Пути снижения себестоимости промышленной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является рассчитать основные показатели работы, а так же анализ особенностей экономического развития отрасли.
Основные показатели предприятия:
Себестоимость - это выраженное в денежной форме затраты предприятия и реализации продукции.
Рентабельность предприятия - характеризует эффективность деятельности предприятия, степень использования ресурсов предприятия.

Содержание

Введение стр 3
1 План показателей производства и реализованной продукции стр 4
1.1 Расчёт показателей производства и реализованной продукции стр 5
1.2 Баланс использования производственных мощностей стр 7
1.3 График использования производственных мощностей стр 8

2 План по труду и заработной плате стр 9
2.1 Расчёт баланса рабочего времени стр 10
2.2 Трудоемкость программы и численности рабочих стр 11
2.3 Расчёт ФЗП основных рабочих стр 13
2.4 Расчёт ФЗП вспомогательных рабочих стр 15
2.5 Расчёт остальных работников стр 18

3 План по себестоимости прибыли и рентабельности стр 19
3.1 Расчёт стоимости сырья и материалов стр 19
3.2 Расчёт стоимости покупных полуфабрикатов стр 20
3.3 Расчёт сметы РСЭО стр 20
3.4 Расчёт сметных ставок по изделиям стр 22
3.5 Расчёт стоимости товарной продукции по калькуляционным статьям
стр 23
Заключение стр 27
Список литературы стр 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике Заласковских.doc

— 644.50 Кб (Скачать файл)

              659,22 ×34/21452=1,04 тыс.руб.

 

  

11. Производственная себестоимость равна сумме цеховой себестоимости и      общезаводских расходов:

     На выпуск:  603,72+55,5+1,04=660,26 тыс.руб.

     На единицу: 660,26 /49*1000=13474 руб.

 

12. Внепроизводственные расходы находим пропорциональности    стоимости. Сумма расходов – 185 тыс.руб.:

      на выпуск: 660,26*185/21452=5,69 тыс.руб.

 

13 .Полная себестоимость равна сумме внепроизводственных расходов и    производственной себестоимости:

      на выпуск: 660,26+5,69 =665,95 тыс.руб.

 

14 .Стоимость продукции в действительных ценах берём из табл. 1.1.

 

15.Находим прибыль. Для этого из стоимости продукции в действительных                           ценах вычитаем полную себестоимость:

     735-665,95=69,05 тыс.руб.

 

16 .Рентабельность продукции рассчитываем как отношение прибыли   

к полной себестоимости:

          69,05/665,95*100%=10,4%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Каждая отрасль экономики уникальна  и имеет присущую только ей структуру. Структура отрасли относительно стабильна, но все же может со временем меняться. Пытаясь объяснить структуру той или иной отрасли, необходимо принимать во внимание последствия государственной политики, географические границы рынка, компетенцию управленческого персонала и множество других факторов.  Фирмы должны не только реагировать на изменения структуры отрасли и пытаться самим изменить ее в свою пользу, но и выбрать позицию в пределах отрасли.

Самая высокая рентабельность продукции «Г» – 17,1%. Поэтому следует увеличить выпуск этой продукции.

Самая низкая рентабельность у продукции «Б» – -20,1%  Т.к. продукция прочая - низкорентабельная необходимо прийти к следующим мерам:

- провести маркетинговые  исследования;

По результатам исследования определить, либо эту продукцию нам  лучше не производить и в таком  случае распродать оборудование, необходимое для производства этого продукта, либо этот продукт всё таки может приносить прибыль, следовательно, его необходимо будет модернизировать (новый дизайн) и увеличить цену товара.

Для увеличения прибыли  производства нужно:

1) увеличение выпуска продукции;

2) улучшение качества  продукции;

3) продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

4) снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

5) расширение рынка продаж.

 

 

 

Список литературы

1 Сафронов Н.А. Учебник «Экономика организации»  – изд-во Экономистъ, 2003, 256 с.

2 Раицкий К. А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинга, 1999. - 684 с.

3 Методические  указания к выполнению курсовой  работы по курсу «Экономика  отрасли». Расчет показателей работы  предприятия, 1998. – 16 с.


 



Информация о работе Пути снижения себестоимости промышленной продукции