Себестоимость, прибыль и рентабельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства. Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).

Содержание

Введение стр 3

1 План показателей производства и реализованной продукции стр 5
1.1 Расчёт показателей производства и реализованной продукции стр 6
1.2 Баланс использования производственных мощностей стр 7
1.3 График использования производственных мощностей стр 8

2 План по труду и заработной плате стр 9
2.1 Расчёт баланса рабочего времени стр 9
2.2 Трудоемкость программы и численности рабочих стр 11
2.3 Расчёт ФЗП основных рабочих стр 13
2.4 Расчёт ФЗП вспомогательных рабочих стр 15
2.5 Расчёт остальных работников стр 17

3 План по себестоимости прибыли и рентабельности стр 18
3.1 Расчёт стоимости сырья и материалов стр 18
3.2 Расчёт стоимости покупных полуфабрикатов стр 18
3.3 Расчёт сметы РСЭО стр 19
3.4 Расчёт сметных ставок по изделиям стр 21
3.5 Расчёт стоимости товарной продукции по калькуляционным статьям
стр 22
Заключение стр 26
Список литературы стр 28

Вложенные файлы: 1 файл

енгшщз.doc

— 659.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт электроэнергетики и информатики

Екатеринбургский электромеханический  колледж

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: “Экономика отрасли”

Тема:

“Себестоимость, прибыль и рентабельность предприятия ”

 

 

 

 

 

Проверена:       Исполнитель:

«___» __________  201__г.                                   студент 4 курса дневного отделения

Оценка ______                                            группы

Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

РГППУ

2012

Содержание

 

Введение стр 3

 

1 План показателей производства и реализованной продукции стр 5

  • 1.1 Расчёт показателей производства и реализованной продукции стр 6
  • 1.2 Баланс использования производственных мощностей стр 7
  • 1.3 График использования производственных мощностей стр 8
  •  

  •       2 План по труду и заработной плате           стр 9

  • 2.1 Расчёт баланса рабочего времени          стр 9
  • 2.2 Трудоемкость программы и численности рабочих       стр 11
  • 2.3 Расчёт ФЗП основных рабочих         стр 13
  • 2.4 Расчёт ФЗП вспомогательных рабочих        стр 15
  • 2.5 Расчёт остальных работников          стр 17
  •  

  •       3 План по себестоимости прибыли и рентабельности  стр 18

  • 3.1 Расчёт стоимости сырья и материалов          стр 18
  • 3.2 Расчёт стоимости покупных полуфабрикатов         стр 18
  • 3.3 Расчёт сметы РСЭО             стр 19
  • 3.4 Расчёт сметных ставок по изделиям          стр 21
  • 3.5 Расчёт стоимости товарной продукции по калькуляционным статьям    
  •                  стр 22
  •      Заключение                                                                                                   стр 26

         Список  литературы                                                                                     стр 28

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение.

    Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут  быть оценены различными показателями, такими,  как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства. Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности). 
    По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов  инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса. 
    Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Для расчета рентабельности нам необходимо знать себестоимость.

    Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Приведенное определение себестоимости относится к производственным затратам и в принятой классификации составляет производственную (фабрично-заводскую), а с учетом затрат по реализации продукции – полную себестоимость промышленной продукции. В соответствии с назначением все затраты группируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям.

     

    Целью моей курсовой работы является рассчитать основные показатели работы, а так же анализ особенностей экономического развития отрасли.

    Основные показатели предприятия:

    Себестоимость - это выраженное в денежной форме затраты предприятия и реализации продукции.

    Рентабельность предприятия - характеризует эффективность деятельности предприятия, степень использования ресурсов предприятия.

    Прибыль - превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.

    В соответствии с поставленной целью вытекают следующие задачи:

    1. Рассмотреть план  производства и реализации продукции.

    2 .Рассмотреть план  по труду и заработной плате.

    3 .Рассмотреть план  по себестоимости прибыли и  рентабельности.

    Среди результатов, которые  выдает общая характеристика предприятия можно увидеть и описание подсистем, которые есть в данной компании. Из этого следует, что каждая организация и предприятие рассматривается как сложный организм, имеющий переплетенную инфраструктуру подсистем и каналов.

    Среди основных подсистем, которые описывает общая характеристика предприятия можно выделить следующие:

    - информационно-аналитическая  – заключается в сборе и  обработке полезной информации  необходимой для успешной деятельности  предприятия, подразделяется на  подвиды: информационную, бухгалтерскую, исследовательскую, планово-экономическую, маркетинговую;

    - административно-управленческая  подсистема – занимается управлением  и координацией всех подсистем  в единой структуре, так же  подразделяется на подвиды по  направлению деятельности: продвижения, стимулирования, производственно-технологическая, и другие;

    - материально-финансовая  – обеспечивает функциональность  организации на материальном  уровне – контроль финансовых  потоков (закупки, продажи, складская  деятельность и т.д).

    В таком разрезе характеристика предприятия позволяет выявить факторы, которые мешают взаимодействию и функционированию подсистем и каналов на предприятии. Именно поэтому рекомендуется выполнение анализа в комплексе, а не по отдельности. Основным документом, который позволяет спланировать и выполнить такой анализ является Устав предприятия, а так же Учредительный договор и другие уставные документы и положения которые регламентируют процедуры прохождения различных производственных и финансовых потоков.

