Рентабельность промышленной организации, резервы и пути ее увеличения за счет повышения эффективности использования производственного п

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основании теоретических исследований проблемы повышения прибыли и рентабельности предприятия, анализа ее состояния найти возможные конкретные пути ее решения, доказав их целесообразность и эффективность. Объектом исследования является СП «Брювинг Индустри Суплайс - Бис» ООО. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
– определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
– выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на СП «Брювинг Индустри Суплайс - Бис» ООО;

Содержание

Введение 3
1. Прибыль и рентабельность – важнейшие показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности промышленной организации 5
1.1 Экономическая сущность и особенности формирования прибыли. 5
1.2 Рентабельность – важнейший качественный показатель хозяйственной деятельности. 10
2. Анализ рентабельности финансово-хозяйственной деятельности СП «Брювинг Индустри Суплайс» ООО 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Брювинг Индустри Суплайс» 15
2.2. Оценка динамики прибыли 18
2.3. Оценка динамики рентабельности 21
2.4 Количественная оценка влияния факторов на сумму и уровень рентабельности 24
2.5. Оценка влияния факторов на прибыль от реализации продукции 25
3. Резервы и пути повышения рентабельности хозяйственной деятельности СП «БРЮВИНГ ИНДУСТРИ СУПЛАЙС – БИС» ООО за счет повышения эффективности использования производственного потенциала 28
Заключение 34
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 198.92 Кб (Скачать файл)
    • минимальную;
    • целевую;
    • максимальную.

      Эти виды прибыли используются при планировании, анализе, выработке управленческих решений (теоретически).

      Минимальную прибыль предприятие должно получать на всех стадиях жизненного цикла для сохранения своего вида деятельности.

      Целевая прибыль – это прибыль, которую необходимо получить в плановом периоде для выполнения какой-то поставленной цели (расширение доли рынка, модернизации основных производственных фондов).

      Максимальная  прибыль. Максимизация прибыли – одна из главных целей предприятия. Максимизация прибыли (в курсе микроэкономика) достигается при равенстве предельных доходов и предельных издержек.

      На  изменение прибыли от реализации продукции (DПРП) в условиях, когда на предприятии фактические данные (РП, СРП ) не пересчитаны в условия базисного периода, влияние факторов рассчитывается следующим образом:

  1. влияние роста объема реализованной продукции (VРП ) на DПРП   определяется по следующей формуле:

        (4)

      где Кс – коэффициент роста объема реализованной продукции, рассчитанной по себестоимости, т.е.

         (5)

      Т.е. определяется рост (снижение) прибыли  за счет изменения объема реализации.

      2)  влияние изменения себестоимости  реализованной продукции на изменение прибыли от реализации продукции (DПРПс) определяется следующим образом:

         (6)

      Т.е. определяется рост (снижение) прибыли  за счет изменения затрат на 1 рубль  реализации.

     3) влияние структурных сдвигов, т.е. изменение ассортимента выпускаемой продукции на изменение прибыли от реализации продукции (DПРП стр ) определяется следующим образом:

         (7)

      А суммарное влияние факторов в  абсолютном выражении:

         (8)

      Однако  абсолютные данные менее наглядны, чем относительные.

      Относительное, т.е. в процентах, влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции:

    1. влияние изменения объема реализации:

                                            (9)

    1. влияние изменения себестоимости:

                                             (10)

    1. влияние изменения структурных сдвигов:

                                               (11)

      Суммарное влияние факторов  в относительном  выражении:

                     (12)

        Таким образом определяется основное  влияние на изменение прибыли  от реализации продукции (объем  реализованной продукции, себестоимость  отдельных видов продукции, доля  менее рентабельной продукции), после  чего можем определить резерв  роста прибыли.

      Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, классифицируют по различным признакам.

 

      К внешним факторам относятся природные  условия, государственное регулирование  цен, тарифов, процентных ставок, налоговых  ставок и льгот, штрафных санкций  и др. Эти факторы не зависят  от деятельности предприятия, но могут  оказывать значительное влияние  на величину прибыли.

      Внутренние  факторы делятся на производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие  и использование средств и  предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут  подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

      Экстенсивные  факторы воздействуют на процесс  получения прибыли через количественные изменения: объемов средств и  предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности  персонала, фонда рабочего времени  и т.д.

      Интенсивные факторы воздействуют на процесс  получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологий их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.

      К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и  природоохранная деятельность, социальные условия труд и быта и др.

      При осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия все эти  факторы находятся в тесной взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости  продукции, а значит, и прибыли, связано  с тем, насколько рационально  и экономично расходуются материальные ресурсы.

      Прибыль тесно связана с показателем  рентабельности. Рост рентабельности объективно свидетельствует об увеличении получаемой прибыли. Другими словами, при росте прибыли создаются условия для увеличения рентабельности.  Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

    1. Рентабельность – важнейший качественный показатель хозяйственной деятельности.

      Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является рентабельность.

      Рентабельность  – это обобщающий показатель, характеризующий  качество работы промышленного предприятия, так как при всем значении массы  получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной  деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение. Он представляет собой отношение прибыли к  производственным фондам или к себестоимости  продукции. Показатель рентабельности оценивает эффективность производства и расходов на него.

      К основным факторам, оказывающим непосредственное воздействие на увеличения уровня рентабельности на предприятиях, относятся:

  • Рост объема производства продукции;
  • Снижение ее себестоимости;
  • Сокращение времени оборота основных производственных фондов и        оборотных средств;
  • Рост массы прибыли;
  • Лучшее использование фондов;
  • Система ценообразования на оборудование, здания и сооружения и другие носители основных производственных фондов;
  • Установление и соблюдение норм запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции.

              Для достижения высокого уровня  рентабельности необходимо планомерно  и систематически внедрять передовые  достижения науки и техники,  эффективно использовать трудовые  ресурсы и производственные фонды.

      Для оценки эффективности производственной деятельности предприятия используются следующие показатели рентабельности:

  1. рентабельность предприятия или рентабельность общая, определяемая по формуле:

        (13)

      2)   рентабельность производства:

     (14)

      3) рентабельность реализованной продукции (РРП), определяемой по формуле:

     (15)

      4)  рентабельность продаж или рентабельность оборота:

              (16)

      Он  показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции.

      5)   рентабельность товарной продукции:

            (17)

      Каждый  из показателей рентабельности выполняет  свою функцию, отражает эффективность  того или иного вида деятельности и имеет практическое значение. Все  показатели рентабельности взаимосвязаны  и взаимообусловлены.

      Величина (уровень) показателей рентабельности зависит от эффективности использования  ресурсов предприятия (основных и оборотных  производственных фондов), от величины произведенных затрат на изготовление и реализацию продукцию, что наглядно видно из приведенных ранее формул. А так же методы определения рентабельности наглядно показывают, что уровень  рентабельности и его изменение  непосредственно связаны с ценами на промышленную продукцию. Следовательно, объективная система ценообразования  является важной предпосылкой определения  обоснованного уровня рентабельности, который в то же время может  оказывать влияние на изменение  уровня цен на продукцию. Таким образом, обоснованные методы установления и  планирования рентабельности находятся  в тесной взаимосвязи с системой ценообразования. Величина прибыли, а  следовательно, и уровень рентабельности, прежде всего, зависят от изменения  цен на продукцию и ее себестоимости.

      Экономический смысл рентабельности производства не ограничивается снижением затрат живого и овеществленного труда  на производство единицы продукции. Масса средств, участвующих в  производственном процессе, существенно  отличается от их количества, которое  входит в сумму затрат, связанных  с изготовлением продукции. В  процессе производства принимает участие  огромное количество основных фондов, материализованных в зданиях, сооружениях, оборудовании и инвентаре. В издержки же производства включается их амортизация, то есть доля их стоимости, переносимая в тот или иной период времени на себестоимость производимой продукции. Стоимость оборотных фондов включатся в издержки производства только в сумме, израсходованной при изготовлении продукции.

      Для повышения рентабельности производства используются различные средства. Одним  из главных источников роста рентабельности производства является увеличение массы  прибыли, получаемой предприятием. Этот рост достигается в результате снижения издержек производства, изменения структуры  производимой продукции и такого увеличения масштабов производства, когда при сохранении суммы прибыли, получаемой от реализации единицы каждого  вида продукции, общая сумма полученной прибыли растет.

      Показатели  рентабельности являются важными характеристиками финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных  позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

      Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) предприятий. По этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

      Многообразие  показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной  степенью детализации, что задает границы  выявления и оценки производственных резервов.

      При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних  и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем  потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и  рентабельность (доходность) продаж находятся  между собой в тесной функциональной связи.

      На  изменение рентабельности оказывают  влияние, как и на изменение прибыли  такие же факторы (Рисунок 4).

      При анализе рентабельности основной деятельности предприятия (производства) необходимо учесть следующие особенности:

  1. Рентабельность основной деятельности организации является примером смешанной, комбинированной модели:

    (18)

      Чтобы использовать метод цепных подстановок  при анализе, необходимо абсолютные величины (количественные) преобразовать  в относительные.

Информация о работе Рентабельность промышленной организации, резервы и пути ее увеличения за счет повышения эффективности использования производственного п