Пути повышения доходности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования исследовать экономическую категорию доходы предприятия, проанализировать их классификацию. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определить экономическую сущность доходов предприятия;
- раскрыть цели, задачи и методику анализа доходов и прибыли;
- проанализировать деятельность ОАО «Хлеб» в сфере управления доходами;
- предложить пути совершенствования управления финансовыми результатами деятельности ОАО «Хлеб». Объектом исследования выступает Открытое Акционерное Общество «Хлеб».

Содержание

Введение………………………………………………………………4
Глава 1.Доходы, как основной источник финансирования……………...…..6
1.1Понятие доходов и их классификация ……………………………….……6
1.2Выручка, как основной источник доходов………………………………...10
Глава 2. Анализ доходов предприятия………………………………………..14
2.1. Экономическая характеристика ОАО «Хлеб»…………………………..14
2.2. Оценка динамики выполнения плана доходов ОАО «Хлеб»…………..16
Глава 3. Пути повышения доходности предприятия ………………………..19
3.1 Основные направления повышения прибыли…………………………....19
3.2 Пути увеличения доходов ОАО «Хлеб»…………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………26
.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экономика организаций.docx

— 114.40 Кб (Скачать файл)

Также производятся заготовки  тестовые замороженные хлебобулочных  мелкоштучных изделий. В ОАО «Хлеб» освоен современный комплекс импортного оборудования "Рондо-Лайн" с низкотемпературными  камерами шоковой заморозки. Он обеспечивает изготовление и длительное хранение полуфабрикатов тестовых дрожжевых  и бездрожжевых изделий с наполнителями  и без массой от 50 до 120 грамм. Основными покупателями этой продукции являются малые пекарни г. Чебоксары и г. Новочебоксарск, магазины розничной торговли, а также фирмы. Кроме того, эти полуфабрикаты используются для выпечки в домашних условиях.

2.2. Оценка динамики  выполнения плана доходов ОАО «Хлеб»

Финансовое состояние  организации характеризуется совокупностью  показателей отражающих процесс  формирования и использования его  финансовых средств и отражают конечные результаты его деятельности.

Таблица 1

Оценка уровня и динамики финансовых результатов  деятельности

Показатели 

Годы

Отклонения (+,-)

Динамика

2008

2009

2010

2009/

2008

2010/

2009

2009 /2008

2010 /2009

Выручка (нетто) от продажи  товаров

595278

540913

546517

-54365

5604

90,87

101,04

Себестоимость проданных  товаров

485217

441495

429524

-43722

-11971

90,99

97,29

Валовая прибыль

110061

99418

116993

-10643

+17575

90,33

117,68

Коммерческие расходы

78713

79822

93864

+1109

+14042

101,41

117,59

Прибыль  от продаж

31348

19596

23129

-11752

+3533

62,51

118,03

Проценты к уплате

756

468

-

288

-468

61,90

-

Прочие  доходы

724

778

1724

+54

+946

107,46

221,59

Прочие расходы

8436

6476

6633

-1960

+157

76,77

102,42

Прибыль (убыток) до налогообложения

22904

13478

18235

-9426

+4757

58,85

135,29

Чистая прибыль (убыток)

15210

10057

14111

-5153

+4054

66,12

140,31


 

Из данных таблицы 1 видно, что сумма прибыли до налогообложения в 2009 году по сравнению с 2008 в абсолютной сумме снизилась на 9,426т.р. или 0,8%пункта

В 2010 году по сравнению с 2009 прибыль от продаж снизилась на 11,752т.р. или на 0,6%пункта

Прибыль от продаж в 2008 году по сравнению с 2009 составила 31348 т.р. заметно резкое снижение прибыли в 2009 году на 11,752 т.р. или на 1,7% пункта. Сокращение доли прибыли произошло из-за увеличения коммерческих расходов. В результате роста произошло увеличение уровня прибыли от продаж. В отчетном году он увеличился на 3533т.р.

Таким образом предприятие  в работало прибыльно в 2010году по сравнению с 2008  и 2009 годами. Чистая прибыль предприятия составила 14111т.  р.

