Предварительное технико-экономическое обоснование пункта по прокату бытовой электротехники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время стремительно развивается прокат автомобилей, в зонах отдыха различных предметов развлечений; катеров, водных мотоциклов, скутеров, и т.д.
Прокат, как бизнес, в ближайшее время, возможно, будет переживать свое второе рождение. Среднее поколение еще помнит те времена, когда при средней зарплате 120 р. человек мог позволить себе взять в прокат довольно дорогие вещи: телевизор, фотоаппарат, стиральные машины и пр.

Содержание

1.Резюме………………………………………………………....................2
2.Оценка рынка сбыта……………………………………………………..3
3. Описание производственного процесса…………………......................4
4. Определение величины начального капитала…………………………8
5. Формирование штатного расписания и планирование
фонда оплаты труда………………………………………………………10
6. Расчёт сметы затрат на производство…………………….....................12
7. Определение себестоимости и цены на единицу услуг……………….13
8. Расчёт величины прибыли и рентабельности………………………….14
9. Оценка эффективности проекта………………………………………..15
10. Правовое обеспечение деятельности фирмы……………....................16
Список используемой литературы………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа - экономика сферы сервиса.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

 
В дальнейшем, можно будет расширить ассортимент за счет проката медицинской техники, а также увеличить количество наиболее востребованных клиентами инструментов, проводя статистические исследования.

4.Определение величины начального капитала

Производственно-хозяйственная  деятельность предприятия осуществляется в первую очередь за счёт основных фондов.

Основными фондами называются средства производства, вовлечённые в производственный цикл и сохраняющие при этом свою натурально-вещественную форму, и перенося свою стоимость на готовую продукцию частями, по мере изнашивания.

 Для нашего пункта необходима закупка следующего оборудования (из таб. 1):

    • Оборудование для предоставления вида услуг на сумму – 178,2 тыс. руб.
    • Рабочее место администрации – 9,1 тыс. руб.
    • Прочие расходы – 3 тыс. руб.

Итого: 187,3 тыс. руб.

Затраты на перевозку 5% - 9,12 тыс. руб.

Затраты на погрузочно-монтажные  работы – 1 тыс. руб.

Первоначальную (балансовая) стоимость оборудования можно рассчитать по формуле:

Ц п = Ц пр + Цтр + Ц мон ,         где

Ц пр – цена приобретения

Цтр – транспортные затраты

Ц мон – затраты на монтажные работы

Таим образом:

Ц п = 182,3+9,12+1 = 197,42 тыс. руб.

Оборотные фонды – это предметы труда, целиком, потребляемые в каждом производственном цикле и полностью переносящие свою стоимость на оказываемую услугу или  изготавливаемый продукт.

    1. Оборотными фондами нашего пункта будут являться:

Таблица 2

 

Тыс. руб. мес.

Энергия

1

Коммунальные платежи

1,5

Аренда

6

Реклама

0,6

Телефон

0,3

Заработная плата

19,58

Итого

29,2


 

2. МБП (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы):

    • Бумага для принтера
    • картридж

МБП составляют значительную стоимость материальных ценностей, используемых на предприятии. За каждый период времени включают суммы износа МБП. Они могут исчисляться ежемесячно, ежеквартально и т.д. У нас они будут исчисляться 1 раз в год с начислением 100 % износа, что составит – 3,5 тыс. руб.

3. Стоимость нематериальных активов – стоимость процедур, необходимых для регистрации клуба.

    • Оформление лицензии –5 тыс. руб.
    • Гос. пошлина в налоговую инспекцию – 2 тыс. руб.
    • Гос. пошлина в регистрационную палату – 0,5 тыс. руб.
    • Открытие счёта в банке – 1,5 тыс. руб.

Итого: 9 тыс. руб.

 

 

Создание уставного капитала – это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать.

Уставной капитал: 197,42 + 29,2 + 3,5 + 9 = 238,12 тыс. руб.

