Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:39, курсовая работа
При выполнении курсовой работы стояли следующие задачи:
1) изучение динамики производства подсолнечника и оценка его
современного состояния;
2) изучение экономической эффективности производства подсолнечника в ОАО «Новокондрашовское» Иловлинского района Волгоградской области
3)определение возможных путей повышения эффективности
производства подсолнечника в анализируемом предприятии.
Введение
1. Теоретические основы экономической эффективности и конкурентоспособности 5
1.1 Понятие, сущность экономической эффективности и конкурентоспособности. Факторы, их определяющие 5
1.2 Проблемы формирования конкурентоспособного производства подсолнечника на современном этапе 8
2. Экономическая эффективность и конкурентные позиции производства подсолнечника в ОАО «Новокондрашовское» 10
2.1 Организационно-экономические параметры ОАО «Новокондрашовское»
2.2 Оценка финансового состояния ОАО «Новокондрашовское» 17
2.3 Экономическая эффективность производства и реализации
подсолнечника 19
3. Пути роста экономической эффективности и конкурентоспособности производства подсолнечника 24
3.1 Снижение ресурсоемкости продукции при производстве подсолнечника 24
3.2Обоснование производственно-технологических параметров конкурентоспособности при производстве подсолнечника 26
3.3Перспективная экономическая эффективность производства и реализации подсолнечника 28
3.4 Оценка конкурентной среды 29
Выводы и предложения 31
Список использованной литературы 33
Приложения 35
Министерство сельского хозяйст
Департамент кадровой политики и образования
Волгоградская государственная
Кафедра экономики и
внешнеэкономической
Дисциплина: «Экономика предприятия АПК»
Курсовая работа
на тему:
« Пути повышения
экономической эффективности
Иловлинского района Волгоградской области »
Волгоград 2009
Содержание
Введение
1. Теоретические основы экономической
эффективности и конкурентоспособности
1.1 Понятие, сущность экономической эффективности
и конкурентоспособности. Факторы, их
определяющие
1.2 Проблемы формирования конкурентоспособного
производства подсолнечника на современном
этапе
2. Экономическая эффективность и конкурентные
позиции производства подсолнечника в
ОАО «Новокондрашовское»
2.1 Организационно-экономические параметры
ОАО «Новокондрашовское»
2.2 Оценка финансового состояния ОАО «Новокондрашовское» 17
2.3 Экономическая эффективность производства и реализации
подсолнечника
3. Пути роста экономической
эффективности и конкурентоспособности
производства подсолнечника
3.1 Снижение ресурсоемкости продукции при производстве подсолнечника 24
3.2Обоснование производственно-
3.3Перспективная экономическая
эффективность производства и реализации
подсолнечника
3.4 Оценка конкурентной среды
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Основной отраслью сельского хозяйства является растениеводство. Отрасли растениеводства производят более 40% всей сельскохозяйственной продукции страны. Растениеводство — основа сельского хозяйства.
Подсолнечник — наиболее распространенная техническая культура России. Подсолнечник требователен к почвенным условиям, наибольшие урожаи эта культура дает на хорошо структурированных черноземах. Важное условие для получения семян подсолнечника с высоким процентом содержания масла — большое количество солнечных дней.
Волгоградская область
по ряду показателей и почвенно-
Увеличение объемов
производства подсолнечника является
одной из актуальнейших проблем
сельского хозяйства в
В курсовой работе изучаются основные пути повышения экономической эффективности производства и реализации подсолнечника в ОАО «Новокондрашовское» Иловлинского района Волгоградской области. Эффективность, или результативность, производства является его целью. Рост эффективности означает увеличение эффекта на единицу затрат, что позволяет при имеющихся ресурсах производить больше продукции. Это очень важно для предприятия в связи с тем, что увеличиваются цены на материально-технические ресурсы для сельского хозяйства.
Повышение эффективности производства в сельском хозяйстве имеет большое значение не только для отрасли, но и для экономики страны в целом.
При выполнении курсовой работы стояли следующие задачи:
2) изучение
экономической эффективности
3)определение
возможных путей повышения
производства подсолнечника в анализируемом
предприятии.
Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Она выражается в его способности производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия в отличие от его технической эффективности зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей.
Являясь сложной экономической категорией, эффективность представляет качественную и количественную характеристику достижения намеченной цели производства, в ней отражается действие объективных экономических законов и показывается: одна из важнейших сторон общественного производства — результативность.[21]
Детальное изучение мнений многих экономистов, касающихся понятия категории- «эффективность», позволило сделать вывод о наличии различных толкований ее сущности.
В экономической литературе понятие
«эффективность» объясняется
Экономическая эффективность охватывает
проблему «затраты - выпуск». Кемпбелл
Р. Макконелл и Стенли Л. Брю экономическую
эффективность характеризуют
Эффективность - общеэкономическая категория, суть которой, как указывал К. Маркс, "состоит в том, чтобы достигать производственной цели с наименьшей затратой средств"
Экономическая эффективность определяется путем сопоставления полученного эффекта (результата) как с использованными ресурсами, так и с затратами. Это необходимо, поскольку результаты производства обусловлены как затратами, так и общей массой ресурсов, вовлеченных в производственный процесс.
Повышение экономической эффективности сельского хозяйства позволяет увеличить производство сельскохозяйственной продукции при том же ресурсном потенциале и снизить трудовые и материальные затраты на единицу продукции.
Экономическую эффективность
сельскохозяйственного производ
В условиях рыночной экономики
выживаемость любого предприятия, его
устойчивое положение на рынке товаров
определяется уровнем его
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.[9]
Конкурентоспособность
предприятия – это
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
Конкуренция в сельском
хозяйстве формируется
Повышению конкурентоспособности сельскохозяйственного производства будут способствовать интеграция сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, создание инфраструктуры рынка продукции (хранилища, холодильные хозяйства, транспортное обслуживание); совершенствование региональной структуры производства; государственная поддержка развития социальной сферы на селе.[14]
Проблемы повышения конкурентоспособности являются одними из наиболее сложных и актуальных. На коротком отрезке времени необходимо предпринять усилия как со стороны исполнительной власти, так и бизнеса, чтобы сельское хозяйство могло обновить устаревшие сельскохозяйственные машины, использовать достижения научно-технического прогресса и перенимать опыт других стран. Необходимо упростить доступ производителей сельхозпродукции на потребительский рынок.
Реализация подобных мер усилит позиции предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынке, будет способствовать наращиванию их потенциала по производству конкурентоспособной продукции и насыщении товарного и потребительского рынков качественной продукцией. [14]
Информация о работе Пути повышения экономической эффективности производства подсолнечника