Резервы повышения рентабельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы определить резервы повышения рентабельности ООО «Детальснаб», необходимо рассмотреть сложные вопросы: формирование финансовых результатов, методику анализа показателей рентабельности и прибыли организации, источники информации для анализа рентабельности и прибыли. Для того чтобы раскрыть содержание перечисленных выше вопросов предлагаю исследовать результаты деятельности общества с ограниченной ответственностью «Детальснаб» за 2010-2012 года, определить увеличение выручки от продаж, чистую прибыль, различные расходы предприятия. Объектом, как известно, является то, на что направлены действия, в данном случае мои действия направлены на рассмотрение предприятия ООО «Детальснаб», как имущественный комплекс в целом, в частности объектом являются результаты деятельности предприятия, а так же бухгалтерский баланс и отчетность, в целях определения резервов повышения рентабельности ООО «Детальснаб».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……...…………….………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ……….4
1.1 Сущность экономической эффективности производства……….………………..……….4
1.2 Прибыль и ее функции………………………………………………………………...………….......................6
1.3 Методика анализа показателей рентабельности и прибыли организации ………………………………………………………………………….………………………....6
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ООО «ДЕТАЛЬСНАБ»………………………………10
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации………………..........................................…..………………….…….……………10
2.2 Анализ формирования и распределения прибыли...........................................................11
2.3 Факторный анализ рентабельности прибыли …………………………………………..13
3 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………….…………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….……………………………………………….……………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………...………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по финансам коорпарации.doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

ДКск(Си) - ФСк. * К1 * Нэп1 *Д Сн * Дчпо = 1,4393 * 6,3052 * 0,0091 *

0,1161 * 100,0-+0,96%

Так как изменение  доли чистой прибыли в текущей  не произошло, то влияние равно нулю.

 Проверяем:

ДКск = ЛКск(ФСк) + ДКсК(Коа) + ДКсК(Пэт) + ДК-СК(Сн) + ДК<-К(Дж) - 4,86 +4,58 + (-15,20) + 0,96 + 0 = -14,54%.

Данные расчеты  позволяют сделать вывод, что  благодаря улучшению коэффициента оборачиваемости активов на 28,63%, рентабельность собственного капитала выросла на 4,58 копеек на рубль вложенных собственных средств. Изменение ставки налогообложения дало увеличение рентабельности на 0,96%

. Остальные  факторы отрицательно повлияли  на рентабельность собственного  капитала. Причем наибольшее влияние  оказало снижение нормы эксплуатационной прибыли (-74,44%), что снизило рентабельность на 15,23%.

Ухудшение финансовой структуры капитала на 23.43% привело  к снижению доходности собственного капитала на 4,86%, что составляет около 5 копеек на 1 рубль прибыли.

Также необходимо отметить, что вследствие отсутствия за анализируемый период чрезвычайных доходов и расходов у организации, доля чистой прибыли в текущей прибыли не изменилась и не повлияла на рентабельность собственного капитала.

 В 2010 году рентабельность собственного капитала возросла на 33,6% и составила 8,31%. Этому способствовало увеличение оборачиваемости на 29,89% и увеличение нормы эксплуатационной прибыли на 10,99%. Это связано с увеличением прибыли на 6011 рублей (+29,57%) и снижение стоимости активов на 37488 рублей или 10,63%.

Снижение финансовой структуры и ставки налогообложения  незначительно повлияли на рентабельность активов. Факторный анализ рентабельности активов проведем, используя двухфакторную мультипликативную модель.

 

Таблица 2.3.4 - Факторный анализ рентабельности активов.

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

Отклонение

2011 к 2010

2012 к 2011

Абсол.

Относ.

Абсол.

Относ.

1.Чистая прибыль,  руб.

45125

15244

19728

-29881

-66,30

+4484

+29,4

2.Выручка от  продаж, руб.

2004501

2224582

2583948

+222081

+11,09

+359366

+16,15

3.Рентаб-ть продаж, %

2,25

0,69

0,76

-1,56

-69,33

+0,07

+10,15

4.Коэф-нт оборач-ти  активов

4,9017

6,3052

8,1945

+1,4035

+28,63

+1,8893

+29,97

5.Рентаб-ть активов, %

11,05

4,32

6,26

-6,73

-60,9

+1,94

+ 44,90


 

Рентабельность  активов упала на 60,9% или в абсолютном выражении - на 6,73 коп. в 2011 году. В 2012 году она возросла на 1,94 коп. или 44,90%. На  рентабельность   влияют  также   факторы   как  коэффициент оборачиваемости и рентабельность продаж, рассчитанная через чистую прибыль. Рентабельность продаж в 2011 году на 1,56 коп. (69,33%) меньше, чем в 2010 году.

