Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, предотвращать ошибочные действия, объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия и т.д.

Содержание

введение 3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1. ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ 4
1.2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.4. ЭТАПЫ ОБЩЕГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ8
1.5. ТИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ10
2. БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЕ 15
3. ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОАО «РАССВЕТ» 17
3.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РАССВЕТ» 17
3.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РАССВЕТ» 18
3.3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО «РАССВЕТ»21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Планирование на предприятии.docx

— 144.13 Кб (Скачать файл)

В этом случае в бизнес-плане следует  приводить сравнительную характеристику вариантов. Содержание бизнес-плана  должно отражать результаты единственного  варианта, выбранного заказчиком для  реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОАО «РАССВЕТ»

 

3.1.  КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РАССВЕТ»

 

Проблема организации процесса планирования исследуется на примере отдельного предприятия, представителя сельскохозяйственной продукции, которым является ОАО «Рассвет».

Годом образования  колхоза «Рассвет» считается 1992 год. В феврале 1992 года колхоз «Рассвет»  вышел из состава колхоза «Чкалово»  с территорией принадлежавшей колхозу  имени «Чкалово». В конце 90–х годов 20 века колхоз оказался на грани банкротства. В колхозе практически перестали  сеять и сажать, почти весь скот пустили на забой. Но с приходом в 2003 году нового руководства колхоз переименовался в ОАО начал небольшими шагами выбираться из кризиса.

ОАО «Рассвет»  занимает довольно выгодное географическое местоположение. Он находится в Промышленновском районе, примерно в пяти километрах от дороги, соединяющей поселок Промышленная и село Журавлево.

Зарегистрировано  в Промышленновском ИФНС, находится  на общем режиме налогообложения, имеет  самостоятельный расчетный счет в Сибирском сбербанке РФ, печать с обозначением своего наименования, бланки, штампы и Уставной капитал  в размере 10000 руб.

В целом  климатические условия ОАО «Рассвет»  благоприятны для возделывания основных сельскохозяйственных культур: зерновых, картофеля и особенно кормовых культур, следовательно, возможны и выращивание  скота.

ОАО «Рассвет» характеризует преимущественное развитие отдельных отраслей, что ведет к обособлению производства различных видов продукции. В результате достигается максимальное увеличение производства при наименьших затратах труда и средств, обеспечивается высокая производительность труда и низкие затраты материальных ресурсов на единицу продукции.

Реализация  сельскохозяйственной продукции - основное направление расходов продукции  в сельскохозяйственных предприятиях. Она определяет финансовый результат  их деятельности.

 

 

 

 

3.2.  АНАЛИЗ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО  «РАССВЕТ»

 

Для анализа  сложившейся ситуации в ОАО “Рассвет”  необходимо, в первую очередь, определить уровень товарности основных видов реализуемой продукции (Табл. 1)

 

Основные виды товарной продукции

Объем производства, т

Объем реализации, т

Уровень товарности, %

 

2005

2006

2005

2006

2005

2006

картофель

15496

4918

13529

4592

87,31

93,37

овощи

9541

7639

6699

7573

70,21

99,14

мясо

29300

12100

28900

11454

98,63

94,66

молоко

13500

12884

13434

12622

99,51

97,97

мед

5

4

4

4

80,00

100,00


 

Табл. 1. Объем  производства и реализации основных видов товарной продукции

 

Как видно  из таблицы 1, уровень товарности продукции растениеводства и меда в 2006 году значительно возрос, что говорит о снижении потерь. В то же время их производство резко сократилось, что свидетельствует о бедственном положении хозяйства и отсутствии желания работать.

Кроме того, производство основного вида продукции ОАО «Рассвет»- свинины сократилось более чем в 2 раза. Причины этого - в отсутствии хорошей кормовой базы (также хозяйство перестало вскармливать свиней пищевыми отходами) и плохом состоянии свинарников. Как следствие этого потери мяса увеличиваются (никому не хочется выкладываться, если отдачи все равно не последует), а уровень товарности снижается.

Также обстоит  дело и с молочной продукцией: на 18 голов сократилось поголовье  коров (с 340 до 322), снизились удои на 1 корову (нет денег на качественные корма). В общем, ситуация напоминает замкнутый круг: нет денег - нет  кормов, нет кормов - нет повышения  производства, а без этого опять-таки нет денег.

Нужно отметить, что общий объем реализации снизился по картофелю (на 66 %), мясу (на 60%) и молоку (на 6%), а по овощам - возрос (на 13%).

 

 

 

 

 

Чтобы полнее проиллюстрировать создавшееся  положение, необходимо рассмотреть  каналы реализации сельскохозяйственной продукции (Табл. 2).

 

Основные виды товарной продукции

Реализовано всего, т

В т.ч. заготовительным организациям, т

По бартерным сделкам, %

На рынке, в магазине, т

 

2005

2006

2005

2006

2005

2006

2005

2006

картофель

13529

4592

10214

2448

1506

0

240

800

овощи

6699

7573

4736

4784

1963

0

0

534

мясо

28900

11454

28322

7674

0

0

568

3780

молоко

13434

12622

6448

5175

0

0

6986

7447

мед

4

4

0

0

0

0

4

4


 

Табл. 2. Объем и каналы реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в хозяйстве

 

Из таблицы  2 видно, что уровень поставок государству снижается: если в 2005 году реализация заготовительным организациям по отношению к общему объему реализации составила по растениеводческой продукции »73%, по свинине - 98%, а по молоку - 48%, то в 2006 году эти показатели уже гораздо ниже: продукция растениеводства - 58%, мясо - 67%, молоко - 41%.