Таблица 2

 Основные показатели  рентабельности и методика их  расчета 

Наименование показателя

Годы

Изменение (+,-)

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

Рентабельность продаж

0,02

0,02

0,02

0

0

Рентабельность основной деятельности

0,02

0,03

0,01

0,01

-0,02

Рентабельность совокупных материалов

0,09

0,13

0,08

0,04

-0,05

Рентабельность внеоборотных активов 

0,14

0,21

0,14

0,07

-0,07

Рентабельность собственного капитала

0,12

0,17

0,1

0,05

-0,07


 

1.Рпр=Чистая прибыль /Выручку  от продаж 

2.Род=Чистая прибыль/Расходы  на производство и сбыт

3.Рса=Чистая прибыль/активы

4.Рва=Чистая прибыль/Внеоборотные  активы 

5.Рск=Чистая прибыль/Собственный  капитал 

 По данным таблицы 2 видно что, рентабельность продаж показывает долю чистой  прибыли в объеме продаж предприятия. Рентабельность продаж в целом оценивается положительно даже при снижении абсолютных значений прибыли, поскольку указанный факт свидетельствует о наличии благоприятной тенденции в деятельности предприятия: темпы роста прибыли превышают темпы роста выручки от продаж.

Рентабельность основной деятельности характеризует эффективность  основной производственной деятельности предприятия. Расходы на производство и сбыт определяются суммированием  себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, управленческих и коммерческих расходов.

Рентабельность совокупных активов  демонстрирует способность  предприятия обеспечивать достаточный  объем чистой прибыли по отношению  к ее совокупным активам. Снижение коэффициента свидетельствует о падении спроса на продукцию и о перенакоплении активов.

Рентабельность внеоборотных активов  отражает эффективность  использования основных средств  и прочих внеоборотных активов.

Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия в сравнении с возможным альтернативным вложением средств в ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала  каждая единица, вложенная собственниками предприятия.

 

Глава 3. Пути повышения  доходности предприятия 

3.1 Основные направления  повышения прибыли

Прибыль является самым главным  назначением предприятия. Задачей  любой компании или инвестора  является получение прибыли от любой  из сделок. Ведь инвестиции, которые  затрачиваются в процессе производства, должны вернуться и при этом принести с собой прибыль. Поэтому одной  из важнейших проблем, с которой  сталкиваются предприятия, является увеличение прибыли.

Для того чтобы увеличить  прибыльность, необходимо в тоже самое  время увеличить заработок, (при этом стараясь не увеличивать затраты), или одновременно увеличивать заработок и уменьшать  затраты.

Ниже приведены 3 альтернативы для увеличения прибыльности, которые  необходимо детально разобрать и   которые являются  весьма актуальными: 
1. Увеличение цен при сохранившемся значении издержек. Заработок может быть увеличен несколькими  путями: 
- Поднятием  цен  на  продукт;  
-Поднятием  уровня  продаж; 
- Увеличением  разности  между ценой и себестоимостью товара.

Установленные цены могут  пересматриваться один или два раза в год, но увеличивать цену на товар  необходимо в условиях сохранения конкурентоспособности. Другим важным критерием, который необходимо учитывать перед повышением цен, является тип продукта или продаваемой  услуги. Существуют такие категории, к которым покупатели относятся  лояльно и готовы заплатить чуть больше за них, лишь бы качество и вкус товара оставались на высоте. К такой  категории относится пищевая  промышленность. В то же самое время в такой отрасли услуг, как телекоммуникации, даже маленькое повышение цен влечет за собой последствия.

2. Снижение издержек или  себестоимости при сохранившемся  значении заработка. Второй альтернативой  является снижение суммы общих  затрат. Это может быть достигнуто  уменьшением себестоимости товара. Введение в эксплуатацию продукции  высоких технологий, т.е. конвейеров, которые эффективно решают эту  проблему. Другим важным инструментом  в понижении общих затрат является  внедрение новых методов управления, таких как совместная деятельность. Тщательно изучая эксплуатационный цикл для контроля вливаний денежных средств и снижения риска производства избыточной продукции. К примеру, многие предприятия – лидеры решают проблему повышения цены на производимый товар путем уменьшения количества производимой продукции. Но не забывая о том, что уменьшение себестоимости товаров или услуг не должно повлиять на ухудшение  их  качества.

