Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
· теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
· определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
· определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции.
Введение________________________________________________3
Понятие конкурентоспособности товара_______________5
Показатели качества продукции_____________________13
Оценка конкурентоспособности товара_______________22
Расчет экономической эффективности инвестиционного
проекта (вариант № 1)_____________________________29
Заключение______________________________________33
Список использованной литературы__________________35
Показатели технологичности характеризуют свойства состава и структуры или конструкции продукции, определяющие ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении для заданных значений показателей качества продукции, объема ее выпуска и условий выполнения работ.
К показателям технологичности относятся:
. удельная трудоемкость изготовления изделия;
. удельная материалоемкость изделия;
. коэффициент использования материалов;
. удельная энергоемкость изделия;
. средняя разовая
оперативная трудоемкость
(ремонта) данного вида;
. средняя разовая оперативная продолжительность технического обслуживания (ремонта) данного вида и др.(11)
Показатели
К показателям
. средняя продолжительность
подготовки продукции к
. средняя трудоемкость
подготовки продукции к
. средняя продолжительность
установки продукции на
транспортирования определенного вида;
. коэффициент использования
объема средства
. средняя продолжительность разгрузки партии продукции из средств
транспортирования определенного вида.(11)
К подготовительным операциям, предшествующим транспортированию, относятся упаковка, герметизация, погрузка, амортизация, устанавливание, закрепление и т. д. Подготовка к транспортированию продукции может содержать также некоторые операции подготовки соответствующих транспортных средств.
Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции.
При выборе экологических показателей должны быть отражены требования, выполнение которых обеспечивает поддержание рационального взаимодействия между деятельностью человека и окружающей средой, а также предупреждение прямого и косвенного вредного влияния результатов эксплуатации или потребления продукции на природу.Учет экологических показателей должен обеспечить:
. ограничение поступлений
в природную среду
. сохранение и
рациональное использование
. возможность воспроизводства диких животных и поддержание в благоприятном состоянии условий их обитания;
. сохранение геофонда
растительного и животного
Для обоснования
необходимости учета
К экологическим показателям относятся: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении продукции.
При оценке уровня качества продукции с учетом экологических показателей необходимо исходить из требований (норм) по охране окружающей среды. Эти требования и нормы определяются:
. стандартами, рекомендациями, правилами СЭВ, ИСО и других международных организаций, занимающихся вопросами охраны природы;
. принятыми международными техническими регламентами и нормами;
. системой государственных стандартов в области охраны и улучшения использования природных ресурсов и другими нормативными документами в этой области.
Показатели безопасности
характеризуют особенности
Экономические показатели—особый вид показателей оценки уровня качества продукции, так как они практически взаимосвязаны со всеми классификационными группами показателей (назначения, надежности, технологичности и др.).Примерами экономических показателей служат затраты на изготовление и испытания опытных образцов, себестоимость изготовления продукции, затраты на расходные материалы при эксплуатации технических объектов.(12)
В условиях рыночной экономики развитие качества определяется конкуренцией. Современные тенденции предусматривают создание систем качества во всех сферах деятельности предприятия. Система управления качеством должна быть разработана с учётом конкретной деятельности предприятия и согласно международным стандартам, только тогда она сможет эффективно способствовать повышению конкурентоспособности изделий и/или услуг.
3.Оценка конкурентоспособности товаров
Разработка путей
повышения
Представляет интерес рассмотрение некоторых критериев оценки конкурентоспособности. К числу важнейших критериев относятся:
. степень новизны товара
. качество его изготовления
. наличие материальной базы для его распространения информации о товаре
. наличие мер
по стимулированию сбыта,
. возможности приспособления
товара к требованиям
. финансовые условия.(8)
Возможно также
рассматривать
При оценки конкурентоспособности
по сравнительной стоимости
выше прибыльность компании тем выше уровень конкурентоспособности её продукции.
Пути повышения конкурентоспособности товаров.
B конкурентной политике
относительно товара
. Добиться отличия
товаров предприятия в глазах
покупателей от товаров
. Выбрать из намеченных
к производству товаров один,
являющийся наиболее
. Отыскать новое
применение выпускаемым
. Своевременно изъять
экономически неэффективный
. Найти выход
на новые рынки как со старыми,
. Осуществлять модификацию
выпускаемых товаров в
. Регулярно развивать
и совершенствовать систему
Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.
В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.
Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца. Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка. Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:
. Продолжать ли производство данного товара и его сбыт;
. Провести ли модернизацию производства;
. Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;
. Провести ли
модернизацию для превращения
товара в товар рыночной
. Приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.(5)
Бесспорно должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы н необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.
В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических параметров, сколько стремление создать “товар рыночной новизны” с высоким уровнем конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.
Информация о работе Пути повышения конкурентноспособности товара