишком  рискованно. Поэтому каждый предприниматель  должен знать основы планирования в  новых условиях. Рынок и план, в общем едины. Они не исключают, а уместно дополняют друг друга. В результате выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие.

 

 

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

    1. ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Планирование  представляет собой процесс, в результате которого деловая политика определенного  предприятия превращается в конкретный план действий по её осуществлению. Планированием поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

Успех предпринимательской  деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных  целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель  или фирма должны решить три задачи своей деятельности: что, как и  на кого направлена их деятельность. Не импровизация, не спонтанные ситуативные  действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах  и действиях путем сравнительной  оценки альтернатив в ожидаемых  условиях составляет сущность планирования бизнеса (Схема 1).                                                    


Планирование


Целевая функция


Приведение в  относительное соответствие намерений  фирмы и ее возможностей в обеспечении  рынка товарами

Сознательно-обоснованное определение и поддержание необходимых  пропорций развития фирмы

Удовлетворение  спроса потребителей в соответствующих  товарах и получение максимальной прибыли

 


Схема 1. Сущность планирования

    1. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Основными принципами планирования в настоящее время  являются следующие:

  • оптимальность плановых решений в соответствии с избранными критериями;
  • сбалансированность и пропорциональность показателей в ресурсном, отраслевом, территориальном, общеотраслевом, межотраслевом, внутриотраслевом, внешнеэкономическом разрезах;
  • выделение приоритетов, ведущих звеньев;
  • непрерывность, то есть сочетание перспективных и текущих планов, преемственность, корректировка показателей при изменении условий;
  • обоснование резервных вариантов планов, предназначенных для выполнения при самых неблагоприятных обстоятельствах.

 

Система финансового планирования приносит наибольшую отдачу и выгоду предприятию  сервиса, если она отвечает следующим  требованиям:

  • строгая обоснованность каждого элемента и каждого этапа плана;
  • точное исполнение плановых заданий всеми его участниками;
  • наличие сплошного непрерывного учета, контроля и корректировки исполнения плана;
  • восприимчивость к изменениям внутренней и внешней среды и способность вовремя перестроить работу предприятия в соответствии с изменившимися условиями (гибкость).

 

Методы планирования основываются на решениях об утверждении  планов. Планы являются результатами управленческих решений, которые принимаются  на основе возможных плановых альтернатив. Принятие управленческого решения  осуществляется по ряду критериев, использование  которых позволяет оценить альтернативы с точки зрения достижения целей. То есть, методы планирования – это  методы подготовки плановых альтернатив, или, по меньшей мере, одного варианта плана для утверждения лицом  или органом, принимающим решение. Методы подготовки одного или нескольких вариантов планов различают по используемым методам составления этих планов, методам и срокам возможной реализации планов, объектам планирования.

 

К основным методам финансового планирования относят следующие:

    • Нормативный метод;
    • Расчетно-аналитический метод;
    • Балансовый метод;
    • Метод математического моделирования;
    • Метод оптимизации;
    • Метод прямого счета.

 

1.3.   ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Перед началом  разработки программы, стратегических целей и задач развития следует  учесть, что фирма будет действовать  в сложившейся рыночной структуре. Поэтому предпринимателю необходимо оценить многочисленные факторы, влияющие на деятельность фирмы (Схема 2).

 

 

 

                                                                                     СПРОС

 

 


 

Маркетинг и др. функциональные службы

Философия фирмы


                -  внешние факторы


  ----------- - внутренние факторы

 

Схема 2. Факторы, влияющие на деятельность  предприятия

 

Из приведенной  схемы следует, что эффективность  предпринимательского проекта зависит  от объективной оценки внешних факторов, на которые фирма повлиять, как  правило, сразу не может. Это: общие  политические и экономические условия  развития бизнеса в стране, состояние  законодательства, уровень доходов  населения, сложившиеся традиции потребления, культура населения, его демографическая  структура и ряд других важных параметров (Схема 3).