 

Среднегодовая сумма  амортизационных отчислений:

А = БС / Т,     где

БС – балансовая стоимость нематериальных активов

Т – нормативный срок службы в годах

А = 238,12 / 4 = 59,53 тыс. руб. (год. аморт.)

Норма амортизационных  отчислений (На) составит:

                             59,53 / 12 = 4,96 (мес. аморт.)

 

5.Формирование штатного  расписания и планирование фонда оплаты труда

 

В нашем пункте не предполагается большого штата. При графике работы  с 8.00  до 20.00  и с одним выходным, на должность менеджера нам потребуется два человека для работы в две смены:

1 смена 8.00 до 14.00

2 смена 14.00 до 20.00

Уборщица производит уборку помещения  с 12.30 до 13.00 и с 19.00 до 20.00

У директора – бухгалтера рабочий день не нормирован.

Состав подразделений и их функции

Таблица 3

Должность

Выполняемые функции

Генеральный директор

Осуществляет руководство фирмой, решает финансовые и организационные вопросы, а также вопросы, касающиеся дальнейшего развития фирмы

Бухгалтер

Ведёт бухгалтерский  учёт фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчёты, осуществляет выдачу з/п.

менеджер

Занимается  контролем выдачей и приемом инструмента. Производит расчёт посетителей за услуги проката

Уборщица

Осуществляет уборку пункта проката.


 

Заработная  плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов всего коллектива предприятия.

В нашем клубе введена  повременно-премиальная система  оплаты труда.

Директор–бухгалтер: 10%; менеджер: 5%; уборщица: 3%.

Таблица 4

 

Кол-во чел.

З/п

премия

Общ. сумма, тыс. руб.

Директор

1

8

0,8

8,8

Бухгалтер

1

6

0,6

6,6

менеджер

2

3

0,15

6,3

Уборщица

1

1

0,03

1,03

итого

5

18

1,58

19,58


 

Таким образом сумма  з/п клуба в месяц составит 19,58 тыс. руб.

Помимо этой суммы  в затраты клуба входят обязательные отчисления по установленным законодательным нормам:

    • пенсионный фонд – накопительная часть обязательного пенсионного страхования и страховая часть обязательного пенсионного страхования – 14 %;
    • налог на доходы физических лиц – 13 %

итого 27%

Затраты на начисление по з/п:

19,58 * 27 % = 5,29 тыс. руб.

З/п. каждого работника, указанная в штатном расписании является номинальной. На руки персонал клуба получает реальную з/п. Чтобы найти её размер, нужно вычесть из номинальной 1 % в пенсионный фонд.

 

6.Расчёт сметы затрат  на производство

Себестоимость – один из важнейших обобщающих показателей деятельности предприятия, который отражает эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, повышение качества, совершенствование организации труда, производства управления. Она представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства сырья, топлива, энергии, ОФ, трудовых ресурсов, а также затрат на её производство и реализацию.

Стоимость услуг проката  отражена в прейскуранте, заверенном Администрацией и находящемся в  пункте проката. Для большинства товаров в прокате действуют тарифные ставки, основанные на следующих периодах пользования товаром: 1 рабочий день, 1 выходной день, 1 неделя, 1 месяц. Для определения стоимости аренды товара срок проката представляется через набор вышеуказанных тарифных периодов.  
Минимальный срок проката товара - 1 сутки. При прокате товара на срок, меньший суток, с клиента взимается стоимость проката за целые сутки.  
Под выходным днем в прейскуранте понимается любой нерабочий день. При этом учитываются распоряжения правительства РФ по переносу выходных дней и назначению государственных праздников.

Необходимо оценить  все затраты на производство и  реализацию услуг, сделать их полный перечень. Составим смету затрат на услугу

     

     Таблица 5                           Смета затрат

Перечень расхода  на 1 условную услугу

Час в руб.

Энергия

0,26

Ком. Платежи

0,42

Аренда

1,56

Итого

2,24


 

 

 

 

 

Затраты на управление

Таблица 6

 

Тыс. руб./мес.