 Однако в  2012 году она увеличилась немного на 0,15% или 0,07% в абсолютном выражении. Оборачиваемость активов растет и в 2010 году составляет 6,3052, что на 28,63% больше, чем в 2010 году. В 2012 году она возросла еще на 29,97% и составила 8,1945

Увеличение  коммерческих расходов на 92212 рублей дало падение чистой прибыли на 29881 рубль (66,22%), при увеличении выручки от продаж на 11,09%, что повлекло за собой  падение рентабельности продаж на 69,33%. Это снижение рентабельности продаж отрицательно повлияло на рентабельность активов, снизив этот показатель на 7,7%. Рентабельность   продаж  это   отрицательный   фактор, резерва образующий (резерв  7,7%). Увеличение оборачиваемости активов положительно повлияло на рентабельность активов, повысив ее всего на 0,97 коп.

В 2012 году организация делает небольшие успехи, увеличивает прибыль 4484 рубля (29,4%), за счет чего увеличивается рентабельность продаж на 0,07% в абсолютном выражении.

Это положительно сказывается на рентабельности активов (+0,44%). Коэффициент оборачиваемости  тоже увеличился на 29,97% (или 1,8893% в абсолютном выражении) и повысил рентабельность активов на 1,5 коп. Далее рассмотрим рентабельность продаж и факторы, влияющие на ее изменение. Анализ рентабельности продаж представлен в таблице 2.3.5.       

 

 

 

 Таблица  2.3.5 - Анализ рентабельности продаж.

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

Отклонение

2011 к 2010

2012 к 2011

Абсол.

Относит.

Абсол.

Относит.

1. Выручка от  продаж, руб.

2004501

2224582

2583948

+222081

+11,09

+359366

+16,15

2.Полная 

себест-ть., руб.

1919280

2200405

2555408

+280825

+14,63

+355303

+16,15

3.Прибыль от

продаж, руб.

83221

24477

28540

-58744

-70,59

+4063

+16,60

4.Рент-ть продаж  общая, %

2,25

0,69

0,76

-1,56

-69,33

+0,07

+10,15

5.Рент-ть продаж, рассчитанная через прибыль от  продаж, %

4,16

1,10

1,11

-3,06

-73,56

+0,01

+0,91

З. Прибыль от продаж, руб.

83221

24477

28540

-58744

-70,59

+4063

+16.60

4.Рент-ть продаж  общая, %

2,25

0.69

0.76

-1.56

-67,33

+0,07

+10.156

5.Рент-ть продаж, расчит. через прибыль

4,16

1,10

1,11

-3,06

-73,56

+0,01

+0,91


 

Показатели  рентабельности продаж упали в 2011 году и лишь незначительное их увеличение произошло в 2012 году. Из графика видно - резкое падение рентабельности продаж с 4,16% до 1,10% в 2011 году. Тоже самое произошло и с общей рентабельностью продаж, она упала на 69,33% (1,56 коп.). Это падение связано с тем, прибыль от продаж существенно упала на 70,59% или 58744 рубля, выручка от продаж увеличилась на 11,09%. Также, чуть больше, увеличилась полная себестоимость реализованной продукции (на 4,63%).

По данным статистической отчетности организации, объем реализации упал в 2011 году, значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась.

 На общую  рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2011 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2011 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2012 году произошло улучшение показателей.

 Рентабельность  продаж общая возросла на 0,07 коп  (10,15%), возможно это связано не  только с увеличением прибыли  от продаж, но и с получением  внереализационных доходов в 2012 году. Рентабельность продаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2012 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.

Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение  оптовых цен и себестоимости  продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2011 году упал на 7,73%.

Влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж  АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%

Влияние изменения себестоимости продукции: АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6% .

Проверим: АК = АК(в) + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1%. Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек. В тоже время увеличение себестоимости реализованной продукции на 280825 рублей (14,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль реализации на 2 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2011 году значит рост выручки, связан с ростом дел на продажу, а рост себестоимости только с увеличением цены закупки и коммерческих расходов, при чем структура продукции то же существенно не менялась.

 На общую  рентабельность продаж повлияло снижение чистой прибыли в 2011 году на 29881 рубль (66,30%), это связано со значительным ростом коммерческих расходов, в основном, а также наличием прочих операционных расходов 3118 рублей в 2011 году и внереализационных расходов 1489 рублей. В 2012 году произошло улучшение показателей.

Рентабельность  продаж общая возросла на 0,07 коп. (10,15%), возможно это связано не только с увеличением прибыли от продаж, но и с получением внереализационных доходов в 2012 году.

Рентабельность  продаж, рассчитанная через прибыль от продаж увеличилась в 2012 году на 0,01 коп. (0,91%), это очень незначительное увеличение.

 Проведем расчет влияния таких факторов, как изменение оптовых цен и себестоимости продукции, так как их увеличение не связано с ростом объема реализации. Объем реализации в 2011 году упал на 7,73%:

Влияние изменения оптовых цен на рентабельность продаж: АК(в) = ((В1 – С0)/В1) * 100% - ((В0 – С0)/В0) * 100% = ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% - ((2004501 - 1919280)/2004501) * 100% = 9,5%

Влияние изменения себестоимости продукции: АК(с) = ((В1 – С1)/В1) * 100% - ((В1 – С0)/В1) * 100% = ((2224582 - 2200405)/2224582) * 100% - ((2224582 - 1919280)/2224582) * 100% = -12,6%.

