Система и методы организации диспетчерской службы и ее значение для равномерной работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение вопросов связанных с совершенствованием структуры диспетчерской службы на предприятии.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты диспетчирования на предприятии, структуру производственно-диспетчерского отдела;
- рассмотреть процесс диспетчирования на примере конкретного предприятия (ООО НПП «Импульс»);
- научиться выявлять недочеты диспетчирования и предлагать способы их решения на примере предприятия ООО НПП «Импульс».

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
1. Теоретические аспекты диспетчирования на предприятии…….............6
1.1. Сущность, задачи и функции диспетчерских служб……………...…….6
1.2. Основные методы организации диспетчерской службы………………14
2. Общезаводская диспетчерская служба, функции ее отдельных подразделений и исполнителей (на примере ООО НПП «Импульс»).…...….25
2.1. Характеристика предприятия ООО НПП «Импульс».…….…………...25
2.2. Функционирование диспетчерской службы ООО НПП «Импульс»….27
3. Предложения по улучшению диспетчерской службы ООО НПП «Импульс»………………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………….……………..31
Список литературы……………………………………………….……………34

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент деспетчер.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Главный диспетчер имеет прямую связь с диспетчерскими пунктами в цехах, иметь возможность связаться с любым работником производства, административно-управленческим аппаратом, снабжающими, транспортными организациями, складскими и обслуживающими хозяйствами, субподрядчиками и другими участниками производства.

Для связи с линейными работниками на объектах применяется радиотелефонная связь при помощи поисковой радиостанционной сигнализации. Радиосигнал через динамические репродукторы на рабочих местах обеспечивает вызов линейного работника к телефонному аппарату, установленному в цехе.

Для непосредственного наблюдения за ходом работ на наиболее ответственных участках стали применять телевизионные установки - наиболее эффективное средство контроля производства.

Применяемые в промышленности телевизионные установки, представляющие собой многоканальные приемно-передающие устройства, успешно использованы для визуального контроля за работой в обособленных подразделениях на расстоянии.

Наличие специальной диспетчерской телефонной связи, не зависящей от общей телефонной системы, а также радио и телевидение делают диспетчеризацию особенно оперативной системой управления. Система связи позволяет не только получать необходимые сведения о ходе производства и передавать распоряжения, но и проводить оперативные совещания без вызова работников с мест.

Потребность в исходных материалах и деталях, их действительное наличие по участкам на неделю и смену диспетчер учитывает при помощи графика-табло.

Для учета работы машин диспетчер использует кроме средств связи приборы для автоматического учета. Такие приборы записывают число циклов работы машин, время чистой работы, сигнализируют о простоях машин. Автоматические приборы и дистанционные устройства по контролю, учету и сигнализации позволяют диспетчеру, например, контролировать и учитывать одновременную работу многих механизированных производственных процессов.

Для дистанционного автоматического контроля производства на площадке в течение дня разработан специальный щит, на котором нанесена схема цеха, с расположением машин. На щите сигнальные разноцветные лампы отмечают работу или простой машины. Продолжительность работы и простоев машины, так же как и количество циклов, учитывается автоматическими приборами, вмонтированными в щит для каждой контролируемой машины. К прибору подключен источник питания, а от прибора проложены провода к машине. Автоматическая запись работы машин не только улучшает и упрощает контроль, но и способствует выработке лучших методов использования средств механизации.

Диспетчеризация строительства обеспечивает ритмичную организацию производства, улучшение снабжения производства материалами и деталями, энергией и тем самым обеспечивает ликвидацию простоев. Диспетчерская система улучшает техническое руководство строительством, поскольку освобождает технических руководителей (особенно линейный персонал - производителей работ и мастеров) от мелких, непредвиденных организационных работ и позволяет уделить больше внимания вопросам внедрения передовой техники, новых методов производства и повышению производительности труда.

3 Предложения по улучшению функционирования диспетчерской службы ООО НПП  «Импульс»

Для повышения действенности диспетчерской службы необходимо провести ряд мер по модернизации организационного процесса диспетчирования:

1.Постепенно заменять устаревшие средства связи и использовать современные технические средства – интернет, GPRS, в целях оперативности связи с конкретными рабочими в цехах отказаться от радиосвязи и единого внутрипостроечного телефона на цех и перейти на корпоративную мобильную связь;

2. установка видеокамер во всех ключевых местах производства (в первую очередь, в удаленных подразделениях) с выводом на мониторы компьютеров не только главного диспетчера, но и его заместителей;

3. использование компьютерной техники для моделирования оперативных графиков, отражающих конкретные задания, наличие ресурсов и ход выполнения заданий на каждом этапе работ;

4. оборудование диспетчерской прямой двусторонней связью для получения информации с места работ, передачи распоряжений и указаний, организации диспетчерских оперативных совещаний;

5. использование современных приборов для автоматического учета. Современные приборы записывают число циклов работы машин, время чистой работы, сигнализируют о простоях машин, количество использованного бензина и пр.

 Конечно, большой  завод – это неповоротливая и стремящаяся к консервативности структура, поэтому процесс модернизации требует времени и тщательной разработки проведения отдельных мер, чтобы нововведения не привели к сбоям и нарушениям связи между участниками производства, т.к. это может привести к увеличению простоев, а не улучшению производственного процесса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключительным этапом оперативного планирования является диспетчирование (регулирование) производства.

Под диспетчированием производства понимается централизованное руководство работой всех органов предприятия на основе плана - графика, а также систематического учета и контроля текущего хода производства. Для осуществления функции диспетчирования в составе ПДО предприятия создается диспетчерская служба, основной задачей которой служит поддержание бесперебойного и ритмичного хода производства в соответствии с заданным планом запуска-выпуска продукции на всех стадиях ее изготовления.