3. Одновременное увеличение  цен и уменьшение себестоимости.  Это может быть достигнуто  путем массового производства. Принцип  экономики, обусловленный ростом  масштаба производства, может привести  к желаемой цели.

В добавление к затронутой теме можно сказать, что важным фактором к получению общей прибыльности служит стратегия и коммуникабельность самой компании-производителя. Неправильное определение целей или несработанная стратегия никогда не приведут к получению прибыли. Для достижения наивысшей цели надо быть осторожным с планированием дальнейшего пути развития.

 

 

 

 

 

3.2 Пути увеличения  доходов ОАО «Хлеб»

Осуществив анализ основных экономических  показателей деятельности предприятия, можно сделать вывод, что предприятие  имеет благоприятные условия  для увеличения объемов производства, однако нуждается в более правильной организации производства, а именно:

1. Снижения материальных затрат: рациональное расходование сырья,  увеличение процента выхода готовой  продукции, рациональное расходование  электроэнергии, снижение стоимости  закупаемого сырья за счёт  рациональной системы закупок  сырья, изготовление продукции  с более высоким уровнем прибыли.

2. Снижения затрат на оплату  труда: повышение производительности  труда, предотвращение непроизводительных  расходов на оплату труда, заменить  существующую на предприятии  систему оплаты труда основных  работников на сдельно- премиальную. 

3. Сокращения расходов по обслуживанию  процесса производства, управлению  и прочих расходов: предотвращение  потерь и непроизводительных  расходов, сокращение расходов на  содержание неэксплуатируемых площадей, сокращение расходов на наём  автотранспорта (за счёт приобретения  собственного), относительное снижение  прочих затрат.

Применение в комплексе вышеуказанных  мер поспособствует достижению высоких  экономических показателей деятельности предприятия. Увеличение собственных финансовых ресурсов предприятия на прямую зависит от суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем освоения выпуска новых изделий, увеличения объемов производства, снижения издержек.

Производимая ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1 хлебобулочная продукция в настоящее время недостаточно конкурентоспособна. Причиной этого является низкое качество и высокая себестоимость выпускаемой продукции.

Низкое качество продукции связано  с устаревшей технической базой  производства и несовершенной технологией  выпечки хлебобулочных изделий.

Высокая себестоимость продукции  объясняется сложившейся в настоящее  время высокой ценой муки и  большими энергозатратами на производство продукции обусловленными устаревшей техникой и технологией. Поэтому цена на продукцию ОАО "Хлеб" Чебоксарский хлебозавод №1 находится на уровне цен на продукцию мини-пекарен, качество хлебобулочных изделий которых намного выше. В связи с высокой себестоимостью выпускаемой продукции предприятие в настоящее время не может понизить цену хлебобулочных изделий.

Следовательно, на настоящем этапе  основной задачей предприятия является улучшение качества продукции с  одновременным снижением издержек производства и расширением ассортимента выпускаемой продукции. Это позволит успешней бороться с возрастающим числом конкурентов в лице мини-пекарен. С расширением ассортимента выпускаемой  продукции увеличатся объемы ее производства, снизятся издержки и увеличится сумма  получаемой предприятием прибыли. В 2009 году предприятие планирует оптимизировать товарный ассортимент предприятия  освоив выпуск нового вида продукции - хлеб "Зерновой с изюмом". В  дальнейшем можно будет расширять  ассортимент продукции, выпускаемой на новом оборудовании

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цели, поставленные перед данной курсовой работой, были достигнуты. Были рассмотрены теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия.

Данный анализ был проведен на примере  организации ОАО «Хлеб» г. Чебоксары, который был снован в 1992 году – это предприятие, является самым крупным производителем  хлебобулочных изделий на территории Чувашской республики.

 В результате проведенного анализа было выявлено, что  объем выручки в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшился на 54365 т.р., но в 2010 году объем выручки увеличился на 5604 т.р., что говорит об улучшении деятельности ОАО «Хлеб». Чистая прибыль в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 5153 т.р., а в 2010 году увеличилась на 4054 рублей по сравнению с 2009 годом.

Информация о работе Пути повышения доходности предприятия