Большое значение для предпринимателя имеет информация о конкурентной среде и сложившемся уровне спроса на эти или аналогичные товары и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные


факторы

Внешние

Внутренние

Демография

Состояние культуры

Развитие  науки и техники

Политическая  стабильность

Финансовая, кредитная и налоговая политика

Инфляция

Уровень доходов населения

Финансовое  состояние предприятий-должников

Философия, цели и принципы фирмы

Организация маркетинга и сбыта

Уровень издержек

Производственный  потенциал

Управленческий  потенциал

Стимулирование  труда

Диспропорции  развития

 


Схема 3. Факторы, влияющие на развитие фирмы

 

1.4.    ЭТАПЫ ОБЩЕГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    На первом этапе должны быть определенны задачи организации по количественным показателям. Предприятию необходимо ответить на два вопроса:

- какова  должна быть выручка;

- в течение какого периода времени эта выручка должна быть получена.

Необходимая дополнительная денежная выручка может  быть подсчитана путем оценки потребностей предприятия в денежных средствах  при его работе в конкретных условиях, которые характеризуются следующими основными показателями:

  • выплата процентов за получение кредитов или дивидендов держателям акций
  • создание оборотного капитала
  • создание фонда на реновацию изношенного основного капитала
  • создание фонда, используемого для  совершенствования технологии производства
  • отчисление на обучение и  переподготовку персонала и др.

 

Второй этап состоит в разработке прогноза. Подсчитанная на первом этапе дополнительная денежная выручка представляет собой ту цифру, которая необходима организации для того, чтобы выполнить поставленные перед нею цели, в то время как конечная цель проводимого на втором этапе прогноза состоит в том, чтобы определить размер реальной выручки, которая может быть получена при условии, что будут приняты во внимание все воздействующие на деятельность предприятия факторы и предполагаемые их изменения.

 

Третий этап планирования начинается со сравнения конечных сумм, установленных на первом этапе, и сумм, полученных после прогнозирования на втором этапе. Эти цифры будут отличаться друг от друга, и основной задачей третьего этапа планирования состоит в том, чтобы выяснить эту разницу, и определить какие мероприятия должны быть включены в план  для того, чтобы эту разницу уменьшить или устранить. Этот этап может считаться завершенным, когда определен полный перечень возможных средств и направлений деятельности, нацеленных на достижение намеченных результатов, при этом каждое из них соотнесено со всеми факторами, способными снизить или полностью свести на нет их практическое применение.

 

На четвертом этапе решаются конкретные задачи по преодолению возникших у предприятия трудностей и ликвидации воздействия отрицательных внешних факторов. Изучаются такие вопросы, как:

- насколько  можно увеличить выручку от  продажи товаров и повысить  прибыльность работы путем повышения  эффективной коммерческой деятельности

- насколько  могут быть  повышены цены на  товары  и услуги, не уменьшив  при этом спрос на них

- насколько  предлагаемые товары и услуги  удовлетворяют запросам покупателей  и как можно улучшить их  конструкцию, технологичность и  качество

- насколько  эффективно и быстро по времени  можно покончить с нехваткой  квалифицированной рабочей силы  и управленческого аппарата путем  их интенсивной переподготовки

- насколько  улучшение контроля финансовой  стороны деятельности организации  и снижение издержек поможет  снизить потери и недоиспользование  и способствовать, таким образом,  созданию необходимой дополнительной  выручки.

 

Пятый этап состоит в сведении в единое целое результатов прошлых этапов и формировании окончательного плана. Должен включать следующие элементы:

1. Указанные основные цели деятельности

2. Виды выпускаемых товаров,  объем их производства и реализации  на внутреннем и внешнем рынках

3. Изменения ресурсов предприятия:  основного капитала, рабочей силы, оборотного капитала и др.

4. Сферы деятельности, в которых  необходимо произвести преобразование  для достижения поставленных  целей

5. Подетальная расшифровка плановых  заданий на основе финансовых  показателей 

6. Перечень источников финансирования  и распределения денежных фондов.

 

1.5.   ТИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 Формы планирования в зависимости от длительности планов делятся на пять видов:

Информация о работе Планирование на предприятии