Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 13:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение прогнозирования бюджетного сектора.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
а) рассмотрение структуры бюджетного сектора;
б) представление агрегатов;
в) раскрытие понятия государственного долга;
г) изучение процесса прогнозирования бюджета.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Структура бюджетного сектора…………………………………………..6
1.1 Бюджетные системы……………………………………………………………..6
1.2 Состав правительственного сектора……………………………………………8
1.3 Дисциплина труда и ее роль в совершенствовании производственных факторов условий труда……………………………………………………………10
Глава 2. Представление агрегатов………………………………………………...14
2.1 Типы бюджетных операций…………………………………………………...14
2.2 Композиция бюджета…………………………………………………………..17
2.3 Государственный долг…………………………………………………………23
Глава 3. Прогнозирование бюджета………………………………………………29
3.1 Статьи доходов и грантов……………………………………………………...29
3.2 Статьи расходов………………………………………………………………...33
3.3 Финансирующие статьи………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………………………………...43
1.3 Дисциплина труда и ее роль в совершенствовании производственных факторов условий труда
Дисциплина труда является объективно необходимой формой связи между работниками, участвующими в процессе труда. Ее основное требование заключается в том, чтобы люди, участвующие в едином или разных, но связанных между собой процессах труда, подчинялись определенному порядку поведения. Характер этого подчинения, с одной стороны, определяется особенностями применяемой техники и технологии производства, с другой — является производным от социально-экономических отношений, установившихся в обществе и в трудовом коллективе.
Состояние дисциплины труда в конкретной организации зависит от многих факторов и условий. Под факторами следует понимать причины, которые порождают нарушения трудовой дисциплины или сокращают их численность. Условия сами непосредственно не влияют на рост либо уменьшение количества нарушений трудовой дисциплины, но способствуют этому через определенные факторы или группы факторов. К условиям можно отнести, например, совершенствование материального и морального стимулирования, прочие социально-экономические, а также организационные предпосылки [8, с. 159].
Для укрепления дисциплины труда нужно уметь правильно использовать стимулы к труду и реализовать экономические интересы работников. Нельзя укреплять дисциплину труда, повышать активность людей, не проявляя внимания к их жизненным условиям, к личным интересам. Материальный интерес тесно связан с общественно-производственной деятельностью людей. Он является стимулом трудовой деятельности. Характерная особенность современной системы стимулирования состоит в том, что оплата труда работников непосредственно зависит не только от результатов их индивидуального труда, но и от общих итогов работы всего персонала предприятия. Сознательная дисциплина возникает на базе понимания персоналом предприятия единства целей, которое основано на чувстве взаимной ответственности работников за выполнение порученной им работы.
Тем не менее, в нашем обществе нередки случаи нарушения трудовой, производственной и технологической дисциплины. В экономике все еще велики потери рабочего времени, связанные с опозданиями, прогулами, пьянством и другими нарушениями дисциплины.
Во многих организациях пренебрегают элементарными требованиями техники безопасности, не соблюдают технологические нормы производства, смирились с низкой трудовой и исполнительской дисциплиной, упускают из виду, что укрепление дисциплины и правопорядка - важнейшая основа обеспечения общественной безопасности, ускорения социально-экономического развития страны, улучшения жизни людей.
Проанализировав литературу, мы считаем, что такое дробление дисциплины имеет значение для организации труда в каждом конкретном случае. С экономико-правовой точки зрения подобное деление дисциплины на трудовую и производственную нецелесообразно и не логично. Во-первых, все виды производственной дисциплины находят свое закрепление в локальных нормативных актах, которые определяют трудовой распорядок работников, то есть выполнение производственной дисциплины входит в подчинение установленному трудовому распорядку. И, во-вторых, ни в Трудовом Кодексе, ни в других нормативных актах не существует отдельного вида ответственности за нарушение производственной дисциплины. То есть производственная дисциплина входит в содержание понятия дисциплины труда.
Анализируя сложившуюся в целом ситуацию по ухудшению трудовой дисциплины, мы считаем, что основной причиной такой ситуации надо признать безответственность, халатность, пьянство, корысть, индивидуализм, максимизацию потребления материальных благ.
Министерства информации, печатные и электронные средства массовой информации должны систематически освещать организаторскую и воспитательную работу по повышению трудовой и исполнительской дисциплины, наведению общественного порядка, по профилактике пьянства и алкоголизма, в том числе среди участников дорожного движения; исключить пропаганду жестокости, насилия и других аморальных проявлений [13, с. 61].
Также считаем необходимым выделить следующие факторы, способствующие низкой дисциплине на предприятии:
1) Несправедливость в оплате
труда и оценке заслуг
2) Сложная производственная и организационная структура;
3) Низкое качество должностных инструкций;
4) Необоснованная система отбора персонала.
Воздействуя на каждый из этих факторов можно в значительной степени повлиять на трудовую дисциплину на предприятии.
Низкой трудовой дисциплине в значительной мере способствует атмосфера отчуждения, а также зачастую неоправданный разрыв в доходах высшего слоя управляющих и основной части персонала. Все перечисленные выше факторы, влияющие на уровень трудовой дисциплины, в своей совокупности отражают сложившуюся ситуацию с трудовой дисциплиной.
Социально-экономическое развитие страны, повышение темпов экономического роста за счет интенсификации производственного процесса, ускорение научно-технического прогресса требует решительного повышения организованности и порядка на производстве, принятия действенных мер по укреплению трудовой дисциплины, добросовестного отношения к труду, сокращения потерь рабочего времени [8, с. 165].
