Планирование себестоимости туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.

Содержание

Глава 1 Особенности формирования себестоимости туристского продукта
1.1 Классификация затрат в туристических организациях
1.2 Состав затрат включенных в себестоимость туристского продукта
Глава 2 Способы формирования себестоимости туристского продукта
2.1 Калькулирование полной себестоимости туристского продукта
2.2 Способ «директ-костинг»
2.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 47.73 Кб (Скачать файл)

"О включении затрат  по наладке оборудования в  себестоимость продукции" от 01.04.96 г. №16-00-14-348;

"О затратах, подлежащих  включению в себестоимость продукции"  от 26.01.96 г. № 16-00-17-18;

"Об отдельных вопросах  учета и отчетности для целей  налогообложения" от 22.04.97 г. №  16-00-17-26.

В соответствии с п. 2 постановления  Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 Государственным  комитетом РФ по физической культуре и туризму разработаны и утверждены "Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского  продукта организациями, занимающимися  туристской деятельностью". Приказ Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. № 210 зарегистрирован Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595.

С момента вступления в  силу приказа № 210 туристские организации  получили законодательное обоснование  затрат, включаемых в себестоимость  туристского продукта, что и показано в табл. 1.

Таблица 1. Законодательное  обоснование затрат, включаемых в  себестоимость туристского продукта

 

№ п/п

Наименование затрат в  соответствии с приложением к  приказу № 210

Пункты Положения о  составе затрат

 

1

Затраты на приобретение в  целях производства туристского  продукта прав на следующие услуги туристам:

-по размещению и проживанию

-по транспортному обслуживанию (перевозке)

-по питанию и экскурсионному  обслуживанию

-по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

-по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные  с оформлением турпоездки)

-культурно-просветительского,  культурно-развлекательного и спортивного  характера

-по добровольному страхованию  от несчастных случаев, болезней  и медицинскому страхованию в  период турпоездки;

-по обслуживанию гидами-переводчиками  и сопровождающими. 

При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих  вышеперечисленные услуги, которые  используются при производстве туристского  продукта, в себестоимость туристского  продукта включаются затраты этих подразделений 

п. 1,

п. 2 «а»

 

2

Затраты, связанные с освоением  новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в  странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного  делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых  принимаются туристской организацией в качестве туристов

п. 2 «в»

 

3

Затраты на организованный набор работников, связанные с  оплатой услуг организаций по подбору кадров

п. 2 «л»,

п. 2 «и»,

п. 10

 

4

Представительские расходы, связанные с производственной деятельностью  туристской организации по приему и  обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе  вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством  Российской Федерации 

п. 2 «и»

 

5

Затраты, возникающие по не востребованной туристами части  услуг, права на которые приобретаются  партиями, блоками и иными неразделяемыми комплектами для целей формирования туров:

-по фрахтованию всей  или части вместимости транспортного  средства (чартер) у перевозчика  или иного организатора чартерных  программ

-по приобретению блока  мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный  или чартерный рейс

-по размещению и проживанию  у организаций гостиничной сферы  и иных организаций, оказывающих  такие услуги, а также у обладателей  прав на такие услуги 

п. 15

 
       

Данные нормативные документы  регламентируют состав затрат, относимых  на себестоимость продукции (работ, услуг), и состав затрат, производимых за счет источников финансирования.

В Российской Федерации туристская организация может выступать  в качестве туроператора и (или) турагента. Рассмотрим особенности формирования себестоимости туристского продукта у туроператора.

В соответствии с вышеперечисленными документами себестоимость туристского  продукта представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. В частности, к ним относятся:

1. затраты, непосредственно  связанные с производством и  реализацией туристского продукта, т. е. затраты на приобретение  прав у специализированных предприятий,  организаций и учреждений на  следующие услуги туристам (При  наличии у туристской организации  подразделений, оказывающих услуги  по п. 1, затраты по их содержанию  также включают в себестоимость  туристского продукта.):

- по транспортному обслуживанию  у автотранспортных предприятий,  авиационных компаний, железнодорожных  ведомств, предприятий морского  и речного транспорта и др.;

- по размещению и проживанию  в гостиницах, мотелях, кемпингах,  пансионатах, домах отдыха и  др.;

- по питанию в столовых, ресторанах, кафе, барах; 

