Руководство по качеству ЗАО «Злак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Основным назначением Руководства по качеству компании «Увелка» является общее описание Системы и применяемых в ней методов планирования, управления, обеспечения и улучшения качества. Руководство по качеству является важнейшим документом Системы менеджмента качества (СМК), возглавляющим «пирамиду» документов СМК.
Руководство разработано в целях:
1. Повышения качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг организаций, являющихся внешними и внутренними поставщиками компании «Увелка».
2. Повышения результативности и эффективности деятельности организаций, являющихся внутренними и внешними поставщиками во всей цепи поставок.
3. Повышения удовлетворенности потребителей посредством применения эффективной системы менеджмента.

Содержание

1. Вводная часть……………………………..………………………………………………………..4
2. Политика и цели организации в области качества……………………………..8
2.1 Основное направление деятельности компании………………………….8
2.2 Цели Предприятия в области качества………………………………………….8
2.3 Основные обязательства компании в области качества……………….8
2.4 Обеспечение эффективной управленческой и функциональной деятельности …………………………………………………………………………..……..9
2.5 Доведение положений политики в области качества до сотрудников……………………………………………………………………………………10
3. Описание организации, ответственности и полномочий……………………11
3.1 Ответственность и полномочия……………………………………………………..11
3.2 Требования к персоналу………………………………………………………………..11
3.3 Структура организации………………………………………………………………..…13
4. Элементы системы качества………………………………………………………………..14
4.1 Ответственность руководства………………………………………………………..14
4.2 Управление ресурсами…………………………………………………………………..14
4.3 Управление процессами………………………………………………………………..15
4.4 Оценка, анализ и улучшение………………………………………………….………16
5. Определения………………………………………………………………………………….…….17
6. Список литературы…………………………………………………………………………….…20

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Специализация и разделение труда, используемые для постановки и решения задач управления, позволяют системе управления совершать нечто большее, чем просто суммировать усилия всех ее звеньев. В результате делегирования прав и обязанностей возникает единая система, охватывающая всю фирму сверху донизу, которая позволяет эффективно распределять поставленные задачи между ее звеньями и сотрудниками.

Обеспечение эффективного процесса управления в значительной степени определяется рациональным распределением полномочий в принятии решений между различными уровнями управления.

3.2  Требования к персоналу

Успех работы организации это произведение способностей и мотивации ее сотрудников. Мотивация сотрудников по большому счету это совокупность внешних стимулов со стороны организации и внутренних мотивов работника, то малый успех мотивации при хорошей системе стимулов определен недостаточной мотивацией самих работников, т.е. демотивацией. И эта проблема существует во многих больших предприятиях.

Ни один менеджер не может ожидать стопроцентной лояльности от подчиненных. Поэтому главная задача управленцев по персоналу и состоит в создании такой системы организации труда, которая позволяла бы работникам, направляющим свои знания и энергию на достижение экономических целей предприятия, одновременно максимально полно реализовать собственные стремления и желания.

Корпоративные психологи пришли к выводу, согласно которому профессиональный энтузиазм исполнителей зависит, прежде всего, от четырех моментов:

1) Это уверенность (либо неуверенность) работника в том, что его активность приведет к запланированному рабочему результату - росту объема продаж,своевременной разработке нового продукта, успешной реализации предпринятого проекта, повышению качества обслуживания клиентов и т.д.

2) Степень уверенности, что достигнутые им успехи не останутся незамеченными, а будут оценены и вознаграждены руководством.

3) Это ценность в глазах работника самого ожидаемого поощрения.

4) Положительный результат сравнения своего поощрения и поощрения коллег. Специалисты будут работать «спустя рукава» в той мере, в которой они испытывают неуверенность в возможности достичь заданные результаты, сомневаются, что их эффективность будет отмечена и вознаграждена, и, наконец, низко оценивают привлекательность ожидаемого «приза». Соответственно, понимание, в каком из звеньев данной цепи существует сбой, позволяет руководителю наметить основные направления усилий по повышению уровня мотивированности своих сотрудников.

 

3.3 Структура организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Элементы системы качества

Содержание основных элементов СМК компании «Увелка»

4.1 Ответственность руководства.

Ориентация организации на потребителя при управлении процессами в рамках системы менеджмента качества является неотъемлемой частью ответственности высшего руководства, которое должно демонстрировать, что нужды и ожидания потребителя будут удовлетворены в виде соответствующих требований к продукции и управлению процессами. В качестве основных мероприятий руководства по удовлетворению требований потребителя являются:

- Разработка политики в области качества;

- Установление и документирование задач в области качества;

- Создание системы планирования качества;

- Создание системы менеджмента качества, в том числе «Руководства по качеству».

