Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2015 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - раскрыть сущность и значение бизнес-плана инвестиционного проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть понятие и значение бизнес-плана;
исследовать технологию бизнес-планирования;
разработать инвестиционный проект на примере ОАО«Красный пролетарий»

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Gaynullin_Ed_302A.docx

— 392.77 Кб (Скачать файл)

1) Более низкие издержки. Под этим следует понимать  способность фирмы разрабатывать, производить и реализовать товар  при меньших затратах, чем конкуренты.

2) Дифференциация. Под этим  понимают способность фирмы выделяться  в толпе конкурентов, предлагая  товар, заметно отличающийся или  высоким уровнем качества, или  нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.

3) Фокусирование. Под этим  понимают ориентацию усилий фирмы  на какую-то группу потребителей  или на ограниченную часть  ассортимента продукции или на  специфический географический рынок [10, c. 67] .

 

Анализ рынка сбыта

Анализ рынков сбыта осуществляется на основе маркетинговых исследованиях происходит в несколько этапов:

1) Сегментирование. Под этим  подразумевается разбивка рынка  на четкие группы покупателей  по определенным принципам (географическому, психографическому, поведенческому, демографическому).

2) Решение об охвате  сегментов рынка. После отбора  нескольких сегментов рынка перед  фирмой стоит вопрос: ”Сколько  сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты? ”. Фирма может пренебречь различиями в сегментах и обратится ко всему рынку в целом с одним и тем же предложением (недифференцированный маркетинг), вступить в несколько сегментов и для каждого из них разработать отдельное предложение (дифференцированный маркетинг) или сконцентрировать усилия на большой доле одного или нескольких субрынках (концентрированный маркетинг). Какую бы стратегию маркетинга фирма не выбрала ей необходимо учитывать свои ресурсы (при ограниченности ресурсов рациональной является стратегия концентрированного маркетинга), степень однородности продукции (для единообразных товаров подходит недифференцированный маркетинг, а для отличающихся друг от друга товаров больше подходит стратегия дифференцированного или концентрированного маркетинга), степень однородности рынка.

3) Выбор наиболее привлекательных  сегментов. Здесь фирме необходимо  собрать информацию обо всех  сегментах: об объемах продаж  в денежном выражении, прогнозируемых  размерах прибыли, ожидаемых темпах  роста сбыта. Наиболее выгодный  сегмент должен обладать высоким  уровнем текущего сбыта, высокими  темпами роста, высокой нормой  прибыли. Однако редко на практике  один сегмент отвечает все  этим требованиям, поэтому фирме  приходится идти на компромисс  и выбирать наиболее значимые  для нее сегменты с точки  зрения установленных целей.

4) Оценка емкости сегмента. Этот показатель характеризует  возможные объемы сбыта товаров (услуг) и определяется количеством  реализованных или потенциально  реализуемых товаров (услуг) в течение  определенного периода.

5) Оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую фирма надеется захватить, и значит, той максимальной суммы  продаж, на которую она может  рассчитывать при своих возможностях.

6) Оценка реального объема  продаж, т.е. необходимо оценить, сколько  реально сможет продать фирма  в конкретных условиях деятельности, при затратах на рекламу, а  главное - как этот показатель  может изменяться месяц за  месяцем, квартал за кварталом  и т.д.

 

 

Конкуренция на рынках сбыта

Любой бизнес, даже обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому в данном разделе необходимо собрать следующую информацию о своих конкурентах: является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся или давно существующей, какова конкурентоспособность товара (услуги) на рынке, много ли внимания конкуренты уделяют рекламе своих товаров, каков уровень цен на товары (услуги) конкурентов, каков имидж фирм - конкурентов, какой рыночной стратегии придерживаются конкуренты в данный момент времени, каких действий можно ожидать от них в дальнейшем.