Такой вид  продажи, как бартер тоже себя не оправдал (слишком низки доходы, а риск высок: партнеры сейчас ненадежны).  

В то же время  растут объемы продаж на рынке и  в магазине, что прямо пропорционально  снижению поставок государству. И это  вполне естественно: ведь цены на рынке  гораздо выше государственных закупочных.

 

Основные виды товарной продукции

Реализовано всего

В т.ч. заготовительным организациям

По бартерным сделкам

На рынке, в магазине

 

2005

2006

2005

2006

2005

2006

2005

2006

картофель

102,00

113,30

95,00

2448

1506

 

112,20

119,60

овощи

106,00

119,50

98,70

4784

1963

 

114,40

133,70

мясо

410,00

450,00

380,00

7674

   

440,00

468,00

молоко

120,00

150,00

105,00

5175

   

135,00

152,44

мед

1045,00

1170,50

       

1045,00

1170,50




 

Табл. 3. Средне сложившаяся цена реализации сельскохозяйственной продукции (1ц) по каналам реализации в сопоставимых ценах, тыс. руб.

 

В таблице 3 показано, что цены с 2005 года незначительно выросли, что, конечно, смешно, так как, несмотря на все рассказы правительства, инфляция не остановлена.

Теперь становится ясно, почему хозяйство предпочитает работать с рынком, а не с государством: цены на рынке выше, а деньги поступают  без задержек. О своевременности  же оплаты продукции государством можно  даже и не говорить.

Однако анализ создавшегося положения будет неполным, если не учесть такой фактор, как себестоимость продукции (Табл. 4).

 

Виды продукции:

картофель

овощи

мясо

молоко 

мед

2005

110,60

113,70

425,00

124,00

830,70

2006

115,89

124,60

442,10

150,70

915,00


 

Табл. 4. Полная себестоимость 1ц. продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

 

Как видно  из таблицы 4, себестоимость продукции, несмотря на сопоставимость цен, растет. Это связано с постоянным удорожанием кормов, сырья, удобрений, семян, рабочей силы и прочие.

Рост себестоимости  составил по мясу и картофелю - 4-5%, по овощам и меду - 9-10%, а по молоку - 21%.

Теперь, зная себестоимость и продажную цену, можно рассчитать рентабельность продукции, что и сделано в таблице 5.

 

Основные виды товарной продукции

Реализовано всего

В т.ч. заготовительным организациям

По бартерным сделкам

На рынке, в магазине

 

2005

2006

2005

2006

2005

2006

2005

2006

картофель

-7,78

-2,23

-14,10

-7,67

-10,67

 

1,45

3.20

овощи

-6,77

-4,09

-13,19

-15,49

-7,74

 

0,62

7,30

мясо

-3,53

1,79

-10,59

-2,28

   

3,53

5,86

молоко

-3,23

-0,46

-15,32

-2,08

   

8,87

1,15

мед

25,80

27,92

       

25,80

28,92


 

Табл. 5. Уровень рентабельности реализуемой сельскохозяйственной продукции, произведенной в хозяйстве по различным каналам

 

Анализируя  данные таблицы 5, делаем выводы, что реализация продукции в хозяйстве убыточна. В 2005 году рентабельной была только продажа меда (его поглощал рынок).

В то же время, убыточность в 2006 году уменьшилась. В немалой степени это связано  с возросшими объемами реализации на рынке, но также необходимо отметить, что государственные цены (особенно по продукции животноводства) приблизились к ее себестоимости.

Общим итогом является то, что в 2006 году рентабельными  оказались 2 вида продукции: мед - 27,92% свинина - 1,79%.

Из всего  вышесказанного следует, что у ОАО  «Рассвет» есть немалые резервы для совершенствования процесса реализации, а именно:

- необходимо  стремиться повышать качество  продукции и снижать ее себестоимость,  хоть это и непросто в сложившейся  ситуации. Это приведет к устраивающим  предприятие ценам скупки продукции  на мясокомбинатах и молокозаводе;

- необходимо  не забывать о таком важном  канале реализации продукции,  как продажа своим работникам, так как люди будут заинтересованы  в производстве качественной продукции. Несмотря на то, что цена реализации здесь будет невысокой (ниже рыночной), хозяйству это выгодно (деньги поступают сразу, качественную продукцию проще продать на рынке и государству, а уже цены реализации здесь будут расти прямо пропорционально качеству).

Также, зная все достоинства и недостатки реализации прошлых лет, можно спрогнозировать, как, в каком количестве и по каким  каналам следует реализовывать  продукции в 2007 году.

 

    3.3.   ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО «РАССВЕТ»

 

Основные виды товарной продукции

Объем производства, т

Объем реализации, т

Уровень товарности, %

картофель

 

     5100

 

5050

99,02

 

овощи

 

8000

 

7950

99,38

 

мясо

 

12300

 

12250

99,59

 

молоко

 

   13000

 

12890

99,15

 

мед

 

5

 

5

100,00

 

 

Табл. 6. Планируемые объемы производства и реализации основных видов продукции в 2007 году

 

Как видно  из таблицы 6, планируется не только увеличить объем производства основных видов товарной продукции, но и повысить ее товарность путем снижения потерь при уборке и хранении растениеводческой и заготовки животноводческой продукции. Товарность в этом случае превысит 99 %.

Информация о работе Планирование на предприятии