З/п директора-бухгалтера

15,4

менеджера

6,3

Оплата телефона

0,3

Реклама

0,6

Хоз. расходы

3

Амортизация (10%)

23,8

Затраты на начисления (27 %)

5,3

Прочее

2

итого

56,7


 

7. Определение  себестоимости и цены на единицу услуг

Согласно предыдущим таблицам произведём расчёт на одну условную единицу.

За год планируется сдать в прокат    6420              единиц оборудования

40ед. обор/2* 321 раб. Дней в году = 6420 ед. оборудования


 

Таблица 7

Статьи калькуляции

Годовая программа, тыс. руб.

На 1 услугу, руб.

Смета затрат

 

2,24

З/п управления

184,8

28,78

Аренда

72

11,21

Коммунальные платежи

30

4,67

Электроэнергия

12

1,87

Телефон

3,6

0,57

З/п вспом. рабочих

87,96

13,7

Реклама

7,2

1,12

Амортизация

285,6

44,49

Начисления на з/п

63,48

9,89

Хоз. расходы

36

5,61

Прочее

24

3,74

Итого

 

127,89


 

Итак, себестоимость 1 услуги составит  128 рублей.

Таблица 8

 

Оптимальная цена (25%), руб.

Минимальная цена (10%), руб.

Себестоимость услуги

128

128

Прибыль

32

13

Оптовая цена

160

141

НДС (18%)

29

25

Отпускная цена

189

166


 

В виду того, что сейчас на данном рынке у меня нет конкурентов, я устанавливаю оптимальную цену проката одной единицы 190 рублей.

8. Расчёт величины  прибыли и рентабельности.

Прибыль – результат хозяйственной деятельности предприятия.

Выручка составит:

                                     190 * 6420 = 1219800 руб.

объём реализации:

                                     160* 6420 = 1027200 руб.

себестоимость:

                                     128 * 6420 = 821760 руб.

прибыль от реализации:

        1027200– 821760 = 205440 руб.

местные налоги (4%):

1027200* 0,04 = 41088руб.

балансовая прибыль:

            205440 - 41088= 164352руб.

налог на прибыль (6 %):

 164352* 0,06 = 9861,12руб.

чистая прибыль:

             164352- 9861,12= 154490,88руб.

 

Рентабельность – главный показатель, характеризующий эффективность затрат на производство и реализацию.

Р прод = П / С * 100 % ,      где

П – прибыль от реализации

С – полная себестоимость

Р прод =205440 /821760 * 100% = 25 %

Аналогичным показателем  являются затраты на 1 рубль:

190 * 2 / 1027200 * 100 = 0,04 руб.

Показателем, характеризующим  доходность работы в целом, является расчётная рентабельность. Она показывает отношение:

Р расч = ЧП / С + Р внер + Н приб * 100 %,    где

ЧП – чистая прибыль

Р – внереализованные расходы

Н пр – налог на прибыль

Р расч = 154490,88/ 821760 + 9861,12* 100 % = 18,6 %

 

9. Оценка эффективности  проекта

 

Оценка эффективности  инвестиционного проекта – очень  сложный процесс, т.к. основная часть  оценок – прогнозирование. А для  более точной проработки необходимо учитывать рост инфляции, риск, временные характеристики.

Поэтому, в предварительном  технико-экономическом обосновании, которым является наш проект, я  рассчитываю чистый доход с учётом времени.

ЧД = ∑ ЧП ί – К,     где

Т – количество лет  действия проекта

ЧП ί – чистая прибыль ί –ом году проекта

К – сумма инвестиций, необходимых для реализации проекта

                      ЧД = 1 * 154490,88 = 154490,88

                      ЧД 2 = 2 * 154490,88 – 238120 = 70861,76

                      ЧД 3 =  3 * 154490,88– 238120= 225352,64

                      ЧД = 4 * 154490,88 – 238120 = 379843,52

                           ЧД = 5 * 154490,88 – 238120 = 534334,4

Из этого следует, что  с каждым годом в нашем клубе увеличивается чистый доход.

 

Индекс доходности – показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций.

Информация о работе Предварительное технико-экономическое обоснование пункта по прокату бытовой электротехники