Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 16:55, курсовая работа
В работе рассчитывается число и трудоемкость ТОР в данном хозяйстве, рассчитывается число рабочих и площади участков ЦРМ, разрабатывается план ЦРМ и процесс восстановления детали, проводится технико-экономическая оценка процесса восстановления детали.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ 5
1.1 Анализ проблемы 5
1.2 История бизнеса предприятия 5
1.3 Характеристика объекта бизнеса организации 6
1.4 Анализ рынка 6
1.5 Производственный план 7
1.6 Финансовый план 7
1.7 Потребность в инвестициях 8
2 РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОТ 9
2.1 Определение числа технических обслуживаний и ремонтов 9
2.2 Выбор типа хозяйства и распределение работ по ТОР по месту выполнения 12
2.3 Расчет трудоемкостей ремонтных работ 12
2.4 Определение объема дополнительных работ 14
3 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ И ОБЩАЯ КОМПОНОВКА
МАСТЕРСКОЙ 15
3.1 Определение состава производственных участков 15
3.2 Распределение трудоемкостей работ по участкам 15
3.3 Расчет численности работников 15
3.4 Расчет числа основного ремонтно-технологического оборудования 17
3.5Определение потребности в производственных площадях и общая компоновка
мастерской 18
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ ТРАКТОРА ДТ-75 21
4.1 Анализ конструктивно технологических особенностей детали 21
4.2 Обоснование и выбор рационального способа восстановления детали 22
4.3 Составление маршрутной карты восстановления детали 23
4.4 Разработка карты эскизов детали 24
4.5 Составление операционной карты 24
4.6 Подбор оборудования для восстановления детали 25
4.7 Разработка компоновки рабочего места по восстановлению детали 25
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕХПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ ТРАКТОРА ДТ-75 26
5.1 Расчет полной себестоимости восстановления детали 26
5.2 Определение основных технико-экономических показателей процесса
восстановления детали 29
ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Наименование участка |
Число рабочих на участке (Руч) |
Удельная площадь (Fуд) |
Расчетная площадь, (Fуч.рас.) |
Площадь, принятая по планировке, (Fуч.пр) |
Длина |
Ширина |
1. Разборочно -моечный |
1 |
35 |
35 |
39,0 |
6,50 |
6,00 |
2. Слесарный |
9 |
15 |
135 |
144,0 |
18,00 |
8,00 |
3. Испытательный |
1 |
35 |
35 |
39,0 |
6,50 |
6,00 |
4. Ремонт топливной аппаратуры |
1 |
15 |
15 |
16,8 |
6,00 |
2,80 |
5. Механический |
3 |
20 |
60 |
60,0 |
10,00 |
6,00 |
6. Кузнечно-сварочный |
2 |
20 |
40 |
42,0 |
7,00 |
6,00 |
7. Столярно-обойный |
1 |
15 |
15 |
16,8 |
6,00 |
2,80 |
8. Шиноремонтный |
1 |
15 |
15 |
16,8 |
6,00 |
2,80 |
9. Электроремонтный |
1 |
18 |
18 |
21,0 |
6,00 |
3,50 |
11. Ремонт сельхоз машин |
2 |
45 |
90 |
90,0 |
15,00 |
6,00 |
12. Мотороремонтный |
3 |
35 |
105 |
96,0 |
16,00 |
6,00 |
Всего производственных помещений |
563 |
581,4 |
||||
Складские помещения |
56,3 |
60,0 |
10,00 |
6,00 | ||
Вспомогательные |
67,56 |
78,6 |
13,10 |
6,00 | ||
Конторско-бытовые |
33,78 |
36,0 |
6,00 |
6,00 | ||
Итого |
720,64 |
756,0 |
42,00 |
18,00 |
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ ТРАКТОРА ДТ-75
4.2 Обоснование и выбор рационального способа восстановления детали
По технологическому критерию к данной детали применимы многие способы восстановления изношенных поверхностей. Исходя из конструктивно-технических особенностей детали, выбираем четыре способа восстановления. Итак, это: – наплавка в среде углекислого газа, – вибродуговая наплавка, – наплавка под слоем флюса, – электродуговая металлизация.
Для каждого выбранного способа дается качественная комплексная оценка по значению коэффициента долговечности , определяемого по формуле
где - коэффициенты износостойкости, выносливости и сцепляемости покрытий (табл. 53/2/); - поправочный коэффициент, учитывающий фактическую работоспособность восстановленной детали в условиях эксплуатации, =0,8…0,9.
