Разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности предприятия городского хозяйства ООО Тульский завод «Стройарсенал» на основе анализа прибыли предприятия и основных резервов ее увеличения.
Для реализации цели ВКР решаются следующие задачи:
- рассмотрение сущности прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики;
- изучение структуры механизма управления прибылью;
- определение основных путей повышения прибыли и рентабельности предприятия;
- охарактеризование исследуемого предприятия ООО Тульский завод «Стройарсенал» и основных показателей его деятельности;
- определение резервов роста прибыли и рентабельности на исследуемом предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности исследуемого предприятия.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретические основы повышения прибыли и рентабельности предприятия городского хозяйства 7
1.1 Понятие прибыли и рентабельности предприятия 7
1.2 Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия городского хозяйства 20
1.3 Эффективность деятельности предприятия городского хозяйства
как экономическая основа городов 25
Глава 2 Анализ прибыли и рентабельности
ООО Тульский завод «Стройарсенал» 31
2.1 Краткая характеристика ООО Тульский завод «Стройарсенал» 31
2.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 37
2.3 Резервы увеличения прибыли и рентабельности в ООО Тульский завод «Стройарсенал» 42
Глава 3 Основные направления повышения прибыли и рентабельности в ООО Тульский завод «Стройарсенал» 47
3.1 Направления повышения прибыли и рентабельности предприятия 47
3.2 Рекомендации по повышению прибыли и рентабельности
предприятия 53
Заключение 72
Список использованной литературы 75

Вложенные файлы: 1 файл

текст ВКР Тиханин переделан (Восстановлен).docx

— 220.60 Кб (Скачать файл)



 



 

 

 

 

Рис. 2.3  Схема резервов увеличения прибыли предприятия

 

Для определения резерва роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу  продукции [26, с.150].

Данные резервов роста прибыли представлены в табл. 2.4.

Немаловажным  резервом  увеличения  прибыли  является  увеличение прибыли  за  счет  снижения  себестоимости  товарной  продукции.  Этот резерв  подсчитывается  следующим  образом:  предварительно  выявленный резерв  снижения  себестоимости  каждого  вида  продукции  умножается  на возможный  объем  ее  продаж  с  учетом  резервов  его  роста  [26, с.153].

Таблица 2.4

Резервы роста прибыли  за счет увеличения

объема реализации продукции

Вид продукции

Резерв увеличения объема реализации, тыс.руб

Фактическая сумма прибыли  за 1 т.у.т., тыс.руб

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс.руб

Плитка керамическая

190

600

114

Плитка тротуарная

220

850

170

Прочая продукция

100

1500

150

ИТОГО

-

-

434


Данные  резервы роста прибыли за  счет  снижения  себестоимости  продукции  представлены в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Резервы увеличения суммы  прибыли 

за счет снижения себестоимости  продукции

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости 1 т.у.т., тыс.руб

Возможный объем реализации продукции, тыс.руб

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс.руб

Плитка керамическая

100

4800

480

Плитка тротуарная

130

4900

637

Прочая продукция

120

2100

252

ИТОГО

-

-

1369


 

Также резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции  (так как конкурентоспособность продукции диктует требования  к ее  качеству). Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждой категории качества умножается на отпускную цену соответствующего качества, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем  реализации продукции [26, с.167].

Качество  продукции значительно улучшилось в связи с применением специальной рабочей смеси из металлокерамики, которая прессуется в пресс-формах, где происходит ее уплотнение и приобретается необходимая прочность. Одновременно плитка подвергается дополнительной обработке, где и создается ее форма и нужный размер. После прессования в изделии уменьшается содержание влаги. Эта процедура проводится в сушильных установках при помощи горячего воздуха. Эстетичный вид керамическая плитка получает в процессе глазурирования, который применяется одновременно с нанесением разнообразных орнаментов. Распространение получил способ нанесения рисунков через специальные сетки с разными по величине отверстиями.  Завершающей стадией производства  плитки  является  обжиг в печи.  Для производства  напольной плитки  применяется однократный обжиг,  для настенной – двойной.  Для каждой  партии  сырья температурная кривая  разрабатывается заново  и является  важным  элементом,  оказывающим большое влияние на  конечное  качество  продукта.  Готовая продукция проходит  компьютерный  и визуальный  контроли  качества  и отправляется  на  склад.

