Проблемы и пути подготовки кадров для развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:13, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является отражение теоретических вопросов внешнеэкономической деятельности российских предприятий, отражение ее современного состояния. Наиболее важным является выявление перспектив и путей развития внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Основы внешнеэкономической деятельности предприятия ……….......4

1.1. Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности ……6

1.2. Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий……………………………………………………………………...9

1.3. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………….14

2. Проблемы развития внешнеэкономической деятельности
(на примере машиностроения)………………………………………………..19

2.1. Современное состояние внешнеэкономической деятельности
российского машиностроения ………………………………………………..21

2.2. Перспективы и пути развития внешнеэкономической
деятельности российских предприятий (на примере машиностроения)..26

Заключение ……………………………………………………………………..32

Список использованной литературы……………………………………..…33

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД организаций.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

 

На стадии формирования планов стратегического партнерства  российские предприятия должны иметь четкую оценку мотивов и целей инвестора. При разработке механизмов сотрудничества необходимо учесть такие, которые не позволяют партнеру блокировать вхождение нашего предприятия на новые рынки и тем самым выводить из конкуренции его перспективную продукцию.

 

Привлечение иностранных  инвестиций и приходящих с ними новых  технических разработок и методов  управления дает отечественному производителю  мощный толчок для становления собственного конкурентоспособного производства. В  качестве наглядного примера можно привести Южную Корею. Они отличаются высокой динамикой роста продаж за рубежом и уже начинают конкурировать с прежними и нынешними стратегическими партнерами (Daewoo – General Motors, KIA – Ford, Mazda).

 

При инвестиционном сотрудничестве предприятия должны осуществлять две по сути разные стратегические программы. Первая воплощает план сотрудничества с иностранным партнером и обязательно отражает его интересы. Вторая концентрирует меры для создания своего относительно независимого конкурентоспособного производства. Причем эти программы не являются взаимоотторгающими.

 

Стратегия реформирования крупного отечественного машиностроения должна ориентироваться на становление  конкурентоспособного производителя. Следует выделить этапы реализации этой стратегии:

Использование иностранных  инвестиций и технологий в целях  обеспечения концентрации ресурсов в так называемых «точках роста», под которыми понимается высокотехнологичные  производства, способные через технологические  цепочки вести за собой сопряженные подразделения и отрасли на новый уровень развития. На этом этапе необходимо выявление ключевых направлений, по которым следует сотрудничать с иностранными партнерами.

Этот этап определяется тем, что созданные «точки роста» должны приобщать к сотрудничеству с зарубежными компаниями российские смежные предприятия. Немаловажно и то, что «точки роста» являются привлекательными для отечественных инвесторов, и именно они являются основой для создания ФПГ.

Этот этап состоит  в том, чтобы на базе сложившейся ФПГ перейти к формированию структуры транснациональной корпорации.

 

Но стоит сказать, что  иностранные инвесторы не особо  стремятся делать масштабные вложения в отечественную экспортоориентированную  обрабатывающую промышленность. Западные фирмы, как правило, инвестируют капитал в основном в добывающие отрасли, и совсем не заинтересованы в создании конкурирующих производств в финишных отраслях.

 

Нужно сказать, что эффективное  осуществление внешнеэкономической  деятельности российских предприятий  невозможно без государственной поддержки. В частности, для государства целесообразно финансировать конкурентоспособные отрасли и предприятия. Финансирование и кредитование может осуществляться из специально созданного фонда, формируемого за счет части доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности государства, таких как таможенных платежей, а также зарубежных активов российских экспортеров и коммерческих банков, представляющих собой, по сути, кредит России Западу. Целесообразно было бы использовать средства фонда для государственного кредитования экспорта продукции с длительным циклом изготовления, страхования экспортных кредитов. При этом кредиты могли бы предоставляться на более льготных условиях, чем это делается коммерческими банками.

 

Государством также  должны применяться такие меры по стимулированию экспорта, как льготное налоговое и таможенное обложение приоритетных отраслей и их субсидирования. Правительство также должно ограничить открытость российской экономики, в целях защиты собственных предприятий.

 

Реализация вышеобозначенных предложений требует подкрепления соответствующими правовыми и организационными мерами. Для их осуществления необходимы совершенствование налогового законодательства, кредитование и финансирование приоритетных производств из федерального бюджета.