Итак, из этой главы мы узнали, что дисциплина труда является объективно необходимой формой связи между работниками, участвующими в процессе труда. Ее основное требование заключается в том, чтобы люди, участвующие в едином или разных, но связанных между собой процессах труда, подчинялись определенному порядку поведения. Состояние дисциплины труда в конкретной организации зависит от многих факторов и условий. Для укрепления дисциплины труда нужно уметь правильно использовать стимулы к труду и реализовать экономические интересы работников.
Глава 2. Представление агрегатов
Перечень операционных бюджетов можно представить в виде упрощенной схемы (Рис. 2.1).
Рис. 2.1. Схема формирования основного бюджета
Процесс бюджетирования начинается с составления бюджета продаж.
Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида товара. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля товаров и т.д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу организации [2, 101 с.].
Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов, хотя на блок-схеме составления основного бюджета он находится ближе к отчету о прибылях и убытках. Во-первых, бюджет коммерческих расходов непосредственно связан с бюджетом продаж; во-вторых, коммерческие расходы планируются теми же подразделениями.
Бюджет производства – это производственная программа, которая определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).
Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок. Для расчета объема товаров, которые должны быть произведены, используется следующая универсальная формула:
ТМС готовых товаров на начало периода |
+ |
Планируемый объем производства товаров |
= |
Планируемый объем продаж |
+ |
ТМС готовых товаров на конец периода |
,(2.1) |
где ТМС готовых товаров на начало периода и на конец периода – запас на складе готовых товаров на начало и конец периода соответственно.
Необходимый объем выпуска товаров определяется, таким образом, как планируемый объем продаж плюс желаемый запас товаров на конец периода минус запасы готового товара на начало периода. Сложным моментом является определение оптимального запаса товаров на конец периода. С одной стороны, большой запас товаров поможет отреагировать на непредвиденные скачки спроса и перебои с поставкой сырья, с другой стороны деньги, вложенные в запасы, не приносят дохода.
Как правило, запас готовых товаров на конец периода выражают в процентах относительно продаж следующего периода. Эта величина должна учитывать погрешность прогноза объема продаж и историю отношений с покупателями.
Одновременно с бюджетом производства следует составлять бюджет производственных запасов. Он должен отражать планируемые уровни запасов сырья, материалов и готовых товаров. Бюджет подготавливается в стоимостном выражении и призван количественно представить опасения снабженцев организации относительно перебоев в поставках сырья, неточности прогноза продаж и др. Информация бюджета производственных запасов используется также при составлении прогнозного баланса и отчета о прибылях и убытках.
Бюджет прямых затрат на материалы – это количественное выражение плановых показателей прямых затрат организации на использование и приобретение основных видов сырья и материалов.
Бюджет прямых затрат на оплату труда – это количественное выражение плановых показателей затрат организации на оплату труда основного производственного персонала.
При подготовке бюджета прямых затрат на оплату труда учитывают, что он составляется исходя из бюджета производства, данных о производительности труда и ставках оплаты труда основного производственного персонала. Кроме того, в данном бюджете выделяют фиксированную и сдельную части оплаты труда.
Бюджет производственных накладных затрат – это количественное выражение планов относительно всех затрат организации, связанных с производством товара за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда.
Бюджет управленческих расходов – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом товара. К управленческим расходам относят затраты на содержание аппарата управления организацией (отдела кадров, бухгалтерии, отдела труда и заработной платы и др.), отопление и освещение помещений непроизводственного назначения, услуги связи, налоги, проценты по полученным кредитам и т.д. Большинство управленческих расходов носит постоянный характер, переменная часть планируется с помощью норматива, в котором роль базового показателя, как правило, играет объем проданных товаров в натуральном или стоимостном выражении [2, с. 105].
Резюмируя вышесказанное, отметим, что процесс бюджетирования начинается с составления бюджета продаж. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля товаров и т.д. Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов. Бюджет производства опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок. Одновременно с бюджетом производства следует составлять бюджет производственных запасов. Он должен отражать планируемые уровни запасов сырья, материалов и готовых товаров. Бюджет производственных накладных затрат – количественное выражение планов относительно всех затрат организации, связанных с производством товара за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда. Бюджет управленческих расходов – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом товара.
2.2 Композиция бюджета
В широком смысле слова бюджет — баланс, в одной стороне которого находятся все доходы, в другой — расходы. Представление бюджета в каждой стране различно, однако статьи любого бюджета можно переклассифицировать таким образом, чтобы все их можно было отнести к одной из следующих групп — доходы, гранты, расходы, кредиты минус субсидии, финансирование (Табл. 2.1).
Операции правительства
1. Всего доходы и гранты |
2. Всего расходы и кредиты минус платежи |
Всего доходы Текущие доходы Доходы от налогов Налог на доход, прибыль и прирост капитала Взносы на социальное страхование Налог на фонд зарплаты и рабочую силу Налоги на собственность Внутренние налоги на товары и услуги Налоги на внешнюю торговлю и сделки Прочие налоги Неналоговые доходы Доход от предпринимательства и собственности Административные сборы и взносы Пени и штрафы Взносы в правительственные пенсионные фонды Прочие неналоговые доходы Капитальные доходы Продажи основных фондов Продажи запасов Продажи земли и неосязаемых активов |
Всего расходы Текущие расходы Расходы на товары и услуги Зарплата и жалованье Взносы работодателя Платежи процентов Внутри страны За рубеж Субсидии и другие текущие переводы Капитальные расходы Приобретение основных фондов Покупка запасов Покупка земли и нематериальных активов Капитальные трансферты Внутри страны За рубеж |
Гранты/Дары Из-за границы От других уровней национального правительства |
Всего кредиты минус платежи Внутри страны За рубеж |