В связи с увеличением удельного веса продукции категории А и сокращением удельного веса продукции категории В средняя цена реализации керамической плитки с применением специальной рабочей смеси из металлокерамики возрастает на 3,00 рубля, а сумма прибыли за возможный объем реализации продукции на 14400,00 рублей.

Подобным  образом подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта. Активное продвижение на рынок осуществляется благодаря широко развитой розничной сети. Бизнес-модель компании интегрирована вертикально, что позволяет быть ближе к потребителям и иметь преимущества на всей цепочке формирования стоимости конечного продукта, а следовательно, и прибыли.

Основные  показатели увеличения суммы прибыли предприятия ООО Тульский  завод «Стройарсенал» представлены в табл. 2.6.

Основными  источниками  повышения  рентабельности  являются:

- рост  прибыли  за  счет  увеличения  объема  производства  и  реализации продукции;

- снижение  себестоимости   производства  товаров  и   услуг  и,  прежде всего,  основной  продукции  предприятия   [26, с.184].

 

 

Таблица 2.6

Показатели резервов увеличения

суммы прибыли предприятия (тыс.руб)

Источник резервов

Вид продукции

Всего

Плитка керамическая

Плитка тротуарная

Прочая продукция

Увеличение объема реализации

114,0

170,0

150,0

434,0

Снижение себестоимости  продукции

480,0

637,0

252,0

1369,0

Повышение качества продукции

102,0

90,0

130,0

322,0

ИТОГО

696,0

897,0

532,0

2125,0


 

 

Рост уровня общей рентабельности производства происходит вслед за изменением (ростом) балансовой прибыли  предприятия.

Освоение  резервов  роста  прибыли  на  имеющихся  производственных  мощностях  без  дополнительных  инвестиций, а следовательно,  и без увеличения  суммы постоянных  затрат,  позволит  увеличить не  только  рентабельность  работы  предприятия ООО Тульский  завод  «Стройарсенал»,  но  и запас его финансовой  прочности.

Изучение  состава  и  структуры  прибыли  необходимы  для  оценки  финансовых  показателей  предприятия  и  экономического  прогнозирования.  Анализ  прибыли  и  рентабельности  предприятия  проводится  с целью  выявления  резервов  дальнейшего  повышения  эффективности производственной  деятельности  предприятия. 

 

 

 

 

 

Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ

И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

В ООО ТУЛЬСКИЙ ЗАВОД «СТРОЙАРСЕНАЛ»

 

3.1 Направления повышения прибыли и рентабельности предприятия

 

Цель  данного  исследования  состоит  в  разработке  основных  направлений  повышения  прибыли  и  рентабельности  в  ООО  Тульский  завод  «Стройарсенал».  Постановка  данной  цели  объясняется  необходимостью  улучшения  конечных  результатов  хозяйственной  деятельности  предприятия.

ООО  Тульский  завод  «Стройарсенал»  относится  к  предприятиям  городского  хозяйства  и  его  успешное  функционирование  влияет  на  экономическое  развитие  города  Щекино,  хотя  оно  не  относится  к  градообразующим  предприятиям.

На  ООО  Тульский  завод  «Стройарсенал»,  являющимся  предприятием  среднего  бизнеса,  работает  около 150  человек  (включая основное  и вспомогательное производство,  а также розничную сеть  реализации  выпускаемой продукции).

Предприятие  своевременно  производит  отчисления  в  местный  бюджет,  решает  социальные  вопросы  работников  предприятия.  Средняя заработная  плата на  ООО Тульский  завод «Стройарсенал»  составляет  15,6  тыс.руб.

На  рынке  предприятия  выступают  как  относительно  обособленные  товаропроизводители.  От  того,  насколько  правильно  на  предприятии  оценили  спрос  на  продукцию,  определили  товарную  номенклатуру,  объемы  производства,  ценовую  политику,  сегменты  рынка  реализации  продукции,  зависят  финансово-хозяйственные результаты  деятельности  предприятия  [23, с.68].

