Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 16:27, курсовая работа
В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
Розничная торговля включает в себя следующие функции:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
Введение
1.Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях
1.1 Сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
1.2 Принципы управления торгово-технологическим процессом
1.3 Выбор планировочных решений в розничных торговых организациях. Условия
1.4 Составляющие управления технологическим процессом
1.5 Составляющие управления торговым процессом
2.Пути совершенствования управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
Заключение
Список используемой литературы
2.9 Расчет балансовой прибыли
№ п.п |
Составляющие балансовую прибыль |
Сумма | |
месяц |
год | ||
1. |
Прибыль от реализации продукции |
597144 |
6600746 |
2. |
Прибыль от сдачи имущества в аренду |
||
3. |
Прибыль от ценных бумаг |
||
Итого: |
597144 |
6600746 |
№ п.п |
Наименование |
Величина | ||
месяц |
год | |||
1. |
Налог на прибыль |
231647 |
2779760 | |
2. |
НДС |
208482 |
2501784 | |
3. |
Налог на имущество |
25482 |
305774 | |
Итого: |
465611 |
5587318 |
2.11 Расчет цены
№ п.п |
Наименование |
сумма | ||
месяц |
год | |||
1. |
Прибыль себестоимость |
119429 |
1320149 | |
2. |
Прибыль |
107486 |
1188134 | |
3. |
Налоги |
131372 |
1452164 | |
Итого: |
358287 |
3960447 |
2.12 Расчет увеличения объема продаж
1)43564923*0,1=4356492
2) экономический эффект на счет
проведенных организационных
2.13 Расчет экономического эффекта
1. |
Затраты на внедрения составили |
154384 |
2. |
Объем реализации продукции |
3864328 |
3. |
Экономический эффект |
8732676 |
2.14 Бюджет доходов
и расходов коммерческого
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. за 1 месяц |
2013 факт. |
2014 план. |
Отклонения | |
+/- |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доходы от продаж |
3941149 |
43564923 |
|||
2 |
Себестоимость реализ. товаров |
2093000 |
25116000 |
|||
3 |
Балансовая прибыль |
358287 |
3960447 |
|||
4 |
Издержки обращения всего, в том числе: |
|||||
- торговые издержки |
115115 |
1381380 |
||||
- реклама |
- |
- |
- |
|||
- заработная плата |
586300 |
7035600 |
13470600 |
|||
- канц. принадлежности |
41000 |
492000 |
552000 |
|||
- аренда помещений |
||||||
-коммунальные услуги |
26264 |
153370 |
||||
-страховка |
||||||
-налоги |
358287 |
3960447 |
13036182 |
|||
-амортизация |
21260 |
255120 |
731751 |
|||
-прочие расходы |
40147 |
224957 |
63177 |
|||
5 |
Чистая прибыль |
Заключение
Розничная торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, которая выполняет и социальные и экономические задачи.
Деятельность розничных организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели – удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы.
Рациональный торгово-технологический процесс обеспечивается четким выполнением управленческих и хозяйственных функций, которые по отношению к нему выступают как обеспечивающие этот процесс.
Рациональный режим работы розничной торговой организации отвечает следующим требованиям:
-учитываются особенности
-соответствует интенсивности
-способствует повышению
Характер и содержание каждой операции, затраты труда и времени на их выполнение зависят от метода продажи, вида торгового оборудования, типа розничной торговой организации, размера ее торговой площади, ассортимента реализуемых товаров, состава подсобных помещений, применяемых средств механизации, организации труда.
Торгово-технологический процесс состоит из операций, которые делятся на:
-операции с товарами до
-операции, связанные с обслуживанием покупателей;
-дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
При организации торгово-технологического процесса учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную работу.
Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями, Гражданским кодексом Российской Федерации и договором поставки.
Хранение продуктов организовано в специальных складских помещениях, с учетом оптимальных режимов хранения, соблюдением правил товарного соседства.
Все товары перед подачей в торговый зал подготавливают к продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы розничной торговой организации.
Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал розничной торговой организации, где их выкладывают на торгово-технологическом оборудовании, при этом используется комбинированная система выкладки товаров.
Завершающей стадией торгово-технологического процесса является продажа товаров.
Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. При организации рабочих мест должно соблюдаться требования технической эстетики и оформления интерьера, санитарно-гигиенические условия труда, что способствует улучшению условий труда работников и повышению культуры обслуживания покупателей.
В современных условиях предприятие торговли ориентировано не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Для того, чтобы розничная торговая организация успешно функционировала, необходимо проводить глубокий анализ его экономических показателей.
Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс. Особое внимание необходимо уделять тем показателям, по которым наблюдается отрицательная тенденция развития.
Для того, чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать. Основными направлениями совершенствования торгово-технологического процесса являются:
-экономия издержек обращения
розничной торговой
-повседневное управление
-механизация и автоматизация ручного труда;
-совершенствование
-проведение учета неудовлетворенного спроса покупателей;
-проведение мероприятий по
-расширение сферы
-внедрение современных
Для повышения эффективности деятельности и привлечения большего числа покупателей необходимо проводить стимулирование продажи товаров, целью которого являются:
-увеличение числа покупателей
(в том числе и постоянных),
а также количества
-ускорение
-устранение излишних товарных запасов;
-увеличение оборота розничной торговли.
В правильно организованном торговом зале покупателю должны быть максимально комфортно, а розничная торговая организация при этом должна приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современная розничная торговая организация должна быть достаточно респектабельной и одновременно демократичной. Разумеется, в розничной торговой организации должно быть тепло и светло, но самое главное – в одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в розничной торговой организации, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале.
Список литературы
1.ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной
торговли. Общие требования» Принят
и введен в действие
2.ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля.
Классификация предприятий». Принят
и введен в действие
3.Правила продажи отдельных видов товаров. Утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998гг № 55.
4.Правила розничной продажи
алкогольной продукции на
5.Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.-М.:ИНФРА-М, 2006.-560 с.
6.Дашков Л.П., Памбухчиянд В.К. Организация,
технология и проектирование
торговых предприятий: Учебник для
студентов высших учебных
7.Егоров В.Ф. Организация торговли. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.
8.Кравченко Л.И.Анализ
9.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности, 2-е изд. перераб. и доп. -Минск: ИП «Экоперспектива», 2003 - 498 с.
10.Самилова Т.А.Управление
11.Ипатова Ю. Складские операции:
хранение и приемка/Ю.Ипатова//
12.Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта / Ю.Пустынникова // Управление компанией.-2007.№9-с.53.
Информация о работе Совершенствование объема продаж торгового предприятия