- по экскурсионному обслуживанию;

- культурно-просветительского,  культурно-развлекательного и спортивного  характера; 

- по визовому обслуживанию;

- по добровольному страхованию  от несчастных случаев, болезней  и медицинскому страхованию в  период туристской поездки; 

- по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний; 

- по обслуживанию гидами-переводчиками  и сопровождающими; 

2. затраты на обеспечение  туристской организации рабочей  силой (персоналом);

3. отчисления в различные  фонды и бюджеты; 

4. затраты на организованный  набор работников, связанные с  оплатой услуг организаций по  подбору кадров;

5. затраты, связанные с  освоением новых туров, включая  стажировку по иностранному языку  работников в странах, в которых  у организации, занимающейся туристской  деятельностью, организуются туры  на основе налаженного делового  сотрудничества и контактов, а  также в странах, граждане которых  принимаются туристской организацией  в качестве туристов;

6. платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по  осуществлению туров; 

7. затраты на содержание, обслуживание и управление туристской  организацией;

8. затраты на выплату  комиссионных вознаграждений контрагентам;

9. затраты, возникающие  по не востребованной туристами  части услуг, права на которые  приобретаются партиями, блоками  для целей формирования туров: 

- по фрахтованию всей  или части вместимости транспортного  средства (чартер) у перевозчика  или иного организатора чартерных  программ;

- по приобретению блока  мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный  или чартерный рейс;

- по размещению и проживанию  у организаций, предоставляющих  такие услуги, а также у обладателей  прав на такие услуги;

10. прочие затраты и  платежи. 

Значительную долю стоимости  турпродукта занимают транспортные расходы, поэтому рассмотрим подробнее  отражение затрат у туроператора по приобретению авиабилетов. В соответствии с Положением о составе затрат в себестоимость турпродукта  включают: затраты на приобретение в целях производства туристского  продукта прав на услуги туристам по транспортному  обслуживанию (перевозке); затраты, возникающие  по не востребованной туристами части  услуг, права на которые приобретаются  партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров; затраты по фрахтованию всей или части вместимости транспортного  средства (чартер) у перевозчика  или иного организатора чартерных  программ; затраты по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс.

В связи с этим у туроператора авиабилеты, приобретаемые на регулярные рейсы с целью формирования турпродукта, уже не могут учитываться на счете 56 "Денежные документы", а должны учитываться на затратном счете 20 "Основное производство".

На счете 20 "Основное производство" должно быть выделено два самостоятельных  субсчета:

1. "Затраты по транспортировке" ("Чартер") - предназначен для  учета затрат на оплату блоков  мест и чартерных рейсов;

2. "Затраты на авиабилеты" ("Авиабилеты") - используется в  случаях, когда авиабилеты приобретаются  отдельно, а затем их стоимость  включается в стоимость турпродукта. 

После того как турпродукт будет сформирован в целом, затраты  на авиабилеты и оплату чартера списываются  со счета 20 в дебет счета 56 "Денежные документы", субсчет "Тур-продукты".

Согласно Положению затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием  по следующим элементам затрат:

- материальные затраты; 

- затраты на оплату  труда; 

- отчисления на социальные  нужды; 

- амортизация основных  средств; 

- прочие расходы. 

Затраты на оплату труда  и материальные затраты не нормируются  и включаются в себестоимость  туристского продукта согласно действующему на туристском предприятии порядку.

Стоимость материальных ресурсов, отражаемых по элементу "Материальные затраты", формируется исходя из цен их приобретения (без учета  НДС), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим  и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг бирж и брокеров, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых сторонними организациями.

При формировании затрат на оплату труда важен принцип производственной направленности затрат.

В настоящее время многие организации вынуждены сократить  или временно прекратить свою производственную деятельность. При отнесении на себестоимость  заработной платы, связанной с временной  вынужденной остановкой производства, необходимо учитывать момент отнесения  данных затрат на себестоимость.