 

Предприятие  всегда  ставит  своей  целью  прибыль,  но  не  всегда  ее  извлекает.  Если,  например,  себестоимость  продукции  высокая,  то  предприятие практически  только  возмещает затраты на  производство  и стоит на  грани убытков,  что ставит  предприятие в сложное финансовое  положение,  не  исключающее и банкротства.

Для  предприятия  прибыль  является  показателем,  создающим стимул  для инвестирования  в те  сферы,  где можно добиться  наибольшего прироста  стоимости.

Прибыль  как  категория  рыночных  отношений:

- характеризует  экономический эффект;

- является  основным  элементом   финансовых  ресурсов  предприятия;

- является  источником  формирования  бюджетов [23, с.71].

Чтобы  сохранить  развитие  ООО  Тульский  завод  «Стройарсенал»  в  условиях  экономической  неустойчивости,  необходимо  разработать  основные  направления  повышения  прибыли  и  рентабельности  предприятия.  Для  того,  чтобы  повысить  уровень  прибыли  и  рентабельности  предприятия,  необходимо  осуществить  планирование  прибыли. 

В  процессе  планирования  прибыли  учитываются  все  факторы,  которые  могут  оказывать  влияние  на  финансовые  результаты.

Объектом  планирования является,  прежде  всего,  балансовая  прибыль.  При  этом  особое  значение  имеет  планирование  прибыли от  реализации  продукции,  выполнения  работ,  оказания  услуг.

На  предприятиях  городского  хозяйства  на  практике  применяются  различные  методы  планирования  прибыли.  Наиболее  распространенным  является  метод  прямого  счета.  При прямом  счете планируемая прибыль на  продукцию,  подлежащую  реализации  в предстоящем периоде,  определяется  как разница между планируемой выручкой  от  реализации  продукции в действующих ценах (без налога  на  добавленную стоимость,  акцизов,  торговых  и  сбытовых  скидок)  и  полной  себестоимостью  продукции,  реализуемой  в  предстоящем  периоде.

Метод  прямого  счета  является  наиболее  эффективным  при  выпуске  небольшого  ассортимента  продукции.  Этот  метод  используется  при  обосновании  создания  нового  или  расширения  действующего  предприятия.  Достоинством  метода  прямого  счета  является  его  простота.  Этот  метод  целесообразно  использовать  при  планировании  прибыли  на  краткосрочный  период  [26, с 201].

Для  планирования  прибыли  используются  и  другие  методы,  например,  анализ  перекрытия  ликвидности,  нормативный  метод,  метод  экстраполяции  и  др. 

Для  того,  чтобы  определить  направления  повышения  прибыли  и  рентабельности  предприятия,  осуществляют  прогноз  рентабельности  вложенного  капитала.  Он  основан  на  анализе  соотношений  следующих  величин:

Оборотные  +  Капитальные  =  Вложенный                                      (3.1)

  Средства            вложения            капитал

 

 

Коэффициент              Оборотные средства

оборачиваемости  =   -----------------------------                                      (3.2)  

капитала                      Вложенный капитал

 

 

                                               Оборот капитала

Коэффициент прибыли  =  ------------------------                                    (3.3)

                                                Себестоимость

 

 

                                                                  Прибыль

Коэффициент рентабельности  = --------------------                             (3.4)

                        Оборот капитала

 

 

                         Оборот капитала             Прибыль

Рентабельность = --------------------------  х  --------------------  х 100%           (3.5)  

капитала                Вложенный капитал   Оборот капитала   

 

Для каждой  организационно-правовой  формы предприятия законодательно  установлен  соответствующий механизм  распределения прибыли,  остающейся  в распоряжении  предприятия,  основанный  на  особенностях  внутреннего устройства  и регулирования деятельности  предприятий соответствующих форм  собственности.

Информация о работе Разработка рекомендаций по повышению прибыли и рентабельности предприятия