Порядок и анализ формирования прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выяснить порядок и анализ формирования прибыли организации.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
рассмотреть прибыль организации как показатель эффективности деятельности;
изучить виды, функции и значение прибыли, а также механизм ее формирования;
выявить направления распределения и использования прибыли организации.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по финансам.docx

— 276.69 Кб (Скачать файл)

2. Увеличение против плана производственной себестоимости реализованной продукции снизило прибыль.

Сравним фактическую и плановую себестоимость фактически реализованной продукции, т.е. сравним четвертую графу таблицы с третьей графой по первой строке: 19552 — 19491 = — 61 тыс.руб. Этот результат означает, что за счет повышения производственной себестоимости реализованной продукции прибыль снизилась на сумму 61 тыс. руб.;

3. Коммерческие (управленческие) расходы, так же, как и производственная себестоимость, оказывают обратное влияние на прибыль. Однако в данном примере величина их не изменилась и на прибыль не повлияла. Чтобы установить это, сравним фактическую и плановые величины коммерческих расходов, приходящиеся на фактический объем реализации продукции, т.е. сравним четвертую графу таблицы с третьей графой по второй строке: 144 — 144 = 0

4. Влияние изменения оптовых цен на прибыль от реализации продукции устанавливаем путем сравнения фактически реализованной продукции в действовавших оптовых ценах (без НДС и акцизов) и фактически реализованной продукции в плановых ценах (без НДС и акцизов).

С этой целью сравним четвертую  графу таблицы с третьей графой по четвертой строке: 23072 — 23087 = — 15 тыс. руб. Этот результат означает, что оптовые цены на реализуемую продукцию понизились на 15 тыс. руб., что сократило прибыль на ту же сумму;

5. Влияние изменения структуры реализованной продукции на прибыль исчислим сальдовым способом, т.е. как разность между суммой отклонения фактической прибыли от реализации от плана и суммами влияния всех остальных (уже известных) факторов: 202 — (50,8 — 61 + 0 — 15) = + 227,2 тыс. руб. Этот результат означает, что сдвиг в структуре (изменение структуры) реализованной продукции в сторону увеличения удельного веса более рентабельных видов продукции увеличил прибыль от реализации на сумму 227,2 тыс. руб.

Общее влияние всех факторов (баланс факторов) составляет: + 50,8 — 61 +0 — 15+227,2 = + 202 тыс. руб.

Таким образом, сверхплановая  прибыль от реализации продукции  получена в основном за счет сдвига в структуре реализованной продукции  в сторону увеличения удельного  веса более рентабельных видов изделий, а также за счет увеличения объема реализации продукции. В то же время  повышение производственной себестоимости  реализованной продукции и снижение оптовых цен на продукцию уменьшили  прибыль. Величина коммерческих расходов не изменилась и на прибыль не повлияла.

Важным является также  анализ «качества» прибыли. Качество прибыли  представляет собой обобщенную характеристику структуры источников формирования прибыли. При высоком «качестве» прибыли увеличивается объем  произведенной продукции, снижается  ее себестоимость. При низком же «качестве» прибыли имеет место рост реализационных цен на продукцию в сочетании  с отсутствием увеличения объема продукции в натуральных измерителях.

Главным в повышении «качества» прибыли является снижение себестоимости  продукции. Это интенсивное направление  увеличения прибыли за счет мобилизации  имеющихся резервов [13].

2.2. Маржинальный  доход  и эффект операционного  рычага

Маржинальный  доход

При анализе прибыли от реализации товарной продукции следует  определить такой показатель, как  маржинальный доход. Маржинальный доход  представляет собой разность между  выручкой от реализации продукции и  переменными затратами на ее производство и реализацию. Другими словами, маржинальный доход — это сумма постоянных затрат и прибыли от реализации.

Исходя из этого, прибыль  от реализации товарной продукции равняется  маржинальному доходу за вычетом  постоянных издержек. Отсюда следует, что предприятие получит прибыль  только в том случае, когда постоянные затраты будут возмещены за счет выручки от реализации определенного  объема произведенной продукции. Этой выручки должно быть достаточно для  возмещения переменных затрат и образования  прибыли. Анализ здесь позволяет  установить, за счет каких именно затрат (постоянных или переменных), входящих в себестоимость реализованной  продукции, изменяется прибыль.

Эффект операционного  рычага

Необходимо также рассмотреть  такой показатель, как эффект операционного  рычага (производственный леверидж). Он характеризуется соотношением маржинального дохода и прибыли. Эффект операционного рычага показывает, в каком размере увеличивается прибыль в связи с изменением выручки от реализации продукции. Дело в том, что влияние увеличения выручки от реализации на сумму прибыли зависит от соотношения переменных и постоянных затрат. Поэтому и величина операционного рычага зависит от этого соотношения. Чем выше удельный вес постоянных издержек, тем больше различие между маржинальным доходом и прибылью, и тем выше соотношение между ними. При помощи операционного рычага можно оценить степень влияния выручки от реализации продукции на прибыль. Чем больше величина операционного рычага, тем более значительное увеличение прибыли обеспечивает каждый процент прироста выручки от реализации продукции.