В тот момент, когда предприятие  не производит продукции, относить на себестоимость суммы заработной платы неправильно. Поэтому для  обоснованного списания заработной платы при временной остановке  производства необходимо первоначально  данные расходы отнести на счет 31 "Расходы будущих периодов". После возобновления производственной деятельности данные суммы списываются  на счета учета производственных затрат (дебет счетов 20, 23, 24, 25, 26). Порядок  списания со счета 31 устанавливается  организацией самостоятельно, исходя из экономической целесообразности. Поскольку порядок формирования, а также порядок и сроки  списания расходов со счета 31 действующим  законодательством не определены, то рекомендуется данные положения  зафиксировать в приказе об учетной  политике предприятия.

Отчисления на социальные нужды производятся в соответствии с Федеральным законом от 04.01.99 г. № 1-ФЗ "О тарифах страховых  взносов во внебюджетные фонды РФ на 1999 год".

Нормативы отчислений в данные фонды от суммы заработной платы, начисленной по всем направлениям, составляют:

- в Пенсионный фонд  РФ (ПФ) - 28 %;

- в Фонд социального  страхования РФ (ФСС) - 5,4 %;

- в Государственный фонд  занятости населения РФ (ФЗН) -1,5 %;

- в Фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС) -3,6 %.

К прочим расходам, включаемым в себестоимость туристского  продукта, относят:

- содержание и обслуживание  технических средств управления  вычислительных центров, узлов  связи, средств сигнализации и  др.;

- эксплуатацию зданий, помещений,  сооружений, оборудования, инвентаря  и т. п.;

- содержание работников  аппарата управления организации  и ее структурных подразделений,  материально-техническое и транспортное  обслуживание их деятельности, включая  затраты на содержание служебного  автомобильного транспорта и  компенсацию за использование  личных автомобилей для служебных  целей; 

- расходы на командировки, связанные с производственной  деятельностью, включая расходы  по оформлению заграничных паспортов  и других выездных документов;

- представительские расходы,  связанные с производственной  деятельностью туристской организации  по приему и обслуживанию представителей  других организаций, включая иностранных,  в том числе вне места нахождения  организации, занимающейся туристской  деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством  Российской Федерации

Включение представительских  расходов в себестоимость туристского  продукта разрешается только при  наличии оправдательных документов, в которых должны быть указаны  программа проведения деловой встречи, список приглашенных лиц, список участников со стороны предприятия, величина расходов по приему данной делегации, дата и  место проведения деловой встречи;

- выплату стипендий, оплату  обучения по договорам с учебными  заведениями для подготовки, повышения  квалификации и переподготовки  кадров;

- оплату услуг связи,  вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых  сторонними организациями по  управлению организацией в тех  случаях, когда штатным расписанием  организации или должностными  инструкциями не предусмотрено  выполнение каких-либо функций  управления производством; 

- оплату консультационных, информационных и аудиторских  услуг; 

- оплату процентов по  кредитам банка, за исключением  просроченных кредитов и кредитов, полученных на приобретение основных  средств и нематериальных активов; 

- оплату услуг банка  за банковское обслуживание;

- амортизацию нематериальных  активов, в том числе расходы  на лицензирование туристской  деятельности;

- расходы на сертификацию  туристских маршрутов. Они включаются  в себестоимость туристского  продукта по статье "Прочие  затраты" в соответствии с  п. 10 Положения о составе затрат. Правила сертификации работ и  услуг в Российской Федерации  определены постановлением Государственного  комитета Российской Федерации  по стандартизации, метрологии и  сертификации "О принятии и  введении в действие Правил  сертификации" от 05.08.97 г. № 17. Общие  правила сертификации работ и  услуг, основные термины и определения,  цели и принципы, состав и функции  участников соответствуют Закону "О сертификации продукции  и услуг" от 10.06.93 г. № 5151-1. Государственной Думой принят  Федеральный закон "О внесении  изменений и дополнений в Закон  Российской Федерации "О сертификации  продукции и услуг"" от 31.07.98 г. № 154-ФЗ. Сертификацию туристских  услуг проводят по схеме сертификации  как потенциально опасных работ  и услуг. В связи со значительной  стоимостью работ по сертификации  эти затраты рекомендуется отражать  как расходы будущих периодов  на счете 31 с последующим списанием  на себестоимость исходя из  срока, установленного учетной  политикой фирмы. Услуги по  проведению сертификации оплачиваются  по договоренности с организациями,  выдающими сертификаты. Стоимость  услуг по сертификации облагается  НДС; 

Информация о работе Планирование себестоимости туристского продукта