Система и методы организации диспетчерской службы и ее значение для равномерной работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение вопросов связанных с совершенствованием структуры диспетчерской службы на предприятии.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты диспетчирования на предприятии, структуру производственно-диспетчерского отдела;
- рассмотреть процесс диспетчирования на примере конкретного предприятия (ООО НПП «Импульс»);
- научиться выявлять недочеты диспетчирования и предлагать способы их решения на примере предприятия ООО НПП «Импульс».

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
1. Теоретические аспекты диспетчирования на предприятии…….............6
1.1. Сущность, задачи и функции диспетчерских служб……………...…….6
1.2. Основные методы организации диспетчерской службы………………14
2. Общезаводская диспетчерская служба, функции ее отдельных подразделений и исполнителей (на примере ООО НПП «Импульс»).…...….25
2.1. Характеристика предприятия ООО НПП «Импульс».…….…………...25
2.2. Функционирование диспетчерской службы ООО НПП «Импульс»….27
3. Предложения по улучшению диспетчерской службы ООО НПП «Импульс»………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………….……………..31
Список литературы……………………………………………….……………34

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент деспетчер.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

- технической документации  на производимую продукцию;

- информации о конструкторских  и технологических изменениях.

Предоставления:

- указаний об изменении  планов и графиков проведения  работ;

- согласований на заявленные  планы и графики;

- заключений на проекты;

- консультаций по смежным  проблемам.

- С отделом контроля качества по вопросам:

Получения:

- сведений о приемке  готовой продукции;

- отчетов о браке продукции.

Предоставления:

- планов и графиков  выпуска продукции.

- С отделом материально-технического  снабжения по вопросам:

Получения:

- сведений о наличии материально-технических ресурсов;

- планов получения материально-технических ресурсов.

Предоставления:

- планов и графиков  обеспечения предприятия материально-техническими  ресурсами;

- сведений о заявках на материально-технические ресурсы.

- С отделом сбыта по вопросам:

- отчетов о поставках;

- сведений о рекламациях;

- заказов на производство  продукции.

Предоставления:

- данных о ходе выполнения  заказов;

- сведений о работе  над рекламациями;

- планов производства.

- С планово-экономическим  отделом по вопросам:

Получения:

- утвержденных планов  производства;

- экономических показателей  производства.

Предоставления:

- отчетов о выполнении  планов и графиков выпуска  продукции предприятием;

- расчетов загрузки производственных  и технологических линий и  производственных площадей;

- отчетов о выполнении  производственного плана.

- С отделом организации  и оплаты труда по вопросам:

Получения:

- консультаций по трудовому  законодательству;

- утвержденного штатного  расписания.

Предоставления:

- проекта штатного расписания.

Основными принципами диспетчирования являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ.

Централизация диспетчерской деятельности означает осуществление её из единого центра – ПДО и обязательных распоряжений главного или сменного диспетчера для всех начальников цехов и отделов.

Плановость выражается в ведении диспетчирования на основе месячных сменно-суточных планов, в соблюдении сроков запуска-выпуска, поддержании хода производственного процесса в заданном ритме и в соответствии с заданным сменным планом.

Оперативность диспетчерской службы основывается на конкретности руководства, широкой осведомленности о состоянии работы в любом звене предприятия, систематическом контроле за ходом производственного процесса по графику и принятие незамедлительных мер по устранению возникающих отклонений.

Профилактика отклонений заключается в контроле качества сменно-суточных планов, их обеспеченности, знании пропускной способности каждого участка, его слабых сторон.

Оперативный контроль охватывает ежесменный учет сдачи цехами по графику деталей, сборочных единиц и изделий, состояния межцеховых передач и заделов в производстве, равномерность хода производства, выявление отклонений и их устранение.

Контроль равномерности хода производства в течение смены осуществляется централизованно из ПДО, где дежурят диспетчера и операторы, поддерживающие постоянную связь с диспетчерами.

В журнале диспетчерской службы регистрируются все отклонения от плана за смену, новые срочные задания, сообщения поставщиков о задержке в отправке грузов и разные поручения, которые необходимо выполнить диспетчерскому аппарату.

Исходной информацией, необходимой для облегчения бесперебойности работы, является: сменно-суточный план и данные оперативного учета о выполнении плана, об обеспеченности сменных заданий всем необходимым, перечень позиций плана, идущих с опережением или отставанием, данные журнала диспетчерской службы.

В журнале дежурный диспетчер делает отметки о принятых мерах. Кроме того, диспетчерская служба ведет картотеку, в которую входят мероприятия, осуществление которых требует более длительного периода.

Оперативность контроля усиливается ежедневными диспетчированными совещаниями, которые дают отправные данные всей работы диспетчерского отдела в течение текущих суток.

Организация диспетчерской службы предприятия начинается с составления Должностной инструкции главного (старшего) диспетчера (руководителя диспетчерской службы) предприятия.

Должностная инструкция должна быть разработана и утверждена на основании трудового договора с лицом, на которого составлена настоящая должностная инструкция, и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения.  Главный (старший) диспетчер (руководитель диспетчерской службы) относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия. В инструкции следует указать, кому непосредственно подчиняется главный диспетчер.

На должность главного диспетчера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности диспетчера или других инженерно-технических и руководящих должностях по оперативному управлению производством, в том числе определенный стаж на данном предприятии.       

Во время временного отсутствия главного диспетчера (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.  В своей деятельности главный диспетчер руководствуется:

- законодательными и нормативными  правовыми актами по оперативному  управлению производством;

- методическими материалами по соответствующим вопросам;

- уставом предприятия;

- приказами (указаниями) вышестоящих  органов;

- приказами и распоряжениями  директора предприятия;

- настоящей должностной  инструкцией.