 

Со стороны государства  необходимо заключение договоров со странами дальнего зарубежья, их союзниками и группировками, в которых бы четко фиксировались принципы недискриминационного к российским предприятиям. Важно  также дальнейшее расширение границ таможенного союза стран СНГ. Большое значение имеет усиление координации действий экспортеров и импортеров на внешнем рынке.

 

Таким образом, из всего  вышесказанного можно сделать вывод, что существуют следующие пути развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий и выхода их из кризиса:

 

  • обновление производственных фондов, внедрение новейших технологий производства;

 

  • повышение научно-технического потенциала, проведение НИОКР и внедрение их результатов в производство, разработка программного обеспечения;

 

  • повышение уровня конкурентоспособности производимой продукции, доведение уровня ее качества до мировых стандартов;

 

  • повышение наукоемкой продукции в общем производстве и экспорте;

 

  • торговля патентами и лицензиями;

 

  • широкое применение маркетинга в сфере внешнеэкономической деятельности;

 

  • привлечение иностранных инвестиций в производство;

 

  • включение в мировой процесс интеграции и МКП, международного научно-технического сотрудничества;

 

  • применение современных форм управления и организации производства, повышение уровня квалификации персонала;

 

  • создание отечественными предприятиями союзов производителей и экспортеров;

 

  • государственная поддержка и стимулирование внешнеэкономической деятельности российских предприятий, создание единой государственной сети внешнеэкономической информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Итак, теперь может быть подведен итог всей работе, в которой  были освещены особенности внешнеэкономической  деятельности российских предприятий, а в частности предприятий отрасли машиностроения.

 

В современных условиях крупное производство не может полноценно развиваться только в пределах своей  страны. Это наглядно продемонстрировала политика автаркии, проводимая нашим  государством в годы советской власти. Отечественные предприятия успешно действовали только в территориальных рамках СССР. Но с падением «железного занавеса» выяснилось, что уровень развития производства в нашей стране намного уступает западному. И в связи с этим у отечественных предприятий возникли затруднения в осуществлении внешнеэкономических связей.

 

В настоящее время  ситуацию в области внешнеэкономической  деятельности российских предприятий  можно охарактеризовать как сложную. Это связано со многими факторами, прежде всего, с экономическим кризисом в стране, падением уровня производства, низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий. Отечественным предприятиям присущ малый научно технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством. Все это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической политики.

 

Продукция наших предприятий  обрабатывающей промышленности не пользуется спросом на иностранных рынках. Россию в основном допускают лишь к торговле природными ресурсами. Иностранные инвесторы также не спешат вкладывать средства в российскую промышленность.

 

 

Но следует сказать, что наши предприятия обладают достаточным  потенциалом для выхода из сложившейся  ситуации. В стране имеется огромная минерально-сырьевая база, множество научно-конструкторских разработок, достаточно квалифицированные трудовые ресурсы.

 

Перспективы развития внешнеэкономической  деятельности связаны с повышением конкурентоспособности производства, внедрением новейших технологий, проведением маркетинговых исследований, включением в процесс МКП и МНТС, привлечением иностранных инвестиций.

 

Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий должна активно  поддерживаться и стимулироваться  государством. Только так Россия сможет успешно интегрироваться в мировое хозяйство.

 

 

Список использованной литературы.

 

 

  1. Внешнеторговый оборот России за 1997 год //Внешняя торговля. –1998. -№1. –с. 60.
  2. Внешнеэкономическая деятельность предприятий /Под. ред. Е.Г. Ищенко. –Новосибирск, 1992.
  3. Внешнеэкономический бизнес в России: справочник /Под. ред. И.П. Фаминского. – М.: Республика, 1997.
  4. Гражданский кодекс РФ.
  5. Диденко Н.И. основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. –СПб.: Политехника, 1997.
  6. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. –М., 1994.
  7. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства //Проблемы прогнозирования. –1996. -№ 5. –с.88-99.
  8. Основы внешнеэкономических знаний /Под. ред. И.П. Фаминского. –М.: Международные отношения, 1994.
  9. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: учебник /Под. ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. – М.: БЕК, 1997.
  10. Региональная экономика: учеб. пособие /Под. ред. Т.Г. Морозовой. -М.: ЮНИТИ, 1995.
  11. Спартак А. Государственная поддержка экспорта в России //Внешняя торговля. –1996. -№4. –с.8-12.
  12. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. –М.: Финансы и статистика, 1993.
  13. Урманов И. Международные инвестиционные проекты в отечественном машиностроении //Российский экономический журнал. –1996. -№8. –с.72-76.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Проблемы и пути подготовки кадров для развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий