Расчет себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Экономика организации» и выработка практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей.
Задача курсовой работы состоит в том, что бы на практике использовать экономический потенциал хозяйствующих субъектов экономики различных форм собственности, рационально организовать производственный процесс, производственную мощность, сформировать расходы и себестоимости продукции, найти пути повышения эффективности производства и взаимодействия с финансово-кредитной и страховой системой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………...4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ5
Понятие и виды производственно-сбытовых издержек……………………………………..5
Себестоимость продукции: понятие, состав, структура и виды……………………………7
Расчет себестоимости по статьям калькуляции……………………………………………10
Методы отнесения косвенных затрат на единицу продукции…………………………… 14
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ…………………………….…..16
Расчет прямых (переменных) затрат на единицу продукции ………………………….......16
Расчет косвенных затрат на единицу продукции ……………………………………….…18
Расчет полной себестоимости единицы продукции…………………………………….…20
Определение прибыли, рентабельности в процентах к затратам и выручки от реализации (цену изделия)………………………………………………………………………..…….….25
Определение точки безубыточности………………………………………………….…….27
Расчет объема выпуска необходимого для получения запланированной прибыли…....27
Графики безубыточности………………………………………………………………....…29
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ………………………….………………... 32
Анализ структуры себестоимости и расчет объема продаж………………………..…..….32
Анализ рентабельности видов продукции и разработка предложений по изменению состава и структуры выпускаемой и реализуемой продукции………………………….....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Левицкая курсовик.docx

— 221.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

3.1 Анализ структуры  себестоимости и расчёт объёма  продаж

Итак, проанализируем полученные результаты.  Наибольшую прибыль можно получить с помощью изделия B, однако этот товар имеет довольно большую себестоимость среди представленных. Наибольший удельный вес в полной себестоимости изделия B имеют расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: 60.63 % в первом случае и 59.05 % во втором. Несмотря на это, все остальное тоже влияет на себестоимость, к примеру, коммерческие расходы. В случае с B они также являются наибольшими. Следует отметить, что во втором случае они выше, как выше общепроизводственные и общехозяйственные расходы. При оценке конкурентоспособности продукции на рынке целесообразно учесть коммерческие расходы, способствующие продвижению товара на рынок.

Из представленных расчетов следует, что при росте общепроизводственных и общехозяйственных расходов полная себестоимость продукта увеличивается, а также растут коммерческие расходы. Из этого можно выразить зависимость цены: чем больше себестоимость, тем выше цена изделия.

В итоге факторы, влияющие на себестоимость, можно разделить на две группы: факторы, зависящие от производства (функциональное значение выпускаемой продукции, сложность выпускаемой продукции), и так же зависимость от самой организации производства (совершенство и физическое состояние технологической базы организации, прогрессивность используемых технологий, уровень квалификации персонала и профессионального состава, уровень подбора поставщиков сырья).

 

 

3.2 Анализ рентабельности  видов продукции и разработка  предложений по изменению состава  и структуры выпускаемой и  реализуемой продукции

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако, следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Рассмотрим основные показатели выпускаемых изделий на предприятии:

Изделий A производится 1150 штук в год и полная себестоимость изделия (по первому методу 35337,83 руб.; по второму 33225,09 руб.) намного отличается от себестоимости изделия B (по первому методу 75351,66 руб.; по второму 77355,91 руб.), при том что их выпускается 946 штук в год, и сильно отличается от себестоимости изделия C (по первому методу 72665,95 руб.; по второму 74140,08 руб.) при том, что его предприятие выпускает 362 штук в год.  Для данного предприятия будет не выгодно производить изделия С, так как оно имеет наибольшую себестоимость и приносит наименьшую прибыль.

Цена изделия (выручка от реализации) А (по первому методу 42405,40 руб.; по второму 39870,11 руб.) значительно отличается от B (по первому методу 90421,99 руб.; по второму 92827,09руб.) и сильно отличается от цены изделия C (по первому методу 87199,15 руб.; по второму 88968,09 руб.).

В результате, изделие B имеет самую высокую прибыль при текущем объеме реализации (по первому методу 14 256 534.26 руб.; по второму 14 635 737 руб.) по сравнению с изделием A (по первому методу 8 127 701.2 руб.; по второму 7 641 771.11 руб.) и изделием C (по первому методу 5 261 015 руб.; по второму 5 367 741.6 руб.).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе был проведен расчет и экономический анализ деятельности отдельного промышленного предприятия. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Себестоимость конкретного вида продукции отражает затраты предприятия на производство этого вида продукции. Этот показатель нужен предприятию для того, чтобы оно имело возможность определить насколько эффективно производство того или иного вида продукции при сложившемся на рынке уровне цен на данный вид продукции и при сложившемся на предприятии уровне затрат (себестоимости). Если сложившаяся себестоимость выше рыночного уровня цен на данный вид продукции, предприятие вынуждено либо снимать с производства этот вид продукции, либо снижать свои затраты. В связи с этим предприятие, в принципе не регламентированное действующим законодательством к определению себестоимости каждого вида продукции, вынуждено постоянно рассчитывать этот показатель для организации безубыточного производства.

По результатам работы можно сделать вывод, что предприятие будет представлять особую привлекательность для инвесторов в силу высокой конкурентоспособности на рынке промышленного капитала. Производимая нами продукция является сбытоемкой, трудоемкой и фондоемкой. 
Для данного предприятия можно рекомендовать  снижения себестоимости за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Предложения по сокращению издержек.

Чтобы сократить издержки, по какому либо из изделий, следует провести тщательный анализ  показателей. Например может быть: сокращение на производстве оборудования, которое не участвует в процессе производства, тем самым снизится показатель Расходов на содержание оборудования; закупка более дешевых материалов или производство собственных полуфабрикатов, что значительно сократит затраты на покупные комплектующие; так же позволит снизить себестоимость автоматизация процессов производства, это сократить заработную плату работников;  ещё сюда можно включить сокращение общепроизводственных расходов, путем сдачи в аренду складских помещений (и т.п.), что будет приносить дополнительную прибыль и снизит процент по уплате налога за данные помещения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Экономика предприятия: Учебник для вузов. 5-е изд./ Под ред. Акад. В.М.Семенова. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)
  • Экономика организации: Методические указания к курсовой работе/ Сост.: Т.П. Ширяева, М.И.Житенева, М.В.Чигирь. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2011, 24 с.
  • http://wikipedia.org

 

 

 


Информация о работе Расчет себестоимости