Прогнозирование бюджетного сектора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение прогнозирования бюджетного сектора.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
а) рассмотрение структуры бюджетного сектора;
б) представление агрегатов;
в) раскрытие понятия государственного долга;
г) изучение процесса прогнозирования бюджета.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Структура бюджетного сектора…………………………………………..6
1.1 Бюджетные системы……………………………………………………………..6
1.2 Состав правительственного сектора……………………………………………8
1.3 Дисциплина труда и ее роль в совершенствовании производственных факторов условий труда……………………………………………………………10
Глава 2. Представление агрегатов………………………………………………...14
2.1 Типы бюджетных операций…………………………………………………...14
2.2 Композиция бюджета…………………………………………………………..17
2.3 Государственный долг…………………………………………………………23
Глава 3. Прогнозирование бюджета………………………………………………29
3.1 Статьи доходов и грантов……………………………………………………...29
3.2 Статьи расходов………………………………………………………………...33
3.3 Финансирующие статьи………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

МЭПП курс.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

 

                                                                               Продолжение таблицы 2.1

3 = 1 — 2. Общий дефицит/избыток

4 = 3. Всего финансирование 

Внутреннее финансирование

От других уровней правительства

От денежных властей

От банков, принимающих депозиты

Прочее внутреннее финансирование

Внешнее финансирование

Международными институтами развития

Зарубежными правительствами

Прочие займы из-за рубежа

Изменение в запасах наличных, депозитов и ценных бумаг


 

• Доходы бюджета. Все невозмещаемые поступления в бюджет, будь то обеспеченные или необеспеченные, за исключением поступлений, получаемых от других правительств и международных организаций. Показываются в валовом выражении.

Доходы могут быть текущими и капитальными. Текущие доходы включают доходы от сбора налогов, а неналоговые поступления — доходы от собственности, штрафы, сборы, частные дары, доходы от правительственных предприятий, таких как издательства, министерские столовые, парковка в правительственных зданиях и т.п.

Налоги представляют собой принудительные неоплачиваемые и необеспеченные взносы, собираемые правительством для удовлетворения общественных нужд, и включают не только прямые и косвенные налоги, собираемые в государстве, но и штрафы за неуплату налогов, переводимую в бюджет прибыль от государственных финансовых и иных монополий (на торговлю алкоголем, табаком и пр.), от купли-продажи иностранной валюты ЦБ [10, с. 229].

• Гранты. Все невозмещаемые необеспеченные поступления в бюджет, не носящие принудительного характера, от иностранных правительств или международных организаций.

Подобные поступления от неправительственных организаций относятся к доходам. Гранты могут предоставляться либо для финансирования реализации определенного проекта, либо просто для поддержания бюджета дружественных государств, испытывающих трудности. Гранты не считаются статьей финансирования бюджета и показываются в его доходной части, а не "под чертой".

Если грант предназначен для приобретения средств производства, он считается капитальным. Все остальные гранты относятся к текущим. Гранты отличаются от займов тем, что по грантам не наступает контрактного обязательства выплачивать полученные суммы. Однако прощенная задолженность грантом не считается, поскольку списание долга не позволяет увеличить текущие расходы правительства, так же как и гранты, полученные в натуре.

• Расходы бюджета. Все невозмещаемые необеспеченные платежи правительства из бюджета для финансирования текущих или капитальных расходов. Показываются в валовом выражении по секторам экономической деятельности правительства — государственное управление, оборона, правопорядок, образование, здравоохранение и т.д.

Расходы на каждый сектор разбиваются на текущие и капитальные. К числу текущих расходов относятся расходы на выплату зарплат государственным служащим, взносы в социальные и пенсионные фонды, платежи процентов по внутреннему или внешнему долгу, субсидии и прочие трансферты.