     

     

     

    Номер варианта

    Отчёт

    План

    А

    Б

    В

    Г

    А

    Б

    В

    Г 

    5

    41

    935

    805

    1040

    47

     938

    806

    1049




     

     

     

     

     

    1. План производства и реализации продукции

     

    План производства и  реализации продукции определяет состав качества и объем продукции, которая  должна быть изготовлена в планируемом  периоде и поставлена потребителям.

    На основании этого плана  рассчитывается количество потребляемых ресурсов, степень загрузки оборудования, численность персонала, фонд заработной платы.

     Планирование начинается  с определения номенклатуры и  ассортимента продукции.

     План производства  и реализации продукции должен  содержать номенклатуру, качественные  показатели.

     Под номенклатурой  продукций понимают упрощенный  перечень наименований изделий  выпускаемых предприятием.

     

     Ассортимент –  перечень наименований продукции  с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Анализ ведется по принципу «факт в пределах плана», т.е. все, что произведено сверх плана по одним ассортиментным позициям не засчитывается по другим.

     

    Объем производства предприятия  характеризуют показатели:

    1. Товарная продукция (ТП) – произведено на предприятии и предназначено к отпуску на стороне. В нее входят: готовая продукция, полуфабрикаты и услуги производственного характера.

     

    2 .Реализованная продукция (РП) – продукция, отгруженная и оплаченная покупателем. Момент реализации свидетельствует о том, что произведена продукция нужная, конкурентно способная, что ее купили и оплатили.

     

    3 .Валовая продукция (ВП) – весь объем произведенной продукции. Входят: готовая продукция, незавершенное производство и работы промышленного характера.

     

    4 .Незавершенное производство (НЗП) – это предметы труда, которые поступили в производство, но не закончены обработкой на данном рабочем месте, участке, цехе.

     

    5 .Нормативно – чистая продукция (НЧП) – это часть товарной продукции, характеризующая вновь созданную стоимость товара в производстве и включающая в себя затраты на заработную плату с начислениями и норматив прибыли.

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.1 Расчёт показателей производства и реализованной продукции в натуральном и стоимостном выражении.

     

             Таблица1.1

     

    Продукция

    Единицы измерения

    В натуральном  выражении (шт)

    В ценах на 2011 (тыс.руб.)

    В оптовых ценах

    Отчёт

    План

    Отчёт

    План

    Отчёт

    План

    А

    штуки

    41

    47

    615,00

    705,00

    615,00

    705,00

    Б

    штуки

    935

    938

    1645,60

    1650,88

    1636,25

    1641,50

    В

    штуки

    805

    806

    551,43

    552,11

    547,40

    548,08

    Г

    штуки

    1040

    1049

    1924,00

    1940,65

    1916,72

    1933,31

    прочая

    тыс.руб.

       

    17038,83

    18870,47

    16677,10

    18689,20

    ТП

     

    2821

    2840

    21774,86

    23719,11

    21392,47

    23517,09

    РП

         

    21592,86

    23560,11

    21210,47

    23358,09

    Он-Ок

         

    182,00

    159,00

    182,00

    159,00

    Нчп

         

    7240,70

    7597,56

    7240,70

    7597,56


     

     

    1. Определим стоимость продукции в ценах 2011 г.:

           По  отчёту: 41×15000=615 тыс.руб.

           По  плану:  47×15000=705 тыс.руб.

     

    2. Определим стоимость продукции в действующих оптовых ценах предприятия:

           По отчёту:  41×15000=615 тыс.руб.  

                   По плану:   47×15000=705 тыс.руб

     

    Цены  2011 г. и оптовые цены предприятия берутся из источника.

     

    Таблица 1.2 

    Продукция

    Оптовая цена продукции  на 1.01.11, руб

    Действительная  оптовая цена продукции, руб

    А

    15000

    15000

    Б

    1760

    1750

    В

    685

    680

    Г

    1850

    1843


     

    3.Находим нормативно-чистую  продукцию в суммарном выражении, используя нормативно-чистой продукции в сопоставленных ценах на 01.01.11.

     

     

     

     

     

     

    Таблица 1.3

    Продукция

    Норматив руб.

    НЧП, тыс.руб.

    Отчёт

    План

    А

    3113

    127,63

    146,31

    Б

    502

    469,37

    470,88

    В

    301

    242,31

    242,61

    Г

    909

    945,36

    953,54

    Прочая

     

    5456,03

    5784,23

    Итого

     

    7240,70

    7597,56


     

     

    4. Определяем НЧП по каждому виду изделий:

            По отчёту 41×3113=127,633 тыс.руб.

            По плану  47×3113=146,31 тыс.руб.

     

     

     

    5. Находим реализованную продукцию:

            По отчёту 21774,86-182=21592,86 тыс.руб.

           По плану 23719,11-159=23560,11 тыс.руб.

     

     

     

     

    1.2 Баланс использования  производственных мощностей.

     

    Производственная мощность – максимально возможный годовой выпуск продукции при полном использовании производственных мощностей. Величина производственной мощности изменяется с увеличением технического, технологического и организационного уровня производства.

    Информация о работе Себестоимость, прибыль и рентабельность предприятия