Разработка бизнес-плана на предприятии ООО «Вегус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур.

Содержание

Введение
Раздел 1.
Резюме
Характеристика продукта или услуги
Оценка рынка сбыта
Анализ конкуренции на рынке
Стратегия Маркетинга
Раздел 2. Расчетная часть
2.1 Производственный план
2.1.1 Объем произведенной продукции (Товарной продукции ТП)
2.1.2 Расчет потребности в оборудовании и его стоимости
Раздел 3. Организационный план
3.1. Баланс рабочего времени и планирование численности работников
3.2. Планирование численности работников
3.3. Планирование фонда заработной платы
4. Финансовый план
4.1 Расчёт оптовой отпускной цены при различном уровне прибыли в структуре цены
4.2 Планирование прибыли (доходов) и расходов предприятия и выбор оптимального уровня цен
4.3 Определение точки безубыточности и критического объёма реализации
4.4 Составление баланса доходов и расходов фирмы
Заключение
Приложение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование на предприятии.doc

— 339.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 12. Внебюджетные фонды и страхование от несчастного случая.

Должность

ФЗП, руб.

Страхование от несчастного случая

Внебюджетные фонды

Пенсионный фонд

Медстрах

Соцстрах

Всего

20%

3,1%

2,9%

26%

1

2

3 = 2*1,2%

4 = 2*20%

5 = 2*3,1%

6 = 2*2,9%

7 = 4+5+6

Производственные рабочие

651 093,04

7 813,10

130 218,60

20 183,90

18 881,70

169 284,20

АУП и вспомогательные рабочие 

1 200 000

14 400

240 000

37 200

34 800

312 000

Итого

-

22 213,10

370 218,60

57 383,90

53 681,70

481 284,20


 

 

 

 

 

 

 

4. Финансовый план

 

4.1 Расчёт оптовой отпускной цены при различном уровне прибыли в структуре цены

 

Таблица 13. Расчёт оптовой отпускной цены на продукцию фирмы

 

Структура цены

Уровень цены, руб.

Максимальная

Минимальная

1

2

3

1. Полная себестоимость

439,70

439,70

2. Прибыль, руб.

-максимальная(81%)

-минимальная(25%)

 

356,15

-

 

-

109,93

3. Оптовая цена изготовителя, руб (3 =1+2)

795,85

549,63

4. НДС, руб. (4 = 3*%ндс)

143,25

98,93

5. Оптовая отпускная  цена производителя (5 =3+4)

939,1

648,6


 

4.2 Планирование прибыли (доходов) и расходов предприятия и выбор оптимального уровня цен

 

Таблица 14. Расчёт прибыли

 

Показатели

Уровень

1

2

Выручка от реализации продукции, руб.

5 253 660

Цена, руб. за изделие

648,60

Переменные затраты  на весь объём, руб.

2 478316,30

Средние переменные затраты на 1 изделие

306,0

Постоянные переменные затраты на весь объём, руб.

1 479 347

Прибыль

1 295 996,70

Объём реализации, изделий

8 100


 

 

 

 

 

Таблица 15. Переменные затраты, руб.

 

Затраты

На единицу продукции

Всего

Сырьё и материалы

152,20

1 370 115

З/п производственных рабочих

72,30

651 093,04

Внебюджетные фонды

18,8

169 284,19

Затраты на содержание оборудования

31,1

280011

Соцстрахование от несчастного  случая

0,8

7 813,11

Итого

275,4

2 478316,30


 

Таблица 16. Постоянные затраты, руб.

 

Затраты

На единицу продукции

Всего

1

2

3

Общехозяйственные расходы

154,40

1 390 079

Коммерческие расходы

1,30

12 000

Прочие расходы

8,60

77 268

Итого

164,40

1 479 347


 

 

4.3 Определение точки безубыточности и критического объёма реализации

 

Точка безубыточности или критический объём производства это такой объём реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не обеспечивают прибыль, т.е. это нижний предел объёма выпуска продукции при котором прибыль равна нулю.

Для этого рассчитываем показатели:

 

1. а) Критический объём реализации, единиц = Постоянные расходы на реализацию продукции / (Ценаmin – средние переменные затраты на единицу продукции.)

Критический объем реализации =

шт. – при минимальной цене.

б) Критический объём реализации, единиц = Постоянные расходы на реализацию продукции / (Ценаmax – средние переменные затраты на единицу продукции.)

Критический объем реализации =

шт. – при максимальной цене.

  1. Маржа безопасности, единиц = Объём реализации, единиц – Критический объём реализации, единиц.

 

а) Маржа минимальная = 8 100 – 4 318 = 3 782 шт.

б) Маржа максимальная = 8 100 – 2 337 = 5 763 шт.

 

 


 

 

 

 

 

 

4.4 Составление баланса доходов и расходов фирмы

 

Таблица 17. Объём продаж и прибыль фирмы, руб.

 

Показатели

Всего

Плановый год, в том числе  и по кварталам

I

II

III

IV

1

2 = 3+4+5+6

3 (20%)

4 (30%)

5 (30%)

6 (20%)

1. Товарная продукция

5 837 400

1 167 480

1 751 220

1 751 220

1 167 480

2. Реализация продукции единиц, шт.

