Проблемы планирования в холдинговых структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:35, доклад

Краткое описание

Особая значимость планирования на российских предприятиях в современных условиях видится в его рыночной ориентации, причем наибольшее внимание должно уделяться стратегическим аспектам планирования.
В этом смысле планирование представляет собой процесс предвидения целей, затрат и результатов деятельности предприятия в условиях неопределенности и изменчивости рынка, основанной на способности предвидеть различные неожиданности и быть готовым к их преодолению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВИД УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..5
2. ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ХОЛДИНГОВЫХ СТРУКТУРАХ..................................................................................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….....15

Вложенные файлы: 1 файл

доклад планирвание.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Современный этап развития российской экономики характеризуется  повышением интенсивности интеграционных процессов и возрастающей ролью корпоративных объединений холдингового типа в российской промышленности. Интеграция служит ответом компаний на усиление международной конкуренции и динамики внешней среды, а также является попыткой повысить устойчивость и снизить риски. Рост отечественных корпораций и переход к операциям на международном уровне характеризуется усложнением системы корпоративного управления и, в общем случае, её децентрализацией. Перед администрацией таких масштабных и сложных субъектов хозяйствования как холдинги стоит задача эффективного управления, что во многом обеспечивается тем, как и на каком качественном уровне реализуется одна из основных его функций – планирование.  При этом, для большинства российских холдингов и крупных промышленных предприятий характерна достаточно сложная система распределения полномочий между управляющей компанией и дочерними предприятиями в области планирования,  в том числе разделения показателей на планируемые из центра и определяемые на местах.  В этих условиях особую значимость приобретает построение эффективной системы внутрикорпоративного планирования,  позволяющей увязать интересы каждого предприятия и холдинга в целом,  а также обеспечить конкурентные преимущества засчет реализации возможностей и нейтрализации угроз внешней среды, использования сильных и устранения слабых сторон внутренней среды. Однако при решении вопроса о построении эффективной системы планирования, а тем более планирования в холдингах, важное место отводится самому процессу его организации, который значительно отличается от процесса организации планирования на отдельном конкретном предприятии[7, С 11-12].

Холдинг – это сложная  экономическая система, построенная  на взаимосвязи и взаимозависимости  отдельных экономических единиц, поэтому процесс планирования в  данной структуре может столкнуться  с множеством проблем. Планирование в холдинге нужно осуществлять, учитывая особенности и потребности, каждого структурного подразделения. Однако для того чтобы процесс планирования приносил наибольшую продуктивность, необходимо выработать общую стратегию развития холдинга и осуществлять процесс планирования в рамках данной стратегии. Стратегия развития должна ставить единые цели для всех бизнесов, входящих в холдинговую структуру и эффективно отражаться на деятельности каждого отдельного предприятия. В данной стратегии должны учитываться интересы и собственников предприятий, и менеджеров, и работников данного холдинга.

Также одной из проблем планирования в холдинге, или любом другом крупном предприятии, является не стандартизированный подход в систематизирование данных. Это приводит к тому, что управляющий должен затрачивать много времени на обработку информации. Существенно сократить время на оценку состояния дел в холдинге, позволит создание единых стандартов планирования. Данные стандарты могут представлять из себя текстовые или графические описания разработки планов по подразделениям. В дальнейшем это может существенно облегчить работу управляющих холдингом, по оценке, обработке и анализу информации. А, следовательно, ускорит работу предприятия.

Нередко управляющий  предприятием может столкнуться  с такими проблемами как:

- слишком большие сроки  получения управленческой отчетности

- невозможность сравнить  фактические показатели с плановыми

- несогласованность полученной  информации и т. п.

В данной ситуации необходимо наладить автоматизацию в данном холдинге. Единые стандарты корпоративного управления потребуют наличие единой системы автоматизации управленческих функций. Достижение качественной системы автоматизации управления осуществляется путем внедрения в работу холдинга программных приложений. Использование различных программ для ведения бухгалтерского, финансового, складского и кадрового учета позволят быстро проанализировать сложившуюся ситуацию на предприятии, а также облегчить и обеспечить эффективный процесс планирования дальнейшего развития. Необходимо добиться того, чтобы руководство могло легко оценить экономическую эффективность каждого нового этапа, в сравнении с предыдущим.

Опыт тысяч преуспевающих  компаний из многих стран мира показывает, что внедрение корпоративных  стандартов и автоматизация позволяют  не только стремительно развиваться, но и увеличивать стоимость управляемого бизнеса. Потенциальный инвестор, в первую очередь, интересуется тем, насколько быстро он сможет начать управление объектом инвестиций. Использование современных технологий, признанных во всем мире, убедит его в том, что приобретаемый объект имеет дополнительную ценность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ состояния экономики  российских предприятий показывает, что их функционирование в условий  непредсказуемости, характерны для  сегодняшнего периода, и быстро меняющийся конъюнктуры рынка прежде  всего зависит от наличия на предприятии такого организационного начала, которое могло бы смягчить негативное воздействие окружающей среды. Важно также, чтобы внутренние возможности предприятия отвечали или были бы адекватны требованиям рыночной среды, что может быть достигнуто только с помощью планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов / Р.И. Акмаева. - В. Луки: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.

2. Ансофф, И. Стратегическое планирование / Под ред. Л.И. Евенко. - Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. - 418 с.

3. Вересин, В.Р. Стратегическое управление: Учеб. Пособие / В.Р. Вересин, В.В. Кафидов. - СПб: Питер, 2009. - 256 с.

4. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.

5. Данилова  Н. Ф., Сидорова  Е. Ю. Экономический анализ  деятельности предприятия: курс  лекций: учебное пособие для вузов / Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

6. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое  планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/д: Издательский центр «МарТ», 2005.

7.Макеева А.С. Сложности планирования в холдинге / А. С. Макеева // Проблемы экономики и менеджмента. 2012.  №1 (5). С. 11–16.

8. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие – М.:ИНФРА-М, 2006.

9. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гафоненко, А.П. Панкрусина. - М: Изд. РАРФ, 2002. - 558 с.

10. Фатхудинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2008. - 448 с.

11. Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика / В.Д. Шкардун. - М.: Дело, 2007. - 376 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Проблемы планирования в холдинговых структурах