Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:38, контрольная работа
Торговля – это форма товарного обращения, совокупность специфических хозяйственных и технологических операций, обеспечивающих обслуживание процесса обмена, осуществляемого посредством денег.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влиян6ие на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества.
Введение
Развитие торговли на современном этапе изучения покупательского спроса на потребительском рынке на коньячные напитки, керамическую посуду
Основная часть
Общие сведения о предприятии торговли
Организация рабочего места продавца
Краткая характеристика ассортимента коньячных напитков
Краткая характеристика ассортимента керамической посуды
Организация товароснабжения коньячных напитков и керамической посуды в магазине
Приемка коньячных напитков и керамической посуды по количеству и качеству
Подготовка к продаже коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям
Правила продажи коньячных напитков и керамической посуды, рекомендации покупателям
Закон о защите прав потребителей
Работа в узле расчета
Правило безопасных условий труда при работе на контрольно-кассовой машине
3.2 Подготовка контрольно-кассовой машины к работе
3.3 Работа на контрольно-кассовой машине
3.4 Окончание работы на контрольно-кассовой машине
Материальная ответственность в магазине
Отчетность материально ответственных лиц в магазине
Безопасные условия труда в магазине
Экономическая часть
Список используемых нормативных источников и литературы
Марочным и коллекционным коньякам присваиваются специальные названия. К Лучшим коньякам относятся: Юбилейный, Отборный, Двин, Тбилиси, Ереван, Кизляр, Дойна, Дагестан, Россия, Махачкала и др.
2.4 Краткая характеристика
ассортимента керамической
Керамическая посуда подразделяется на фарфоровую, фаянсовую, майоликовую посуду, гончарные и тонко каменные изделия.
Фарфоровая посуда классифицируется:
По назначению: на столовую, чайную, кофейную.
По форме: плоские и полые изделия.
По размерам.
По видам разделок: на белые (без украшений) из разделками (декольт, трафарет, живопись).
По комплектности: а) комплектные изделия (сервиз, гарнитур, набор); б) штучные изделия.
Столовая посуда.
Столовая посуда делится на посуду для принятия пищи (тарелки) и посуду для подачи на стол (блюда, вазы для супа, селедочница, солонки, сухарница).
К комплектной посуде относятся столовые сервизы и наборы. Сервизы выпускают на 6 и 12 человек, в них входят 35 и 68 предметов.
Чайная и кофейная посуда.
К посуде для подачи пищи на стол относятся чайники, кофейники, кувшины, сахарницы, масленки, молочники, вазы для конфет.
К посуде для принятия напитков относятся бокалы, кружки, пиалы.
К комплексной посуде относятся сервизы, гарнитуры и наборы. Гарнитур состоит из сервиза и дополнительных предметов (мелкие тарелки, вазы для варенья, масленки).
Ассортимент фаянсовой и майоликовой посуды идентичен фарфоровой посуде.
Ассортимент тонкокаменных изделий.
В ассортимент этих изделий входят столова и чайная посуда, хозяйственная посуда, кухонная посуда для приготовления пищи (из термостойких тонкокаменных масс), а также художественно декоративные изделия (вазы для цветов, пепельницы, настольные украшения). Тонкокаменные изделия покрывают прозрачными или глухими глазурями. В отличии от ассортимента изделий из других видов керамики, ассортимент тонкокаменных изделий еще не получил должного развития.
Ассортимент гончарных изделий.
Гончарные изделия подразделяют на изделия для варки пищи, для хранения пищи и художественно декоративные. Изделия для варки пищи – горшки и крынки для молока. Внутреннюю поверхность этой посуды всегда глазируют. Горшки выпускают вместимостью 0,5 -3 л и более, крынки для молока – 0,5, 1,5 и 2 л.
К изделия для хранения пищи относятся кувшины, миски, банки для солений, варенья, сахарницы и др. Кувшины имеют такую же форму, как и крынки для молока, но в отличие от крынок их изготавливают со сливом и ручкой. Вместимость их 1, 1,5 и 2 л. Миски, как правило, глазируют с лицевой и внутренней сторон, вместимость их 0,5, 0,75 и 1 л. Кружки изготавливают цилиндрическими с ручкой, глазированные с внешней и внутренней сторон, вместимостью 0,15 – 0,5 л.
2.5 Организация
товароснабжения коньячными
Для того, чтобы в полном объеме снабжать предприятие разнообразными товарами, большое значение отводится и торгово-оперативного процесса товароснабжения.
Товароснабжение – это совокупность мероприятий, связанных с доведением товара от производителя до потребителя.
От правильной организации
товароснабжения зависит
Товароснабжение существует
в двух формах складское и транзитное.
Складская форма позволяет
В магазине, где прохожу практику, товароснабжение и складское и транзитное.
2.6 Приемка коньячных
напитков и керамической
Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.
Порядок и сроки приемки,
а также ее документальное оформление
регулируется инструкциями «О порядке
приемки продукции
Осуществляют приемку товаров работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров.
Основными элементами процесса
приемки различных товаров
ознакомление с
проверка соответствия наименования товаров и маркировки данным сопроводительных документов;
проверка количества мест, состояния тары и упаковки, массу, брутто.
проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах;
вскрытие тары;
документальное оформление результатов приемки.
Приемка товаров по количеству:
сопоставляют количество тарных мест, товарных единиц, метров, массу брутто с данными сопроводительных документов и маркировки, проверка состояния тары, упаковки, целостности пломб;
Товары принимают одновременно со вскрытием тары «срок окончательной приемки 10 дней.
Примечание: приемку ведут на основании транспортных и сопроводительных документов при обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется акт лицами, участвующими в приемке.