8 100

1 620

2 430

2 430

1 620

3. Выручка от реализации

5 253 660

1 050 732

1 576 098

1 576 098

1 050 732

4. Полная себестоимость, руб.

3 957 663

791 532,60

1 187 298,90

1 187 298,90

791 532,60

5. Прибыль от реализации, руб. (5=3-4)

1 295 997

259 199,40

388 799,10

388 799,10

259 199,40

6. Налог на прибыль (20%), руб. (6=5*20/100)

259 199,40

51 839,90

77 759,80

77 759,80

51 839,90

7. Прибыль после уплаты налога, руб. (7=5-6)

1 036 797,60

207 359,50

311 039,30

311 039,30

207 359,50


 

Стоимость инвестиций = СНОС + стоимость оборудования + стоимость  здания, руб.

 

Стоимость инвестиций = 66 000 +7 200 +18 797,5 +1 370 115 + 1 500 000 =2 962 112,5 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 18. Оценка эффективности проекта организации

 

Показатели

Период окупаемости

1

2

3

4

5

1. Инвестиции, руб.

2 962 112,50

-

-

-

2. Чистая прибыль, руб.

1 036 797,60

1 036 797,60

1 036 797,60

-

3. Амортизация, руб.

67 800

67 800

67 800

-

4. Коэффициент дисконтирования, (Е=15%)

1,15

1,3225

1,5

-

5. Приведённые затраты, руб. (1*4)

3 406 429,40

-

-

-

6. Чистый доход, руб. (2+3)

1 104 597 ,60

1 104 597 ,60

1 104 597 ,60

-

7. Приведённый доход, руб. (6*4)

1 270 287,20

1 460 830,30

1 656 896,40

-

8. Чистый дисконтированный доход,  руб. (7-5)

- 2 136 142,20

- 675 311,9

981584,5

-

9.Индекс доходности, % (7/5)

-0,6

-0,2

0,3

-


 

Вывод: Предприятие окупится через три года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе работы по составлению бизнес-плана было установлено, что производственных мощностей агрегатов хватит на увеличение объёма выпечки продукции. Следовательно, предприятие должно стремиться к повышению спроса своей продукции на рынке, «завоёвывать» потребителя, а также проводить эффективную внутреннюю политику.

Планируемый объём выпуска  готовой продукции составляет – 9 000 изделий в год; прибыль от реализации составляет 1 295 997 руб., прибыль после уплаты налога – 1 036 797,60 рублей, себестоимость составляет 3 957 663 рублей.

Срок окупаемости предприятия составляет 3 года.

После всей выполненной  работы становится понятной цель и  необходимость выполнения бизнес-плана.

Бизнес-план − это эффективный инструмент привлечения инвестиций, так как он позволяет не только оценить рентабельность будущего инвестиционного проекта, но также позволяет инвестору понять размер инвестиций, источники возврата средств и сроки окупаемости будущего бизнес-проекта.

Главная цель бизнес-плана – это доказать инвестору, что изложенная в нем бизнес идея нова, перспективна и прибыльна. А для банков главное понять, что бизнес-план доходчиво и грамотно объясняет им, откуда предприятие будет вовремя и в полном объеме погашать кредит. Для самого же предприятия бизнес-план – это с профессиональной точки зрения понять о перспективности будущего бизнеса и оценить объем инвестиций.

Нельзя рассматривать бизнес-план, как только документ, состоящий из финансового плана и маркетинговых исследований. Структуру бизнес-плана обобщенно можно представить в виде нескольких модулей, которые взаимосвязаны. Прежде всего, это маркетинговые исследования рынка. Только грамотное проведение маркетинговых исследований о текущем состоянии может дать ответ о возможности реализовать будущий продукт на рынке. Но также маркетинговые исследования дают очень ценную информацию для разработки бизнес-плана и составлении технико-экономического обоснования (ТЭО) финансовой модели будущего проекта. Например, сезонность, которая может очень существенно влиять на рентабельность и окупаемость инвестиционного проекта.

Далее, самым ключевым блоком в бизнес-плане является финансовый план. Финансовый план состоит из вводных данных, прямых и косвенных затратах, объеме производства, баланса, прибыли-убытки, оценки рисков проекта и вывода о сроке окупаемости инвестиционного проекта, уровне рентабельности и объемах инвестиций. Только на основании этих данных производится оценка всего инвестиционного проекта о его целесообразности. В свою же очередь финансовый план строится исходя из результатов маркетингового исследования.

Производственный план является также существенным в бизнес-плане  блоком, особенно если это касается организации нового производства.

Для того чтобы инвестиционный проект был реализован, необходимо еще на стадии подготовки бизнес-плана продумать все организационные и технические вопросы, схемы финансирования проекта, спланировать весь будущий бизнес, оценить инвестиционные затраты.

Бизнес-план может помочь не только объяснить инвестору суть будущего проекта, но и самому предприятию указать на некоторые ключевые моменты, которые не были ранее заметны. Для банков же бизнес-план часто является основанием для расчетов кредитных рисков, размере кредитной линии и процентной ставки.

Информация о работе Разработка бизнес-плана на предприятии ООО «Вегус»