Текущие расходы состоят из расходов на товары и услуги в форме выплаты зарплаты государственным служащим, которые показываются в бюджете до уплаты ими налогов с этих доходов. В понятие зарплаты включаются базовая зарплата, сверхурочные, доплата за жилье, бонусы, тринадцатая зарплата, оплата транспорта на работу и с работы и другие выплаты наличными. В текущие расходы бюджета также входят взносы, осуществляемые правительством за своих работников, в фонды социального страхования и пенсионные фонды, находящиеся как внутри правительства, так и вне его, а также закупки всех товаров правительственными органами, за исключением средств производства [10, с. 304].

• Кредиты минус платежи. Состоит из валовых кредитов, предоставляемых правительственными органами, которые получают средства только из бюджета для достижения це­лей государственной политики, а не для управления ликвидностью, за вычетом платежей по подобным кредитам, предоставленным ранее.

• Общий дефицит. В любой системе учета доходы должны равняться расходам. Поэтому размер общего дефицита или избытка государственного бюджета в критической степени зависит от того, какие именно статьи включены в доходы и расходы, а точнее говоря, какие расходы считаются расходами, создающими дефицит, и какие статьи доходов считаются доходами, его финансирующими. В целом, аналогично платежному балансу, проблема заключается в том, где именно провести "черту", оставив над ней все то, что приводит к созданию дефицита, а под ней — все источники его финансирования. Очень редко, лишь в отдельные годы, в немногих странах фиксируется положительное сальдо бюджета. В подавляющем большинстве стран существует его дефицит.

Дефицит бюджета — часть расходов и предоставленных кредитов, которая превосходит поступления в бюджет от налогов, грантов и погашения прошлых кредитов и которая покрывается правительством за счет получения займов или сокращения резервов.

Операционный дефицит— дефицит, рассчитанный путем переноса платежей процента по правительственному долгу из расходов в раздел финансирования. Считается, что платежи процента должны быть в разделе финансирования, поскольку только сам факт их выплаты позволяет финансировать государственный бюджет за счет заемных средств. Иначе никто просто не стал бы покупать государственные ценные бумаги.

Первичный дефицит— дефицит, рассчитанный вообще, за исключением платежей процента по правительственному долгу, с целью исключить влияние на бюджет проблем, возникших в предыдущие годы, и оценить фискальную позицию только текущего года.

Внутренний/внешний дефицит— дефицит, рассчитанный отдельно по операциям правительства внутри страны и в его отношениях с зарубежными странами. Если правительство осуществляет крупные операции с зарубежными странами, получая или предоставляя кредиты, гранты или получая инвестиционный доход, то нередко в аналитических целях составляются отдельные бюджеты внутренних и международных операций правительства. Тогда только бюджет внутренних операций правительства используется для анализа спроса на внутренний кредит и воздействия на рост денежной массы.

• Финансирование дефицита бюджета. Мобилизация правительством ресурсов для покрытия дефицита бюджета или распределение ресурсов, возникших в результате его положительного сальдо. В отличие от всех находящихся "над чертой" статей бюджета финансирование включает изменение в государственных пассивах и активах, которые осуществляются в целях управления ликвидностью, а не в целях реализации государственных программ  [6, 389 с.].

Анализируя вышесказанное, можно отметить, что бюджет — баланс, в одной стороне которого находятся все доходы, в другой — расходы. Статьи любого бюджета можно переклассифицировать таким образом, чтобы все их можно было отнести к одной из следующих групп — доходы, гранты, расходы, кредиты минус субсидии, финансирование. Доходы представляют собой все невозмещаемые поступления в бюджет, будь то обеспеченные или необеспеченные, за исключением поступлений, получаемых от других правительств и международных организаций. Гранты состоят из невозмещаемых и необеспеченных поступлений в бюджет, не носящих принудительного характера, от иностранных правительств или международных организаций. Расходы покрывают все невозмещаемые и необеспеченные платежи правительства из бюджета для финансирования текущих или капитальных расходов. Кредиты минус платежи состоят из валовых кредитов, предоставляемых правительственными органами для реализации государственных программ за вычетом платежей по подобным кредитам, предоставленным ранее. Дефицит бюджета — часть расходов и предоставленных кредитов, которая превосходит поступления в бюджет от налогов, грантов и которая финансируется правительством за счет мобилизации ресурсов внутри страны и за рубежом.