Приемка товаров по качеству:
Приемку товаров ведут на основе гостов, технических условий, образцов-эталонов товароведы-бракеры, или другие лица. Сроки поставки:
при одногородней – не позднее 10 дней;
при иногородней – не позднее 20 дней со дня получения.
При обнаружении дефектов акт составляют в период установленного гарантийного срока.
Приемку проводят лица, хорошо знающие инструкции и госты. Для приемки также привлекаются представители общественности данного магазина и предприятия, установленные поставщиком.
В магазине, где я прохожу практику, коньячные напитки принимают по количеству и качеству.
Приемке подлежат напитки, соответствующие
требованиям стандартов или технических
условий. Оценку качества алкогольных
напитков начинают с осмотра их упаковки,
укупорки и маркировки. Просматривая
бутылки с содержанием в
Если в процессе приемки возникло сомнение в качестве товара, отбираются пробы в установленном соответствующими стандартами или техническими условиями порядке.
Все напитки должны иметь маркировку – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку на горлышко бутылок наклеивают кольередку с указанием для коньяка – количество звездочек и наименование коньяка.
Керамические товары должны
быть прочными, удобными в пользовании,
иметь красивый внешний вид. Их изготавливают
в соответствии с образцами, утвержденными
в установленном порядке. При
оценке качества керамических товаров
обращают внимание на показатели качества
черепка, глазури и декорирования.
В зависимости от внешнего вида,
физико-технических
Белизну, термическую стойкость, водопоглащение, кислотостойкость определяют по методикам, изложенным в ГОСТах.
Белизна фарфоровых изделий для 1-го сорта должна быть не менее 64% для 2 – 58%.
Просвечиваемость характерна только для фарфоровых изделий, которые в слоях толщина до 2,5 мм просвечивают. Механически прочным считают фарфоровые и фаянсовые тарелки и блюдца, которые при пятидневном хранении их стопками (первые по 120 штук, а вторые по 100 и 150штук) не разрушаются.
Наличие дефектов устанавливают при внешнем осмотре изделия. Все многообразие дефектов, встречающихся на керамических изделиях делятся на дефекты черенка и глазури и дефекты декорирования.
2.7 Подготовка
к продаже коньячных напитков,
керамической посуды и их
Правильно организованная предварительная подготовка товара к продаже ускоряет процесс продажи, повышает культуру обслуживания покупателей. В результате улучшается не только сохранность качества товаров, но и их внешний вид, санитарно-гигиенические условия в магазине, выразительность товарной выкладки, художественное оформление интерьеры торгового зала. В результате повышается эффективность труда торговых работников и объем розничного товарооборота, обеспечивается более высокая пропускная способность магазинов, лучше используются торговые площади. Кроме того, при продаже расфасованных, штучных и упакованных товаров уменьшается товарные потери.
Предварительная подготовка товаров к продаже включает следующие основные операции:
сортировку – разборку товара в зависимости от их качества на сорта, изделия недоброкачественной, нестандартной продукции;
проверку упаковки , маркировки; Маркировка должна включать следующие данные: наименование предприятия и его подчиненность, название товара, его сорт, массу нетто или емкость, дату выпуска, номер стандарта, розничную цену; при проверке маркировки особое внимание следует обратить на дату выпуска товара и гарантийный срок хранения, которые должны быть обозначены максимально четко и соответствовать требованиям стандартов.
комплектование наборов с - учетом комплектного спроса подачу товаров на рабочее место продавца.
Керамические товары отчищают от пыли и стружки. Проверяют комплектность наборов. Тщательно протирают, осматривают, простукивая тонкой палочкой или карандашом, убеждаются в отсутствии трещин в изделие, проверяют комплектность сервизов.
Подготовка к продаже
коньячных напитков начинается с
просмотра содержимого в
Срок хранения коньяка при температуре от 8 до16оС.
Коньяк в бутылках хранят
в транспортных ящиках при температуре
не выше +5оС. При слишком высокой
температуре в помещение
Принимают коньячные изделия по количеству тарных мест и количеству товарных единиц. Сопоставляют с данными сопроводительных документов.
2.8 Правила продажи
коньячных напитков и
Продажа товаров – это
наиболее ответственная операция, так
как связана она с
Процесс традиционной продажи товаров состоит из следующих элементов:
встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации;
предложение и показ товаров, консультация;
подсчет стоимости товаров;
оплата купленных товаров;
упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.
Встреча покупателя. Продавец должен приветливо встречать каждого покупателя и выражать готовность его обслужить. При появлении покупателя должны быть отложены все дела – заполнение документов, подсчет чеков, выкладка товаров, уборка рабочего места.
Выявление спроса покупателя.
Продавец должен сам первый проявить
инициативу в вежливой форме выяснить,
какой товар интересует покупателя.
Разговор с покупателем должен быть
спокойным, выдержанным. В разговоре
нужно применять такие
Предложение и показ. Товар нельзя предлагать молча. Продавец должен в процессе предложения кратко рассказать покупателю о достоинствах товара, его назначении, цене. Показ товара следует начинать с простых товаров, нельзя предлагать сразу более трех изделий средней цены. При показе нужно дать возможность покупателю самостоятельно ознакомиться с товаром, а технически сложные товары продемонстрировать в действии. В случае отсутствия нужного покупателю товара необходимо предложить равноценный, заменяющий. Покупателю следует сообщать возможные сроки поступления требуемого товара.
Консультация покупателей. Продавец должен знать и уметь объяснить покупателю преимущества одних товаров перед другими, должен оказывать помощь, сопутствующие товары предлагают после того, как покупатель выбрал основной товар. Предложение новинок также является важным элементом обслуживания покупателей.