Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 09:04, дипломная работа
Государственные закупки играют значительную роль в современной экономике, поскольку функции государства как формы организации общества многообразны и лежат в основном в сфере публичного права (например, финансового и административного права). Они предполагают целый ряд мер, направленных на поддержание существующей системы общественных отношений.
Введение………………………………………………………………………...3-6
Глава 1. Общая характеристика и особенности размещение заказов путем запроса котировок
1.1 Общие положения…………………………………………………………7-11
1.2 Особенности закупки товаров способом запроса котировок………….11-15
Глава 2. Размещение заказов путем запроса котировок
2.1 Обзор размещения заказов путем запроса котировок…………………16-17
2.2 Механизмы размещения заказов путем запроса котировок…………...18-28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложения………………………………………………………………......31-45
несоблюдение
сроков, установленных
неверная база для сравнения: при запросе котировок следует сравнивать продукцию одинаковую по качеству и рабочим показателям, выбирая самую дешевую. Однако некоторые закупщики выбирают не по цене, а по совокупности показателей, что правильно для конкурса, но некорректно для запроса котировок;
при рассмотрении и оценке котировочных заявок не отклоняются те заявки в комплект документации по запросу которых включаются фиктивные или устаревшие сведения.
проведение переговоров между заказчиком, или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки.
1.2 Особенности
закупки товаров способом запро
котировка запрос заказ товар
Заказчик (уполномоченный орган) вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика (уполномоченного органа), и для которых есть функционирующий рынок (с учетом положений в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. р). За исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 ст. 42 и главой 5 Федерального закона № 94-ФЗ.
Заказчик (уполномоченный орган) не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
В случае нарушения указанного в ч. 3 ст. 42 Закона № 94-ФЗ государственный (муниципальный) контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов соответствующего уровня органов исполнительной власти.
В соответствии с положением § 3 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик вправе с 1 января 2014 года осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии том же условии, что и сегодня – начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. Однако при этом, совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.
Как видим, в федеральном законе № 44-ФЗ исчезло понятие одноименных товаров, но введено обязательное условие о том, что совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.
Из этого правила существуют исключения:
Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены контракта.
Заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае:
1) если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок.
2) если вынесены судом определения об обеспечении иска о расторжении контракта на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения.
Федеральный закон № 44-ФЗ несколько видоизменяет формулировку этих двух положений и добавляет еще одно:
1) судом вынесено
определение об обеспечении
2) контрольным
органом в сфере закупок
3) ранее заключенный
контракт расторгнут в связи
с односторонним отказом
Контракт на поставку указанных товаров может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить контракт на поставку таких товаров. При заключении указанного контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.
Размещение
заказа путем запроса
В этих целях заказчик проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Заказчик, не позднее чем за тридцать дней до дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе размещает на официальном сайте извещение о проведении предварительного отбора. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению.
Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика.
В случае, если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник размещения заказа, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней со дня исключения предпоследнего участника размещения заказа из такого перечня.
В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, размещение заказов осуществляется любым способом.
Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта.
Комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок. При этом решение о несоответствии котировочной заявки таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товаров, объема работ, услуг, указанных в запросе котировок, количеству товаров, объему работ, услуг, указанным в котировочной заявке.
Комиссия рассматривает и оценивает котировочные заявки. Первый номер присваивается котировочной заявке, в которой предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии котировочных заявок, в которых предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок) и в которой предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в котировочных заявках, совпадают, первый номер присваивается котировочной заявке, которая была получена заказчиком раньше остальных котировочных заявок.
В случае, если после заключения контракта, победитель не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик осуществляет размещение заказа также у участника размещения заказа, котировочной заявке которого присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания, на условиях, предусмотренных запросом котировок, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме и по цене, которые предложены в такой котировочной заявке. Иными словами, заказчик вправе осуществить размещение заказа на поставки недостающей части товаров, объема работ, услуг у других поставщиков.
Глава 2. Размещение заказов путем запроса котировок
2.1 Обзор размещения
заказов путем запроса
Порядок проведения
запроса котировок
Единственный критерий оценки котировочных заявок – цена. Сначала заявки рассматриваются на предмет соответствия условиям извещения. По итогам рассмотрения возможно отклонение по двум причинам:
несоответствие требованиям, изложенным в извещении;
превышение максимальной цены закупки. Среди допущенных участников определяются победитель и участник, предложивший лучшую после победителя цену.
По итогам запроса котировок в соответствии с ФЗ-94 в срок от 7 до 20 дней после опубликования результатов (протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок) на официальном сайте заключается государственный контракт с победителем. В случае уклонения победителя от заключения госконтракта сведения о нем должны быть направлены в реестр недобросовестных поставщиков, а контракт будет заключен со вторым участником.
Слабым местом запроса котировок является потенциальная возможность заинтересованных лиц влиять на исход закупки, т.к. все предложенные цены известны организаторам до окончания срока приема заявок. Главным преимуществом этой формы закупки является простота (не нужно разрабатывать конкурсную документацию и критерии оценки заявок) и скорость (от 4-7 рабочих дней на прием заявок, принятие решения на следующий день).
Последовательность размещения заказов с помощью запроса котировок:
создание котировочной (единой) комиссии;
решение о способе размещения заказа с помощью запроса котировок;
издание приказа о проведении запроса котировок (приложение 1);
анализ рынка, определение максимальной цены контракта (по данным интернета, материалам средств массовой информации (телевидение, радио, печатные издания), различного рода рекламе изучается рынок требуемой продукции, работ, услуг);
размещение извещения о проведении закупок на официальном сайте организации (приложение 2, 3);
прием и регистрация котировочных заявок;
рассмотрение и оценка котировочных заявок, составление протокола оценки участия в котировках и рассмотрения заявок;
размещение протокола на официальном сайте организации;
заключение контракта (приложение 4).
2.2 Механизмы размещения заказов путем запроса котировок
Как говорилось ранее размещение заказа способом запроса котировок возможно в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500000 руб. Не допускается взимание с участника размещения заказа платы за участие в запросе котировок
Информация о работе Разработка документации для проведения закупки путем запроса котировок