Главный диспетчер должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по оперативному управлению производством, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия, перспективы его развития;

- основы технологии производства  продукции предприятия;

- организацию производства в отрасли и на предприятии;

- номенклатуру выпускаемой  продукции, виды выполняемых работ  и услуг;

- производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации;

- порядок и методы производственного  планирования, специализацию и территориальное  расположение подразделений предприятия, производственные связи;

- системы и методы учета  хода производства;

- положения, инструкции и  другие руководящие материалы  по разработке и оформлению технической документации;

- организацию работы производственных  складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных  работ на предприятии;

- стандарты и технические  условия на поставку выпускаемой  предприятием продукции; передовой  отечественный и зарубежный опыт в области оперативного управления производством;

- основы экономики, организации  труда и управления;

- основные вопросы трудового  законодательства;

- правила и нормы охраны труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общезаводская диспетчерская служба, функции ее отдельных подразделений и исполнителей (на примере ООО НПП «Импульс»)

2.1 Характерискика предприятия ООО НПП «Импульс».

 

Научно-производственное предприятие «Импульс» создано на базе отдела комплексной электрификации и механизации молочного животноводства Всероссийского НИИ электрификации сельского хозяйства (ВИЭСХ). Основным направлением деятельности предприятия является создание, освоение производства и внедрение новых прогрессивных технологий оборудования для молочных ферм и молокоперерабатывающих предприятий.

В составе предприятия – конструкторский отдел, оснащенный автоматизированными рабочими местами, исследовательский отдел с необходимым лабораторно-испытательным оборудованием, приборами и стендами, экспериментально-технологический участок и механосборочное производство в Торжском филиале ООО НПП «Импульс» и «Импульс-Т» (г. Тула). Кроме того, у предприятия есть постоянные менеджеры по кооперации с заводами в г. Тула, Тамбов, Великий Новгород, Набережные Челны.

ООО НПП  «Импульс» имеет долговременные договора о совместной научно-технической и производственной деятельности с ПО «Кургансельмаш», Челно-Вершинским машзаводом, Ярославским РТП, Тейковским РТП и др. заводами.

Образцы новой техники, разработанные ООО НПП «Импульс», неоднократно экспонировались на Международных и Всероссийской агропромышленных выставках, в том числе «Сельхозтехника-1995», «Агропродмаш-1996,1997,1998,1999,2000 и 2001», выставках «Золотая осень» в 2000-2012 годах, на которых ООО НПП  «Импульс», за высокий научно-технический уровень представленных экспонатов, отмечен дипломами.

Научно-производственное предприятие «Импульс» в настоящее время располагает возможностями поставки до 200 доильных установок в год. Это обосновывается проработанностью конструкций установок, налаженным технологическим процессом на предприятии и сложившимися связями с контрагентами.

Поставляемые предприятием доильные установки снабжаются всей необходимой эксплуатационной документацией и сертификатами. Качество отдельных и наиболее ответственных узлов и составных частей поставляемых изделий постоянно контролируется с помощью испытательного оборудования, имеющегося у ООО НПП  «Импульс». Качественное изготовление, блочно-модульная конструкция и поставка отдельными агрегатами позволяет значительно ускорить монтаж и ввод установок в эксплуатацию.  
          Такой поток выпускаемой продукции требует от завода, несмотря на множество обособленных цехов и отделов производства, несмотря на множество филиалов, отточенной и слаженной работы, вот почему тема данной работы является весьма актуальной для такого предприятия как ООО НПП  «Импульс».

На сегодняшний день клиенты НПП «Импульс» - это оптовые фирмы и прямые сельхозугодья из регионов Российской Федерации, география присутствия компании – от Мурманска до Владивостока, и ближнего зарубежья.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Принципиальная схема функционирования  диспетчерской службы ООО НПП  «Импульс»

Для повышения действенности системы управления в производстве организуется диспетчерская служба, осуществляющая оперативный контроль и сбор текущей информации о состоянии и ходе производства для оперативного регулирования с целью обеспечения выполнения графиков и общего плана производства. В диспетчерской службе используются современные технические средства связи, телемеханические и телевизионные устройства, устройства дистанционного, автоматического контроля и учета хода производства, использования рабочих, машин и механизмов, поступления материалов и деталей в соответствии с оперативными планами производства.

На основе собираемой диспетчерской службой оперативной информации и выявленных отклонений от графика производства и его обеспечения материально-техническими ресурсами принимаются оперативные решения по устранению обнаруженных нарушений производственного процесса. Диспетчеры наделяются необходимыми правами в соответствии с должностными инстукциями.

Система диспетчеризации тесно связана с оперативными планами производства. В распоряжении диспетчера имеются планы и графики работ, оперативные показатели, по которым можно контролировать состояние строительства в целом и на участках работ. Диспетчерский учет отличается тем, что отражает состояние производства в динамике. Для этой цели служат оперативные графики, отражающие конкретные задания, наличие ресурсов и ход выполнения заданий на каждом этапе работ по объектам и участкам.

Оборудование диспетчерской обеспечивает прямую двустороннюю связь для получения информации с места работ, передачи распоряжений и указаний, организации диспетчерских оперативных совещаний. Кроме автоматической телефонной связи на Предприятии имеется отдельная административно-хозяйственную связь путем создания внутрипостроечной телефонной станции.

Наряду с указанными видами связи в диспетчерской организована собственная, независимая телефонная связь. В каждом диспетчерском пункте наличествует телефонный коммутатор и самостоятельные линии связи. При помощи своего коммутатора диспетчер имеет возможность вызвать работников через внутрипостроечную телефонную связь, а также установить необходимые контакты за пределами завода через телефонную станцию общего пользования.

Информация о работе Система и методы организации диспетчерской службы и ее значение для равномерной работы предприятия