Разработка Бизнес-плана организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Предметом работы выступает бизнес-план организации, занимающейся выращиванием и продажей грибов.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для предприятия Прямицынский ПК «Плодовощ».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику процессу бизнес-планирования;
изучить цели и задачи бизнес-планирования;
изучить порядок разработки бизнес-плана;
описать структуру и содержание бизнес-плана.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….4
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………………………….…….5
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….5
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….…………10
1.3.Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……….13
2.Бизнес-план мелкооптовой торговли продовольственными товарами…………………………………………………………………..………23
2.1.Резюме……………………………………………………………………..….23
2.2.Характеристика предприятия………………………………………………..24
2.3.Краткое описание выпускаемой продукции………………………………..26
2.4.Анализ рынка сырья………………………………………………………….28
2.5.Оценка спроса и конкурентной среды………………………………………30
2.6.Организационный план производства…………………………………...….32
2.7.План сбыта. Стратегия маркетинга………………………………………….36
2.8.Финансовый план……………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………………..44
Список используемой литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Софронеев.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)

Анализ рынка продажи и выращивания показывает, что спрос на грибную продукцию существует и он стабилен, но не удовлетворяется в полном объеме. Потенциальными потребителями данной продукции являются:

 

    • домохозяйки, делающие покупки для своей семьи;
    • рестораны, кафе, столовые, которые имеют в своем меню грибные блюда;
    • предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции.

Целью производственного комбината  «Плодовощ» является обеспечение населения  нашей области, а в перспективе  всего Центрально-черноземного региона, очень вкусным и полезным продуктом, обладающим целебными свойствами.

Проведенный анализ показал, что у предприятия есть возможность стать пионером в развитии этой отрасли, которая имеет большое будущее при правильном подходе к делу и умелом использовании огромных запасов ресурсов, еще не вовлеченных в хозяйственный оборот.

Произведя оценку эффективности  инвестиций, был рассчитан срок окупаемости  проекта. Он составит 4 месяца, это меньше экономического срока жизни проекта (1 год), следовательно, бизнес-план показывает привлекательность для инвестирования. Фирма окупит за это время свои инвестиции, отдаст процент банку и получит дополнительную прибыль.

На основе рассчитанных показателей (чистая приведенная стоимость, индекс рентабельности инвестиций) можно  сделать вывод о том, что данный проект является привлекательным для инвестирования  и может быть реализован с высокой эффективностью.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248с.
  2. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 80с.
  3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 392с.
  4. Девид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. М.: ФИНПРЕСС, 1998. – 253с.
  5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.Е. Стратегическое планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 1998. – 240с.
  6. Огородникова Е. Бизнес-планирование и его актуальность//Аудит и налогообложение, 1998. №8
  7. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый «Маркетинг», 2002. – 164с.
  8. Попова В.Н., Ляпунова С.И. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2002. – 668с.
  9. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: Учеб. – практ. пособие/Ред В.М. Попов, С.И. Ляпунов. – 4-е изд. – М.: КноРус, 2003. – 377.
  10. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие для студ. вуз./Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160с.
  11. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: Акалис, 1996. – 176с.
  12. 12.Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 272с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

График объемов производства грибной  продукции на 1-ый год

 

январь

01.01

На выгонку в теплицу

 

15.01

10 т.

 

25.01

10 т.

февраль

01.02

На выгонку в теплицу

 

10.02

10 т.

 

20.02

10 т.

март

01.03

На выгонку в теплицу

 

10.03

10 т.

 

20.03

10 т.

 

30.03

10 т.

апрель

01.04

На выгонку в теплицу

 

10.04

10 т.

 

30.04

10 т.

май

01.05

На выгонку в теплицу

 

10.05

10 т.

 

20.05

10 т.

 

30.05

10 т.

июнь

01.06

На выгонку в теплицу

 

10.06

10 т.

 

20.06

10 т.

 

30.06

10 т.

июль

01.07

На выгонку в теплицу

 

10.07

10 т.

 

20.07

10 т.

 

30.07

10 т.

август

01.08

На выгонку в теплицу

 

10.08

10 т.

 

20.08

10 т.

 

30.08

10 т.

сентябрь

01.09

На выгонку в теплицу

 

10.09

10 т.

 

20.09

10 т.

 

30.09

10 т.

октябрь

01.10

На выгонку в теплицу

 

10.10

10 т.

 

20.10

10 т.

 

30.10

10 т.

ноябрь

01.11

На выгонку в теплицу

 

10.11

10 т.

 

20.11

10 т.

 

30.11

10 т.

декабрь

01.12

На выгонку в теплицу

 

10.12

10 т.

 

20.12

10 т.

 

30.12

10 т.


Итого 340 т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Штатное расписание предприятия

 

 

Штат сотрудников фирмы

Выполняемые функции

Ставка з/пл. (руб.)

Президент

Общее руководство, заключение договоров, ведение переговоров, работа с персоналом, функции экономиста, организаторская деятельность

2500

Вице-президент по производству и финансам

Организация производственной деятельности, управление финансами  фирмы

2500

Вице-президент  по маркетингу

Организация сбытовой деятельности, рекламы

2500

Бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета

2500

Главный технолог производства

Организация правильного  и бесперебойного культивирования  грибной продукции

2500

Секретарь

Делопроизводство

2000

Рабочие в теплице (4 чел.)

Непосредственно выгонка грибной продукции и  ее расфасовка

2000 *2

Водители (2 чел.)

Обработка снятой грибной продукции и ее транспортировка

1500*2

Охрана (2 чел.)

Охрана предприятия

1500*2

уборщица

Уборка помещений  и расфасовка продукции

1200


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

  График погашения  кредита

 

Сумма


 

 

240000


 

180000


 

 

120000


 

60000

 


 

 


       1        2 3 4 5 Период времени 


(месяцы)

 

Динамика %-ных выплат по кредиту

 

Сумма



 

 

 

60000


 

45000


 

30000


 

15000


 

 

 

1  2 3  4 (месяцы)

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

1 – стоимость  производственных и складских помещений

2 – транспортно-заготовительные  расходы сырья и материалов

3 – оборудование  для офиса + 2 морозильные установки

4 – автопарк

5 – ремонт  и обустройство производственных  и складских помещений и прочие  расходы.

 

 

 


Информация о работе Разработка Бизнес-плана организации