Основными принципами диспетчирования являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ.

При диспетчировании осуществляется непрерывный контроль за фактическим ходом работ по выполнению графика производства и сменно-суточных заданий, принимаются оперативные меры по предупреждению и устранению отклонений от плана и перебоев в ходе производства, выявляются и анализируются причины отклонений от плановых заданий и графиков производства, координируется текущая работа взаимосвязанных звеньев производства с целью обеспечения ритмичного хода работы, осуществляется руководство оперативной подготовкой выполнения сменно-суточных заданий и графиков.

ООО НПП  «Импульс» одновременно занимается и собственными разработками в головном отделении и филиалах завода в других городах, и совместными разработками с другими заводами, так же имеет и ряд сервисных центров на территории РФ, что обязует подразделения работать по совмещенным графикам и находится в непрерывной связи с партнерами по разработкам. Эти графики предусматривают поточность и непрерывность работы всех филиалов. Соблюдения графиков можно достигнуть только высокой организацией производства, тщательной его подготовкой, планированием и контролем за ходом работ всех цехов, участвующих в производстве установок.

Диспетчерская служба завода осуществляет контроль за выполнением управлениями планов и графиков ввода в действие заказов в устанавливаемые сроки и обеспечением управлений комплектными поставками материально-технических ресурсов в соответствии с устанавливаемыми графиками.

Третьей важной функцией является контроль за перераспределением трудовых и материально-технических ресурсов, механизмов и транспортных средств. В обязанности службы входит подготовка оперативно-диспетчерских совещаний, составление сводной информации о ходе работ, подготовка справочной информации для руководства и т. д. В пределах этих обязанностей главного диспетчера завода наделяют распорядительными правами, и его распоряжения обязательны для исполнения всеми работниками диспетчерских служб и руководителями структурных подразделений.

Оперативно-диспетчерская служба обрабатывает поступающую к ней информацию. По срокам поступления ее разделяют на текущую и периодическую, по характеру в сфере управления - на контрольную и справочную.

Периодическая информация сообщается заранее установленным адресатам по определенной форме в согласованные сроки.

Текущая информация возникает в ходе работ постоянно и состоит в основном из сведений, характеризующих отклонения в ходе рабочего процесса, п. как правило, требует оперативного вмешательства диспетчерской службы.

Контрольная информация охватывает ключевые вопросы электромонтажного производства, определяющие его состояние, например отклонения от устанавливаемого планом хода выполнения электромонтажных работ, о движении материально-технических и трудовых ресурсов, о выполнении решений оперативно-диспетчерских совещаний и т. п.

Справочная информация охватывает ответы на вопросы, которые не могут быть заранее предусмотрены, но без которых затруднительно принять правильное решение. При обработке поступившей информации оперативно-диспетчерская служба осуществляет распределение информации по уровням подчиненности для принятия решений и исполнения.

Для успешного выполнения возлагаемых функций на оперативно-диспетчерскую службу ее обеспечивают исходной документацией. Для уровня монтажного управления это сетевые, календарные и недельно-суточные графики производства, графики поставки оборудования, материалов, приспособлений, журнал оперативно-диспетчерской информации, протоколы оперативно-диспетчерских совещаний и другая документация, необходимая для оперативного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Список использованной литературы 
 
1. Бородина Н.С. Организация и планирование производства (текстильная промышленность). – М.: Легпромбытиздат, 2009. – 172 с. 
2. Бухало С.М. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия. – К.: Выща школа, 2010. – 86 с. 
3.  Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУАинформ, 2009. – 228 с. 
4.  Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.: ООО «Новое знание», 2011. – 128 с. 
5.  Казанцев А.К., Рабинович М.П. «Производственный менеджмент и контролинг». Из-во СПб ГИЭЛ, 2009. – 97 с. 
6.  Омаров А.М. Экономика производственного объединения (предприятия). М.: Экономика, 2011. -187с.  
7.  Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2010. – 76 с. 
8. Платонова Н.А..Харитонова Т.В., «Планирование деятельности предприятия», учебное пособие, учебник, «Дело и сервис», Москва, 2009. – 153 с. 
9. Производственный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. проф. Ильенковой С. Д. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г. –134с.  
10.  Разумова И.М., Шухгальтер Л.Я., Глаголева Л.А., «Организация и планирование машиностроительного производства»,уч для вузов, изд. 3-е перераб. и доп., «Машиностроение», Москва, 2010. – 156 с. 
11.  Родионов Б.Н. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием. – М.: Машиностроение, 2009. – 245 с. 
12. Сачко Н.С., «Организация и оперативное управление машиностроительным производством», учебник, «Новое знание», Минск, 2010г. – 342 с 
13. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: Инфра – М, 2011. – 108 с. 
14. Скворцова Ю.В., Некрасова Л.А., «Организация и планирование машиностроительного производства», «Высшая школа», Москва, 2009г. – 236 с. 
15. Фатхутдинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи: Юнити, 20011. – 176 с.


 

1  Скворцова Ю.В., Некрасова Л.А., «Организация и планирование машиностроительного производства», «Высшая школа», Москва, 2009г. – 236.

 

2 Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУАинформ, 2009. – 228 с

 

3 Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУАинформ, 2009. – 228 с

 

4 Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2010. – 76 с.

5 Производственный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. проф. Ильенковой С. Д. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г. –134с. 

6 Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.: ООО «Новое знание», 2011. – 128 с.

7 Экономика предприятия. Учебник /под ред. Волкова О.И. – М.:– Инфра – М, 2001.

 

8 Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник.- 2-е изд., перераб. И доп. – М.; ИНФА – М, 2005. – 528с. – (Высшее образование).

 

 


 



Информация о работе Система и методы организации диспетчерской службы и ее значение для равномерной работы предприятия