Если на выбранном фирмой сегменте рынка существует конкуренция, то необходимо определить, на какое место она может претендовать. У нее есть 2 возможных пути: позиционировать себя рядом с существующими конкурентами и начать борьбу за долю рынка (это возможно, если фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами и рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов) и разработать такой товар, которого еще нет на рынке. Однако при принятии второго решения фирма должна быть уверена в том, что у нее имеются достаточные технические, экономические возможности для создания принципиально нового товара и найдется достаточное число покупателей данного товара.

Проводя подобный анализ конкурентов, предприниматель должен всеми силами удержаться от страшной ошибки при составлении бизнес-плана - лакировки действительности. Т.е. здесь нужно провести реалистичную оценку сильных и слабых сторон конкурентов, поскольку даже если ему и удастся ввести в заблуждение инвесторов и это в последствии обнаружится, то за предпринимателем закрепится репутация низкоквалифицированного бизнесмена или злостного обманщика. И тогда о получении следующих кредитов не может быть и речи.

Анализ сегментов рынка, на которых собирается работать фирма, и решение о ее конкурентоспособности в свою очередь позволяет фирме приступить к детальному планированию комплекса (плана) маркетинга.

 

План маркетинга

Данный раздел призван объяснить основные элементы своего маркетинга, т.е. для каждого товара (услуги) необходимо разработать свои собственные планы маркетинга. В данный раздел бизнес-плана любой предприниматель обязательно включает такие пункты, как цели и стратегии маркетинга, ценообразование, схема распространения товаров, методы стимулирования сбыта, организация послепродажного обслуживания клиентов, формирование общественного мнения о фирме и ее товарах.

Существует 5 возможных концепций по определению стратегии маркетинга:

    • концепция совершенствования производства, которая утверждает, что товары (услуги) найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене;
    • концепция совершенствования товара, утверждающая, что найдут сбыт те товары (услуги), которые отличаются наилучшим качеством, лучшими характеристиками;
    • концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что товары (услуги) найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия и средства на сферу сбыта и стимулирования продаж;
    • концепция маркетинга, утверждающая, что товары (услуги) найдут сбыт, если фирма верно определит нужды и потребности выбранного ею сегмента рынка и удовлетворит их более эффективно, чем конкуренты;
    • концепция социально-этичного маркетинга состоит в применении концепции маркетинга с учетом одновременного выполнения потребностей не только потребителей товара, но и общества в целом [11, c. 30].

 

Анализ цен и товаров конкурентов

Хотя максимальная цена определяется спросом, а минимальная - издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Изучение товаров и цен конкурентов преследует вполне конкретную цель - определить так называемую цену безразличия, по которой покупателю будет безразлично, чей товар купить. Если фирма собирается выпускать товар, аналогичный товару конкурента, то она будет вынуждена назначить цену, близкую к цене конкурента. Если товар ниже по качеству, чем у конкурента, фирма не сможет запросить за него такую же цену.

 

Схема распространения товаров (услуг)

Под этим подразумевается организация каналов сбыта, т.е. путей по которому товары движутся от производителя к потребителю. Участники каналов сбыта выполняют определенные функции, основными из которых являются:

    • сбор необходимой для организации и планирования сбыта информации;
    • создание и распространение информации о товаре, которая способствовала бы его приобретению потребителем, а также стимулированию оптовых покупок;
    • налаживание и поддерживание связи с потенциальными покупателями;
    • предпродажное приспособление товара к требованиям потребителей;
    • согласование цен и условий для последующего акта передачи собственности или владения товаром;
    • транспортировка и складирование товара; изыскание средств для покрытия издержек по функционированию каналов сбыта;
    • принятие на себя ответственности за функционирование канала сбыта [11, c. 36].

 

Производственный план

Данный раздел готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров. Главная задача здесь - доказать потенциальным партнерам, что фирма будет реально в состоянии производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Но перед написанием этого раздела предприниматель должен собрать предварительную производственную информацию. Здесь ему надо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке; составить список всех видов сырья и материалов; установить названия фирм-поставщиков, их ориентировочные цены; составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единицы оборудования выяснить, можно ли его арендовать или нужно покупать; определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки; определить ориентировочно расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию и другие муниципальные услуги и т.д.

