Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 17:48, курсовая работа
Цель работы: дать общее понятие экономическим отношениям предприятия; охарактеризовать основные методы организации и управления экономическими отношениями на предприятии.
Введение
1. Система экономических отношений предприятия
2. Управление экономическими отношениями предприятия
2.1 Взаимоотношение предприятия с внешней средой
2.2 Управления внутрихозяйственными экономическими отношениям
Заключение
Список использованной литературы
2) отношения найма (возмездные отношения), возникающие между собственниками и пользователями средств производства.
Развитие предприятия всегда происходит в рамках определенных производственных отношений, которые порождают сложную гамму форм и стимулов хозяйственной деятельности людей и коллективов. Важнейшая роль в их развитии принадлежит экономическому механизму хозяйствования, как важнейшей составной части хозяйственного механизма, посредством которого осуществляется организация, управление, координация процесса воспроизводства, согласование экономических интересов и реализация собственности.
Основу
экономических отношений
- отношения между предприятием и внешними субъектами: с государством, государственным бюджетом, вышестоящей организацией, поставщиками и потребителями, финансовыми организациями и др. (рис.3);
-
внутрихозяйственные
Рисунок
3 - Взаимоотношения предприятия с внешней
средой
Причем, если на экономические отношения с внешними субъектами (уровень цен на средства производства поставляемые предприятиям, кредитно-финансовый механизм и налоговая политика, развитие систем лизинга) предприятия практически не могут повлиять, то внутрихозяйственные экономические отношения зависят в большей степени от их организации и совершенствования в конкретных хозяйствующих субъектах.
Содержание
внутрихозяйственных
Внешние
и внутрихозяйственные
2.2
Управления внутрихозяйственными экономическими
отношениями
Организация
внутрихозяйственных
Внутрихозяйственные
экономические отношения
Базой
построения внутрихозяйственных
– материальная заинтересованность и ответственность работни ков предприятия за результаты своей деятельности;
– гибкость и экономичность производства, которые позволят быстро и без существенных затрат перейти на выпуск новых видов продукции, отвечающих современному спросу и способных обеспечить не только самоокупаемость, но и самофинансирование подразделения;
– окупаемость затрат полученной продукцией и рентабельность производства;
– соизмерение затрат и результатов производства в денежной форме.
В результате проводимых реформ в экономике в России, которые длятся уже более 15 лет, можно говорить о том, что сегодня появляются новые проблемы, которые связаны с повышением рентабельности предприятий, конкурентоспособности как самих предприятий, так и производимой ими продукции на основе дальнейшего развития внутрихозяйственных отношений.
Условия функционирования отечественных предприятий претерпели значительные изменения: изменились формы собственности, принципы ведения хозяйства. В условиях рыночных отношений предприятия приобрели право самостоятельно определять цели своей деятельности, номенклатуру выпускаемой продукции, выбирать поставщиков и потребителей, устанавливать цены, формировать системы планирования, оплаты и стимулирования труда и т.д. Перед предприятиями встает ряд принципиально новых задач, одна из них - формирование такой системы внутрипроизводственных экономических отношений, которая обеспечила бы эффективное их функционирование в современных рыночных условиях.
В условиях плановой экономики система управления отечественными предприятиями была жестко регламентирована государственными положениями и стандартами. Основным комплексным методом управления, как на уровне народного хозяйства, так и на уровне предприятия, был хозяйственный расчет, под которым в самом общем виде понимали метод планового хозяйствования, основанный на использовании экономических рычагов и стимулов, инициативы и ответственности коллективов.
Внутрипроизводственный хозрасчет рассматривался как органическая составная часть хозрасчета предприятия, и охватывал систему экономических отношений структурных подразделений с предприятием и между собой. Существовавший в течение длительного времени внутрипроизводственный хозрасчет носил формальный характер, не затрагивая всех работников трудового коллектива, не учитывая особенностей отдельного предприятия, ввиду чего был недостаточно эффективен. В этой связи возникает проблема построения системы внутрипроизводственных экономических отношений, адекватной современным условиям хозяйствования.
Проблема формирования и совершенствования экономических отношений между структурными подразделениями предприятий вытекает из необходимости эффективного использования материальных и трудовых ресурсов. Для этого необходимо заинтересовать работников предприятия в экономном использовании ресурсов и достижении высоких конечных результатов труда. На сегодняшний день главным интересом и стимулом достижения результатов являются материальные отношения. Через материальные отношения возможно быстро и эффективно воздействовать на развитие производства. Однако сложившиеся внутрихозяйственные экономические отношения во многих предприятиях не позволяют вести расширенное воспроизводство. Поэтому необходимо разрабатывать конкретные предложения по их развитию с учетом формирования рыночных отношений.
В
целях совершенствования
-
система ценообразования,
-
система материального
- нормативы и планирование.
Для формирования внутрипроизводственных экономических отношений важен состав элементов, характер связи между ними, а также роль элементов в рамках этих связей. Эффективность внутрихозяйственных отношений во многом обеспечивается хорошей организацией управления всей связанной с этим работы, четким определением функций руководителей, специалистов, работников производственных подразделений. Целесообразно выделить основные этапы внедрения внутрихозяйственных отношений:
1. Подготовительная работа. Определение и уточнение ресурсного потенциала хозяйства.
2.
Формирование структурных
3.
Создание системы
4.
Создание текущего
5.
Введение системы договорных
отношений. Заключение
6.
Определение порядка
7.
Подведение итогов за год по
подразделениям и по
Персональная ответственность за общую организацию и ведение внутрихозяйственного расчета должна быть на руководителе и его специалистах. Например, в строительстве - на старшего прораба, в жилищно-коммунальном хозяйстве - на зам. директора по хозяйственной части, в ремонтной мастерской и автопарке - на главного инженера, в растениеводстве - на главного агронома, в животноводстве - на главного зоотехника, и т.д.
Для действенного внутрихозяйственного управления необходимо повысить общий уровень экономической работы, анализа в причинах низких производственных показателей каждого подразделения, определить, какие из них вызваны недоработками самих коллективов, какие необходимо устранить с помощью дирекции хозяйства. На основе такого анализа определяются реальные по ресурсам и срокам меры, направленные на устранение выявленных «узких мест», предусматривается их последовательная реализация, осуществляется строжайший контроль.
Следует проводить работу по совершенствованию планирования производства продукции с учетом ресурсов, затрат труда и средств – по нормативам, совершенствовать условия соревнования, внести в число его главных показателей использование ресурсов, повышение производительности труда, окупаемость затрат и себестоимость продукции.
Руководитель должен систематически контролировать состояние экономической работы, предусмотреть в условиях соревнования показатели учета, уровень организации экономической работы. Чтобы добиться положительных перемен на этом участке, необходимо осуществить целый ряд мер, где основой является обеспечение заинтересованности и ответственности руководителей и специалистов за экономическое состояние хозяйства, отрасли, подразделения. Руководители и специалисты предприятия и подразделений обязаны:
-
строго следить за
Информация о работе Проблемы организации внутрипроизводственных отношений в современных условиях