Важным аспектом анализа  прибыли является определение безубыточного (критического) объема производства и  реализации продукции. Безубыточный объем  продукции имеет место, если полная себестоимость продукции равняется  выручке от реализации продукции (либо если маржинальный доход равняется  сумме переменных издержек в составе  себестоимости продукции). В этом случае организация не получает ни прибыли, ни убытка от реализации продукции. Такое положение носит название критического (безубыточного) объема производства и реализации продукции, или иначе, критической точки (точки безубыточности), а также порога рентабельности.

Критический объем продукции  можно определить как частное  от деления переменных издержек на сумму маржинального дохода. Следовательно, порог рентабельности может быть определен по следующей формуле:

*100%                                                   (3)

Для достижения критической  точки необходимо произвести и реализовать  столько продукции, чтобы за счет выручки от реализации были покрыты  как переменные, так и постоянные издержки данной организации. Для того, чтобы получить прибыль, следует увеличить объем производства и продаж. Если же величина продукции снизится, то организация получит убыток.

Все перечисленные факторы, оказывающие влияние на величину полученной прибыли, следует отнести  к числу внутренних факторов. Кроме  них, существуют и внешние факторы, также определяющие величину полученной организацией прибыли [13].

К числу внешних  факторов относятся:

- социально-экономические условия, в которых функционирует данная организация;

- степень развития внешнеэкономических связей;

- транспортные условия;

- уровень цен на производственные ресурсы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка мероприятий относительно усовершенствования управления прибылью на предприятии

Для эффективного управления прибылью предприятию необходимо соблюдать ряд требований характеризующих этот процесс:

- интегрировать управление прибылью с общей системой управления предприятием, потому что в какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на прибыль;

- необходимо  проводить комплексный характер  формирования управленческих решений, так как все управленческие решения в области формирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечные результаты управления прибылью. Правда в некоторых случаях это воздействие может оказывать негативные последствия. Так, например, осуществление высоко прибыльных финансовых вложений может вызвать дефицит финансовых ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность, и как следствие — существенно уменьшить размер операционной прибыли. Поэтому управление прибылью необходимо рассматривать как комплексную систему действий, обеспечивающих разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносило бы свой вклад в результативность формирования и использования прибыли по предприятию в целом;

- присутствие высокого динамизма управления. Это обусловлено тем, что даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего, это связано с высокой динамикой изменения конъюнктуры товарного и финансового рынков. Кроме того, меняются во времени и внутренние условия функционирования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому в системе управления прибылью должен присутствовать высокий динамизм, который бы учитывал изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия;

- соблюдать многовариантности подходов к разработке отдельных управленческих решений в сфере формирования, распределения и использования прибыли, что позволяет учитывать альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих политику управления прибылью предприятия. Систему таких критериев необходимо устанавливать самому предприятию;

- ориентироваться на стратегические цели развития предприятия. Это связано с тем, что какими бы прибыльными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с главной целью деятельности предприятия, стратегическими направлениями его развития и подрывают экономическую базу формирования высоких размеров прибыли в предстоящем периоде.

Основные направления  совершенствования механизма распределения  финансовых результатов включают [10]:

  • оптимизацию системы налогообложения прибыли; разработку такой системы ставок и льгот налога на прибыль, которая будет стимулировать использование чистой прибыли, прежде всего, на развитие и совершенствование собственной производственной базы;
  • изжитие непроизводительных затрат и потерь; разработку и реализацию мероприятий, направленных на преодоление кризиса неплатежей в целях постепенного снижения сумм пени и штрафов, уплачиваемых в бюджет и внебюджетным фондам;
  • оптимизацию распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, на фонды потребления и фонды накопления;

комплекс мероприятий, обеспечивающих целесообразное и эффективное использование  средств фондов потребления и  накопления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прибыль предприятия  является основным фактором его экономического и социального развитая. В этой связи основная цель, которая ставится перед предприятием - максимизация прибыли.

В курсовой работе освещены теоретические аспекты управления прибылью предприятия в современных  условиях, а именно – механизм и  методы формирования и распределения  показатели прибыли.

Изучая вопрос распределения и использования  прибыли предприятия, невозможно дать однозначное определение этого понятия.

Четкое управление формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Так как прибыль выступает конечным финансово - экономическим результатом, она обязана выполнять стимулирующую функцию. За ней закрепляется статус цели, потому что она является основным источником прироста собственного капитала, обновления производственных фондов и выпускаемой продукции, а главное социальных благ для членов трудового коллектива.

На величину прибыли существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие.

Прибыль предприятия  является основным фактором его экономического и социального развитая. В этой связи основная цель, которая ставится перед предприятием - максимизация прибыли. Определение такой цели является ошибочной, так как максимизация прибыли представляет собой краткосрочную задачу, решение которой рассчитано на сравнительно небольшой период времени, в то время как максимизация собственности - долгосрочная цель, поскольку руководство предприятия заинтересованно как в будущих так и настоящих прибылях. Максимизацию прибыли можно достичь только за счет долгосрочной рентабельности.

Но из-за сложившихся  условий на современном экономическом  рынке, предприятию в большей степени приходится решать краткосрочные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1.1.

 

 

 

 

 

Приложение 2

Информация о работе Порядок и анализ формирования прибыли организации