              4.2 Управление ресурсами.

Организация должна определить и обеспечить ресурсы, необходимые для создания и развития СМК, в том числе:

- Человеческие ресурсы (сотрудники должны быть компетентными в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыком и опытом);

- Информационные ресурсы;

- Инфраструктура (совокупность зданий, рабочие места, складские помещения, хранилища, средства труда, техника, оборудование, мебель, рабочий инвентарь, информационная сеть Интернет, транспорт, столовая);

- Человеческие и физические факторы рабочей среды, необходимые для достижения соответствия (выполнения требований) продукции.

              4.3 Управление процессами.

Организация должна определить номенклатуру процессов на всех этапах жизненного цикла продукции, обеспечивающих удовлетворение требований потребителя к продукции. Согласование и взаимодействие этих процессов должно определяться, планироваться и управляться, а также должна быть определена ответственность за их выполнение и контроль. К числу таких процессов относятся:

- Процессы, связанные с потребителем (идентификация и анализ требований потребителя, анализ способности выполнить требования, связь с потребителем);

- Процессы проектирования и разработки продукции (определение входных и выходных данных проекта, анализ проекта, проверка, утверждение и изменение проекта);

- Процессы закупок (информация о закупках, проверка закупленной продукции);

- Процессы, связанные с производством и обслуживанием (управление процессами производства и обслуживания, идентификация и мониторинг продукции, погрузочно-разгрузочные работы, упаковка, хранение, консервация и поставка, утверждение процессов);

- Управление несоответствующей продукцией;

- Процессы послепродажного обслуживания.

 

              4.4 Оценка, анализ и улучшение.

Организация должна определять и внедрять процессы оценки, анализа и улучшения для подтверждения того, что продукция соответствует установленным требованиям. Тип, размещение и время оценки должны определяться, а зарегистрированные результаты — основываться на их значимости:

- Процесс оценки (оценка удовлетворенности потребителей, внутренний аудит, оценка процессов, оценка продукции, управление измерительным, контрольным и испытательным оборудованием);

- Процесс анализа данных;

- Процесс улучшения качества (корректирующие и предупреждающие действия, непрерывное улучшение системы менеджмента качества).


5.Определения

1.  Продукция – результат процесса.

2.  Процесс –  совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов

деятельности.

3.  Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям;

4.  Требование –  потребность или ожидание,  которое установлено,  обычно

предполагается или является обязательным.

5. Удовлетворенность потребителей –  восприятие потребителями степени выполнения их требований.

6.  Возможности –  способность организации,  системы или процесса производить продукцию/услугу, которая будет соответствовать требованиям к этой продукции/услуги.

7.  Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

8.  Система менеджмента –  система для разработки политики и целей и достижения этих целей.

9.  Система менеджмента качества –  система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. 

10.  Система сбалансированных показателей – система, создающая рамки деятельности и язык, с помощью которых стратегия организации может быть переведена в четкие цели, посредством исчисления достижения целей в количественных показателях.

11.  Политика в области качества –  общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

12.  Цели в области качества –  цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества.

13.  Менеджмент –  скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

14.  Высшее руководство – лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.

15.  Менеджмент качества –  скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

16.  Планирование качества –  часть менеджмента качества,  направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

17.  Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

18.  Обеспечение качества –  часть менеджмента качества,  направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

19.  Улучшение качества –  часть менеджмента качества,  направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

20.  Постоянное улучшение –  повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования.

21.  Результативность –  степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

22.  Эффективность –  связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Литература

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008

2. Официальный сайт компании «Увелка» www.uvelka.ru

3. www.institut-kachestva.ru

4. Международный стандарт ISO 10013:2001

5. Международный стандарт ISO  9001:2000

6. Всеобщее управление качеством, Окрепилов В.В., Москва, 1999 г.

7. Управление качеством, Мазурова Т.А., Таганрог, 1999 г.

8. Управление качеством, Шевчук Д.А., Гросс-Медиа, 2008г.

9. Управление качеством и сертификация, В. А. Васильев,  Интермет Инжиниринг, 2002 г.

10. Средства и методы управления качеством, Т.П. Шарашкина, Саранск,2008

 

 



Информация о работе Руководство по качеству ЗАО «Злак»