2.3 Государственный долг

По Плотницкому М.И., государственный долг представляет собой общий размер задолженности правительства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов за минусом бюджетных излишков [14, с. 376].

Как считает Сажина М.А., государственный долг – неизбежное порождение дефицита бюджета, причины которого связаны со спадом производства, с ростом предельных издержек, необеспеченной эмиссией денег, возрастанием затрат по финансированию военно-промышленного комплекса, ростом объемов теневой экономики, непроизводственных расходов, потерь, хищений и т.д. [17, с. 573].

Государственный долг как экономическая категория представляет собой определенную систему отношений, возникающую между органами государственного управления, с одной стороны, частными лицами, негосударственными институтами, иностранными государствами – с другой, по поводу формирования и погашения задолженности органов государственного управления, возникающих в результате формирования дополнительных средств государства [11, с. 225].

С точки зрения материально-вещественного содержания, государственный долг выступает как сумма долговых обязательств государства государства по выпушенным и непогашенным государственным займам, полученным кредитам и процентам по ним, выданным государством гарантиям перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

В некоторых странах к государственному долгу относятся также обязательства международных институтов, которые по своей природе являются надгосударственными образованиями, т.е. существует более широкое представление о государственном долге.

Напротив, в ряде стран в государственный долг не входит или входит частично сумма обязательств государственной власти по гарантированию обязательств третьих лиц.

На наш взгляд, следует различать совокупный долг и государственный долг. Совокупный долг — это более широкое понятие, которое включает не только государственный долг, но и долг финансовых и нефинансовых организаций. Государственный, или общественный, долг — это задолженность только органов государственной власти разных уровней перед другими секторами хозяйства (Рис. 2.2).

Рис. 2.2 Схема структуры совокупного долга

 

Вся сумма непогашенных обязательств государства составляет капитальный государственный долг. Расходы по выплате доходов кредиторов по всем долговым обязательствам и по погашению обязательств, срок по которым наступил, образует текущий государственный долг [11, с. 235].

Государственный долг может классифицироваться либо в зависимости от

того, кто предоставляет займы правительству (Табл. 2.2), либо по типу долгового инструмента, издаваемого правительством (Табл. 2.3).

                                                                                                           Таблица 2.2

     Государственный долг: классификация по типу держателя долга

Внутренний долг

Внешний долг

Другим частям правительства

Денежным властям

Банкам, принимающим депозиты

Прочий внутренний долг

Другим финансовым институтам

Нефинансовым государственным предприятиям

Нефинансовому частному сектору

Корректировка стоимостной оценки

Международным организациям развития

Иностранным правительствам

Прочий внешний долг

Банковские займы и авансы

Кредиты поставщиков

Прочий внешний долг

Корректировка стоимостной оценки


                                                                                                           

                                                                                                           Таблица 2.3

Государственный долг: классификация по типу долгового инструмента

Внутренний долг

Внешний долг

Изменение внутреннего долга в течение

периода

Изменение внешнего долга в течение

периода

Долгосрочные облигации

Краткосрочные облигации

Долгосрочные займы

Краткосрочные займы и авансы

Другие внутренние обязательства

Долгосрочные облигации

Краткосрочные облигации

Долгосрочные займы,

Краткосрочные займы и авансы

Другие внешние обязательства

Чистые внутренние займы

Чистые дисконты и премии на новые выпуски и погашения

Любые чистые добавления накопленного

процента к долгу

Чистые внешние займы

Чистые дисконты и премии на новые выпуски и погашения

Любые чистые добавления накопленного

процента к долгу

Информация о работе Прогнозирование бюджетного сектора