Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 19:47, контрольная работа
Государственным регулированием земельных отношений называется система мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земли, ее охрану, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и создание благоприятной для людей окружающей среды, на защиту прав собственности, владения и пользования землей путем осуществления комплекса организационных, правовых, экономических действий.
Вопрос 10. Принципы государственного регулирования земельных отношений……………………………………...................................................3
Вопрос 20. Анализ и оценка эффективности государственной поддержки и регулирования развития АПК…………………………………………………7
Список литературы……………………………………………………………12
Содержание
Вопрос
10. Принципы государственного регулирования
земельных отношений…………………………………….......
Вопрос 20. Анализ и оценка эффективности государственной поддержки и регулирования развития АПК…………………………………………………7
Список
литературы……………………………………………………
Вопрос 10. Принципы государственного регулирования земельных отношений
Государственным регулированием земельных отношений называется система мер, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земли, ее охрану, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и создание благоприятной для людей окружающей среды, на защиту прав собственности, владения и пользования землей путем осуществления комплекса организационных, правовых, экономических действий.
Кроме государственного существует и рыночное регулирование земельных отношений. Государственное регулирование обеспечивает организационно-правовой базис, регламентирует экономические взаимоотношения субъектов земельного права. Рыночное регулирование осуществляется на основе взаимодействия спроса и предложения на землю как объект недвижимости в рамках существующей правовой базы и с учетом реальных условий производительного использования земельных участков.
Практика развитых стран показывает, что прямое организующее начало в формировании и регулировании земельных отношений всегда должно принадлежать государству, а рыночный механизм формируется в рамках существующего законодательства и в интересах граждан.
К основным задачам государственного регулирования земельных отношений относится:
- улучшение использования и
охраны земельных ресурсов
- сохранение и улучшение
- создание правовых, экономических
и организационных предпосылок
для функционирования всех
Государственное регулирование земельных отношений в включает:
- регулирование использования земли в качестве природного, социального и хозяйственного объектов;
- формирование многообразия
- наделение правомочиями
- обеспечение равенства
- недопущение противоречащего
закону вмешательства
- охрану земли и окружающей природной среды от порчи и нарушений;
- пресечение действий
- обязательность мероприятий по
государственному управлению
- обязательность
Правильной организации государственного регулирования земельных отношений, формированию его адекватного содержания и методов осуществления будет способствовать выполнение следующих основных требований:
1. Земельные отношения должны
регулироваться в соответствии
с Конституцией и Земельным
кодексом Республики Беларусь, не
противоречащими им
2. Земельное законодательство
3. Соотношение земельного
4. Регулирование земельных
5. Порядок использования земель
внутри той или иной их
6. При регулировании земельных
отношений государство должно
создавать экономические, правовые
и организационные условия для
поддержки рационального и
7. Развитие экологических
8. Государственное регулирование
земельных отношений должно
9. Управление земельными
10. Государство должно обеспечить
использование и охрану земель
сельскохозяйственного
11. Земельные отношения должны регулироваться на основе достоверных, открытых и своевременных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель, местоположении и размерах земельных участков, их количественных характеристиках, правовом режиме, стоимостной оценке и иных необходимых сведений, то есть исходя из данных земельного кадастра, являющихся основой для организации использования земли всеми участниками земельных отношений.
12. Регулирование правовых, организационных,
экономических, технологических и
других мероприятий по
13. Соблюдение земельного
Вопрос 20. Анализ и оценка эффективности государственной поддержки и регулирования развития АПК
Технологическая многоукладность агропромышленного производства, преобладание в ряде сфер и отраслей первичных отсталых укладов становится сегодня одним из главных факторов, отрицательно влияющих на развитие АПК, где наряду с новейшими производствами продолжают существовать производства устаревших технологических укладов, давно вытесненных из сельского хозяйства развитых стран. Среди сельскохозяйственных товаропроизводителей лишь небольшой удельный вес занимают хозяйства, производство которых основано на инновациях и относится к пятому технологическому укладу. В основном это предприятия свиноводческого, птицеводческого направления, овощеводства закрытого грунта. На другом полюсе - личные подсобные хозяйства и мелкие фермерские хозяйства, использующие в основном ручной труд, примитивные отсталые технологии и не вышедшие еще из второго уклада. Между ними - многообразные сельскохозяйственные организации и крупные крестьянские (фермерские) хозяйства, относящиеся в основном к третьим - четвертым укладам, требующие модернизации.
На данный момент передовые техника и технологии имеются примерно в 1,5 % крупных аграрных организаций и менее чем в 0,5 % фермерских (крестьянских) хозяйств, использующих современную зарубежную технику и технологии, включая посевной материал. При этом они эффективно производят более 10 % всей сельскохозяйственной продукции в стране.
В целом по стране учитываемая в статистике производительность труда в сельском хозяйстве более чем в 4,1 раза ниже по сравнению с Финляндией и в 5,2 раз - по сравнению с Канадой (в странах с близкими к России агроклиматическими условиями ведения сельского хозяйства). Низкий уровень интенсификации отечественного сельского хозяйства. В частности, в зерновом производстве он в последние годы составляет всего 0,59 (отношение урожайности в России - 19ц/га к средним показателям в развитых странах - 32 ц/га).
Состояние большей части машинного парка является главным сдерживающим фактором технологической модернизации отрасли. Наиболее слабо обеспечено животноводство, его техническая оснащенность не превышает 40% от требуемого уровня. В целом ситуация в сельскохозяйственных организациях ухудшается (Таблица 1).
Таблица 1 Обеспеченность сельскохозяйственных организаций Российской Федерации тракторами и комбайнами
2000 г. |
2011 г. |
||
Приходится тракторов на 1000 га пашни, шт. |
7 |
4,6 |
|
зерноуборочных |
5 |
2,0 |
|
кукурузоуборочных |
8 |
1,3 |
|
картофелеуборочных |
46 |
12,9 |
|
льноуборочных |
32 |
17,7 |
|
свеклоуборочных машин |
16 |
6,3 |
|
Необходимо заменить почти весь парк тракторов и сельхозмашин, так как 80% его находится за пределами срока амортизации - ежегодно требуется 40-45 тыс. новых тракторов.
Выпускаемая отечественная техника обеспечивает реализацию в основном экстенсивных и традиционных технологий, поскольку главным образом используются морально устаревшие модели, Отечественная техника отстает от импортных аналогов по параметрам надежности более чем в 6 раз. Например, наработка за сезон отечественных зерноуборочных комбайнов составляет 200, а у импортных - в среднем 1200 га.
В каждой из отраслей сельского хозяйства страны имеются в большей или меньшей доле высокоэффективные и конкурентоспособные товаропроизводители. Рациональное использование и развитие имеющегося агропродовольственного потенциала за счет массового внедрения нововведений в состоянии обеспечить решение проблемы продовольственной безопасности страны с населением около 150 млн. человек.
В растениеводстве более 70% сельскохозяйственных товаропроизводителей производят продукцию по экстенсивным и устаревшим технологиям, используют низкокачественные семена, минеральные удобрения вносят в ограниченных объемах, не проводят в должных объемах защитные мероприятия против болезней и вредителей. Величина урожая во многом зависит от естественного плодородия почв и складывающихся погодных условий. В то же время примерно 20% хозяйств в полеводстве применяют эффективные, отличающиеся элементами ресурсосбережения традиционные технологии, а 10-15% - более эффективные технологии интенсивного ресурсосберегающего типа.
Информация о работе Принципы государственного регулирования земельных отношений