Для наплавки в среде углекислого газа:
Для вибродуговой наплавки:
Для наплавки под слоем флюса:
Для наплавки в среде углекислого газа:
Для наплавки под слоем флюса:
То есть рациональным способом восстановления является электродуговая металлизация.
4.3 Составление маршрутной карты восстановления детали
Маршрутная карта восстановления детали составляется с учетом возможных дефектов. Исходными данными для разработки маршрутной карты служат карта эскизов или ремонтный чертеж детали, схема выбранного рационального способа восстановления детали, сведения для выбора оборудования, приспособлений и инструментов, разряд работы и нормы времени. Составляем маршрутную карту для 2-го маршрута.
Таблица 1 Карта сочетаний дефектов по маршрутам
Номер дефекта |
Дефект |
Номер маршрута и сочетание дефектов | ||
I |
II |
III | ||
1 |
Износ поверхности шейки под малую втулку до диаметра менее 49,9 мм |
× |
× | |
2 |
Износ поверхности шейки под большую втулку до диаметра менее 74,8 мм |
× |
× | |
3 |
Износ поверхности шейки под подшипник 7513К до диаметра менее 64,94 мм |
× |
× |
× |
4 |
Износ поверхности шейки под подшипник 7311 до диаметра менее 54,94 мм |
× |
× |
× |
5 |
Повреждение, износ резьбы М30×1,5 |
× |
× | |
6 |
Износ поверхности отверстия под ось ушка до диаметра более 35,08 мм |
× |
Маршрутная карта заполняется на бланках форм 2 и 2а по ГОСТ 1105-74.
В графе “Материал” указывается наименование и марка материала, из которого изготовлена деталь, и номер его ГОСТ.
Графы “Коды” материала, единицы величин не заполняются. Масса детали указывается в килограммах с простановкой размерности. Графы, относящиеся к заготовке, оставляются свободными.
Номера операций проставляются арабскими цифрами в технологической последовательности их выполнения.
В графе “Наименование и содержание операций” название операций дается в краткой форме и подчеркивается. Содержание операций записывается кратко, общими фразами. Между операциями оставляется свободная строка.
В графе “Оборудование” кроме наименования станка или установки указывается также их модель.
Данные о станочном приспособлении и вспомогательном инструменте записываются в соответствующей графе в порядке перечисления на отдельных строках.
В последующих четырех графах данные записываются дробью. Коэффициент штучного времени указывается для одностаночного обслуживания.
Код профессии указывается словами: токарь, сварщик и т.д.
Количество рабочих, занятых на операции, и количество одновременно обрабатываемых деталей указываются для одного рабочего места.
В графе “ Единица нормирования” указывается количество деталей, на которое установлена норма времени.
Код тарифной сетки указывает на условия работы (горячие, холодные и др.), а код вида нормы на методику ее определения (расчетная, хронометражная, опытно-статистическая и др.).
В последней графе
нормы подготовительно-
4.4 Разработка карты эскизов детали
Операционный эскиз детали разрабатывается для одной основной операции и согласовывается с преподавателем.
Эскиз выполняется без соблюдения масштаба. Необходимое количество изображений, видов, разрезов, сечений и выносных элементов должно обеспечить
наглядность и ясность изображения восстанавливаемых поверхностей.
На эскизе деталь показывается в том положении, как ее видит рабочий на станке. Опоры и зажимы обозначаются в соответствии с требованиями ГОСТ.
Восстанавливаемая поверхность обводится сплошной утолщенной линией. Для этих поверхностей размеры указываются с предельными отклонениями после операции.
Размеры нумеруются арабскими цифрами. Номер размера проставляется в окружности диаметром 6-8 мм и соединяется с размерной линией. Нумерация проводится в направлении движения часовой стрелки.
4.5 Составление операционной карты
Операционная карта разрабатывается на основную операцию по указанию преподавателя. В операционную карту включаются все сведения, необходимые рабочему для ее выполнения: данные об оборудовании и приспособлении, содержание переходов.
Нумерация технологических переходов сквозная в пределах одной операции. Вспомогательные переходы не нумеруются (например: “установить деталь, как показано”, “снять деталь” и т.д.)
Содержание перехода выражается глаголом в повелительной форме (например: наплавить, сверлить и т.д.) с указанием его наименования и номера размера обрабатываемой поверхности.
4.6 Подбор оборудования для восстановления детали