 Проверим: АК = АК(в)  + АК(с) = 9,5 + (-12,6) = -3,1% .Увеличение оптовых продажных цен на реализованную продукцию на 11,09% дало увеличение прибыли на рубль реализованной продукции на 9,5 копеек.

В тоже время  увеличение себестоимости реализованной  продукции на 280825 рублей 4,63%) повлекло за собой снижение прибыли на рубль  реализации на 12 копеек, что, естественно, закрыло увеличение прибыли, возникшее в связи с увеличением оптовых цен и снизило рентабельность на 3,1% в абсолютном выражении в 2011 году.

 В 2012 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или 6,15% и прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%. Это дало повышение рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки, что очень мало по сравнению со снижением показателя рентабельности в 2010 году на 73,56%. Увеличение себестоимости в 2011 году связано с увеличением закупочных цен на товары и увеличением коммерческих расходов. Последние связаны с увеличением зарплаты персоналу  организации,  увеличение  арендной  платы,  стоимости междугородних переговоров, стоимости железнодорожных перевозок из Нижнего Новгорода и станции Таблицы. Но это объективный фактор, на который организация повлиять не может.  Указатели для анализа рентабельности хозяйственной деятельности представлены в таблице 2.3.6.

 

Таблица 2.3.6. - Анализ рентабельности хозяйственной деятельности.

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

Отклонение

2011 к 2010

2012 к 2011

Абсол.

Отн.

Абсол.

Отн.

1.Выручка от  пролаж. руб

2004501

2224582

2583948

+222081

+11,09

+359366

+16,1

2.Чистя прибыль,   руб.

45129

15244

19728

-29881

-66,22

+4484

+29,4

3.Среднегодовая

ст-ть основных

фондов. руб.

53535

53246

52958

-289

-0,54

-288

-0,54

 

4.Среднегодовая  ст-ть матер. срелств. руб

197566

152557

125707

-45009

-22,78

-26850

-17,60

5.Фондоотдача,  руб

7,97

10,81

14,5

2,84

+35,63

+3,69

+34,14

б.Рента-ть продаж (общая), %

2,25

0,69

0,76

-1,56

-69,33

+0,007

+10,15

7.Рент-ть хоз-ой. дея-ти. %

17,93

7,46

11,02

-10,47

-58,39

+3.56

+47.72


 

Рентабельность  хозяйственной деятельности упала в 2011 году на 0,47 копеек  58,39% и составило 7.46 копеек прибыли на рубль производственных фондов. В 2012 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72%, что составляет 3,56 копеек прибыли.

 В 2012 году выручка от продаж возросла на 359366 рублей или 6,15%. И прибыль от продаж увеличилась на 4063 рубля или 16,60%.

Это дало повышение  рентабельности продаж всего на 0,91% или 0,01 копейки это очень мало по сравнению со снижением показателя рентабельности в 2011 году на 73,56%.

Увеличение  себестоимости в 2011 году связано с увеличением закупочных цен на товары и увеличением коммерческих расходов.

  Рентабельность хозяйственной деятельности упала в 2011 году на 0,47 копеек 58,39%) и составило 7,46 копеек прибыли на рубль производственных фондов. В 2012 году рентабельность хозяйственной деятельности возросла на 47,72%, что составляет 3,56 копеек прибыли. (34,14%). Также положительным является увеличение рентабельности продаж на 0,07 копеек (10,15%), что повысило Кхд на 3,56%. 3. Пути совершенствования использования прибыли на ООО «Детальснаб».

 Определение  направления сокращения расходов  организации, финансируемых за  счет чистой прибыли. Прибыль является основным фактором, влияющим на рентабельность. Падение прибыли в 2011 году на 29881 рубль (66,22%) связано с: -  убытком от внереализационных операций (1022 рубля); - снижение прибыли от продаж на 58744 рубля (70,59%), на которую в свою очередь повлияло увеличение себестоимости товаров и коммерческих расходов; наличие убытков по прочим операциям в 2011 году (3118 рублей), хотя по сравнению с 2010 годом они упали на 56%.

 Анализ прибыли  показал, что:-      снижение объема реализации привело к снижению прибыли на 6432,98 рубля; -   увеличение себестоимости товаров уменьшило прибыль от реализации на 317358,87 рублей; -  увеличение коммерческих расходов снизило прибыль на 111872,65 рублей; -   положительное влияние оказало увеличение оптовых цен на реализованные товары, прибыль возросла на 376922,53 рубля.

На практике имеются следующие способы увеличения прибыли:

1.Управление ценами, рост цен;

2. Оптимизация уровня обслуживания;

3. Сокращение себестоимости, анализ возможности удешевления транспортировки;

4.Расширение ассортимента;

5.Организация системы заказов при вариации спроса;

6.Сокращение запасов с целью высвобождения средств для эффективного вложения;

7.Оптимизация системы расчетов с дебиторами, направленная на сокращение длительности погашения (в нашем случае длительность равна 59 дней, в год имеет 6 оборотов);

Информация о работе Резервы повышения рентабельности организации