Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:08, курсовая работа
Структура плана производства и реализации
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы ………………………………………………………...5
1.1 Сущность и структура плана производства…………………………………5
1.2 Методика формирования плана производства…………………………….14
2. Практическая (аналитическая) часть «Расчет себестоимости продукции
по элементам»...........................................................................................23
2.1 Расчет себестоимости по элементу «Расходы на оплату труда»................23
2.2 Расчет себестоимости по элементу «Отчисления на социальное страхование»..........................................................................................................25
2.3 Расчет себестоимости по элементу «Материальные затраты»...................26
2.4 Расчет себестоимости по элементу «Амортизация основных фондов»....29
2.5 Калькуляция себестоимости...........................................................................30
Заключение ………………………………………………………………………31
Список литературы………………………………………………………………36
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Теоретические основы ………………………………………………………...5
1.1 Сущность и
структура плана производства……
1.2 Методика формирования плана производства…………………………….14
2. Практическая (аналитическая) часть «Расчет себестоимости продукции
по
элементам»....................
2.1 Расчет себестоимости по элементу «Расходы на оплату труда»................23
2.2 Расчет себестоимости
по элементу «Отчисления на социальное
страхование»..................
2.3 Расчет себестоимости по элементу «Материальные затраты»...................26
2.4 Расчет себестоимости по элементу «Амортизация основных фондов»....29
2.5 Калькуляция
себестоимости.................
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В настоящее время российская экономика функционирует в условиях рынка. Эти условия характеризуются самостоятельностью предприятий в решении всех вопросов, относящихся к сфере их компетенции, включая планирование объемов выпускаемой ими продукции, установления цен на нее, выбор поставщиков требуемых им материальных ресурсов и покупателей производимой ими продукции.
Взаимодействие
предприятий между собой
В
этих условиях возникает необходимость
разработки и применения методики планирования
объема добычи нефти нефтедобывающими
предприятиями, т.к. эффективная деятельность
предприятий в значительной степени
зависит от того, насколько достоверно
они предвидят дальнюю и
Рыночная система хозяйствования ориентирует предприятие на планирование как непрерывный творческий процесс в условиях непредсказуемости и неопределенности.
Планирование - не просто умение предусмотреть все необходимые действия, это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и находить оптимальные возможности с ними справляться.
Основными факторами возрастающей роли планирования в условиях современного рыночного хозяйства являются:
-
увеличение размеров
- подвижность внешней среды;
-
новый стиль руководства
-
усиление центробежных сил
Таким
образом, эффективная деятельность
предприятий становится возможной
лишь при условии разработки планов
развития, производственных программ,
прогнозов социально-
В
настоящее время сложилось
В этой связи возникает необходимость анализа существующей методики планирования объема добычи нефти нефтедобывающими предприятиями. Что и является целью курсовой работы.
Задачами курсовой работы являются:
-
изучение методики
- составление графика движения скважин,
-
расчет показателей
-
определение объема добычи
1. Теоретические основы
1.1 Сущность и
структура плана производства
Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства.
В
условиях рынка, ориентирующего каждого
производителя на получение высоких
конечных результатов, планирование приобретает
на наших предприятиях новые функции.
Оно призвано сейчас не только обеспечивать
процесс производства конкурентоспособной
продукции, но и способствовать при
этом достижению полной занятости ресурсов,
справедливому распределению
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход.
Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии:
-
сокращение применяемых
-
приращение используемого
Первый путь ориентирует
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации.
В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Центральный раздел плана развития предприятия – план производства продукции (производственная программа), в которой устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции.
Основными показателями производственной программы являются:
-
темп роста производства
-
производство важнейших видов
продукции в натуральном
Основой
для определения в плане объема
продукции в стоимостном
Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих отраслевые особенности. Такими единицами могут быть тонны, метры.
Установленные в плане единицы измерения продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством. Это необходимо для того, чтобы обеспечить выполнение производственной программы в предусмотрен-ном ассортименте, выполнение плана поставок и плана поставок по договорам, а также увязки производственной программы с показателями качества продукции.
Планирование является важнейшей составной частью управления предприятием и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия.
Оно позволяет:
-
предвидеть перспективу
-
более рационально
- избежать риска банкротства;
-
более целеустремленно и
-
своевременно обновлять и
-
повышать эффективность
Но для того чтобы планирование могло выполнять эти функции, оно должно быть построено на научных принципах и методах.
Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми следует руководствоваться в процессе планирования на предприятии.
К основным принципам планирования относятся:
-
непрерывность планирования - этот
означает, что на предприятии
должны разрабатываться
Среднесрочные и долгосрочные планы должны систематически пересматриваться и корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается непрерывность планирования на предприятии;
-
научность – этот принцип
-
нацеленность планов на
-
принцип ведущих звеньев и
приоритетность их реализации
– это означает, что на предприятии
всегда необходимо выбирать
Выбор ведущих звеньев должен основываться на глубоком анализе состояния дел на предприятии, и это под силу только настоящим менеджерам;
-
принцип взаимной увязки и
координации – планирование
В отечественной практике применяются различные методы планирования на предприятии:
-
балансовый метод, наиболее
При использовании этого метода составляются следующие виды балансов:
Информация о работе План производства и реализации продукции