 

Организационный план.

После ответа на вопрос, как будут изготавливаться товары, важно решить проблему набора сотрудников и планирования их работы, если фирма только создается или меняет направление работы, для чего необходимо набрать новый штат. Поэтому следующий раздел бизнес-плана - "Организационный план". Команда управления является ключом к внедрению хороших идей в успешный бизнес. Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей, сочетающей технические, управленческие, коммерческие и деловые навыки.

 

Оценка риска и страхование

Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, которые угрожают ее существованию. Для любого предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться фирма [4, c. 78].

Финансовый план

Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя:

    • план доходов и расходов;
    • план денежных поступлений и выплат;
    • анализ состояния потока реальных денег (наличности);
    • балансовый план.

 

 

 

Предварительный анализ показал, что составление бизнес плана является очень сложным и ёмким процессом. Но для обеспечения эффективного управления предприятием бизнес план необходим и играет очень важную роль . Из этого следует что, составление бизнес плана проекта позволит увидеть все плюсы и минусы на начальном этапе , это позволит своевременно принимать меры по оптимизации данного проекта. 
2 Разработка инвестиционного проекта модернизации производства ОАО «Красный пролетарий»

2.1 Сущность предложения по модернизации производства ОАО «Красный пролетарий»

Основными видами деятельности  ОАО «Красный пролетарий» являются:

- Проектирование и производство  нефтепромыслового, бурового, геологоразведочного  оборудования, специальных автотранспортных  средств для обслуживания нефтяных скважин, технологического нефтепромыслового оборудования и запасных частей к ним.

- Сервисное и гарантийное  и послегарантийное обслуживание  всех видов оборудование

- Капитальный и текущий  ремонт всех видов оборудования. 
         - Капитальный ремонт дизельных двигателей, компрессоров. 
         - Проектирование и изготовление нестандартного оборудования.

Стратегическими целями ОАО «Красный пролетарий» являются:

– увеличение объемов продаж;

– увеличить прибыльность компании;

– повышение степени удовлетворенности потребителя;

–        оптимизация производственных процессов.

Планируется начать предоставление услуги по ремонту двигателей и компрессоров . А также сдавать оборудование в аренду . На эти мероприятия выделяется:

  1. 1000000 руб. на приобретение необходимого оборудования;
  2. 200000 руб. на обучение персонала;
  3. 300000 руб. на оборудование помещений.

 

 

2.2 Оценка  экономической эффективности проектных  решений

Чтобы упростить расчеты оценки эффективности инвестиционных затрат, воспользуемся автоматизированным программным продуктом.  На данный момент, одними из наиболее используемых для оценки инвестиций программ являются такие, как Project Expert 7, Alt Invest, «Мастер Проектов. Предварительная оценка» и другие.

Наиболее приемлемым и простым в использовании является программный продукт Project Expert 7, другие же виды программ предназначены для профессиональных экономистов-аналитиков, понимающих суть экономических явлений, в которых можно самостоятельно учесть ключевые особенности проекта, компании, региона, отрасли. Поэтому для простоты и наглядности результатов, оценка эффективности инвестиционного проекта была проведена в Project Expert 7.

Начальные данные проекта представлены на рисунке 2.1.

Рис. 2.1 – Начальные данные проекта

Окружение проекта характеризуется инфляцией, налогами и учетной ставкой, вся информация по окружению отражена на рисунке 2.2.

Рис.  2.2 – Окружение проекта

Календарный план (рисунок 2.3) представляет собой последовательность этапов работ, каждый из которых имеет собственное наименование и характеризуется сроком выполнения, стоимостью, а также набором параметров, определяющих его содержание. В соответствии с календарным планом предусмотрены следующие мероприятия.

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта