Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:17, курсовая работа
Организация – это сознательное координируемое (управляемое) социальное образование (т.е. состоит из людей и их групп, взаимодействующих между собой) с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели. Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, каковы координирующие механизмы и модели взаимодействия работников.
При проектировании организации формируется ее структура, призванная достигнуть выполнение поставленных целей. Организация при этом воспринимается как организм, действующий рационально и целенаправленно, имеющий установленную цель и совершенствующий методы ее достижения
Введение 12
1 глава. Краткая характеристика предприятия 13
1.2 Основные технико-экономические показатели предприятия 15
2 глава . Организационно-производственная структура предприятия 18
3 глава. Перечень производственных процессов, протекающих на предприятии ООО «ВВС» 26
4 глава. Исследование маршрута при поисках методом геологического обследования, производимого производственной (маршрутной) группой предприятия ООО «ВВС» с целью расчета нормы времени 33
5 глава. Анализ результатов, полученных в ходе исследования и выработка рекомендаций. 51
Рассчет экономической эффективности проведенных работ на основе сметной стоимости основных расходов. 52
Заключение 55
Список литературы 56
где Т марш – нормативное маршрутное время на месяц работы маршрутной группы бригады
Т марш = 25,4 дн.*480 мин/дн. = 12192 мин.
Zm = 5 км.
Нв = 12192*5/10*534 = 60960/5340 = 11,4 км2 на бригадо-месяц.
А продолжительность производства 10 км геологического маршрута, как уже было расчитано, соответственно составит 1068 мин. ( с обедом 1188 мин.) или 2,22 бригадо-смены.
То= 273 мин; Тв= 253мин. ;Тлн=8 мин. на один рабочий день.
По установленным нормам длительности проведения маршрутов (см. табл. 4) норма на 10 км маршрута в проектных условиях равна 2,11 бр./смен, а с учетом поправочного коэффициента к-1,10 за высокогорье норма будет составлять 2,32 бр./смен. Следовательно, расчетная норма меньше действуюшей на 4,3%.
На основании логичного
X= 95,7%, тогда X=2,64;
Проектная норма с учетом проведенных фотохронометражных измерений составит 2,64 бр.-смен на 10 км маршрута.
Таблица затрат времени на производство маршрутов при поисках методом геологического обследования, бр.- смен
Таблица 7 |
|||||
Вид работ |
Ед. изм. |
Объем |
Нормообразующие документы |
Норма затрат времени |
Всего, смен |
Маршруты при поисках методом геологического обследования |
|||||
Участок Норд-Ост, категория проходимости -9, категория сложности геологического строения - 4 |
10км |
8 |
ССН, вып.1, часть 2, табл.90 Строка 5 |
2,51; к-1,10 |
22,09 |
Расчётная |
2,64 |
21,12 | |||
Участок Ильичевский категория проходимости -5, категория сложности геологического строения - 5 |
10км |
3 |
ССН, вып.1, часть 2, табл.90 Строка 3 |
2,11; к-1,10 |
6,96 |
Расчётная |
2,22 |
6,66 | |||
Участок Случайный, категория проходимости -9, категория сложности геологического строения - 4 |
10км |
12 |
ССН, вып.1, часть 2, табл.90 Строка 5 |
2,51; к-1,10 |
33,13 |
Расчётная |
2,64 |
31,68 | |||
Итого |
23 |
По нормам |
62,18 | ||
Расчётная |
59,46 | ||||
Пешие переходы, категория проходимости-9 |
10км |
16 |
ССН, вып.1, часть 1, табл. 38 |
2,07; к-1,10 |
36,43 |
Пешие переходы, категория проходимости-5 |
10км |
2,4 |
ССН, вып.1, часть 1, табл. 38 |
0,96; к-1,10 |
2,53 |
Итого |
20 |
38,96 | |||
ВСЕГО |
По нормам |
101,14 | |||
Расчётная |
98,42 |
Применяемый при расчете коэффициент к=1,10 к трудовым нормам – это поправочный коэффициент при работе в горной местности с абсолютной высотой более 2000 м до 3000 м (ССН, выпуск 1, часть 1, табл. 16).
Как видно из таблицы 7, для производства маршрутов при поисках методом геологического обследования на всех трех участках по нормам потребуется 62,18бр./смен, с пешими холостыми переходами – 101,14бр./смен, с учетом результатов фотохронометражных наблюдений нормативные затраты времени уменьшаются до 98,42 бр./смен или на 2,7%.
5.1. Анализ результатов фотохронометражных наблюдений.
Проектируемый баланс рабочего времени определяется на основе расчета коэффициента пропорциональности по формуле:
Кпр = Тсм – (Тпз + Тоб +Тлн + Тпт) / ( То + Тв) = (534-8)/ 526 = 1
Т.к. коэффициент пропорциональности равен 1, необходимо сделать вывод что проектируемый баланс рабочего времени соответствует фактическому балансу (см. табл .7).
Анализ сменного фонда рабочего времени проводится по трем коэффициентам:
Кисп – коэффициент использования рабочего времени;
Кпнд - коэффициент потерь рабочего времени в связи с нарушением трудовой дисциплины
Кпнт - коэффициент потерь рабочего времени в связи с нарушением производственного процесса из-за организационно-технических неполадок.
Сумма этих коэффициентов должна быть равна 1.
1. Расчет
показателя использования
Кисп = ( Топ + Тпз+Тоб+Ттп+Тпл ) / Тсм = 526+8 / 534= 1
Топ = То + Тв = 273 + 253= 526 мин
Кпнд = 0 и Кпнт = 0 т.к. данные о потерях по этим причинам, отсутствуют в хронометражном наблюдении рабочего времени.
2. Расчет
коэффициента оперативного
Коп = 526 / 534 = 0,99
3. Расчет коэффициента производительной работы: Кпр.р. = (Топ + Тоб + Тпз) / Тсм
Кпр.р. = 526 / 534 = 0,99 Кнпр.р.=0,99 Таким образом фактические значения двух последних коэффициентов соответствуют их нормативным величинам.
В результате совокупного анализа использования рабочего времени можно сделать вывод о том, что при производстве геологического маршрута на 100% рационально используется рабочее время.
Геологические маршруты в 2011 г. в объеме 230 пог. км производились двумя маршрутными бригадами. Фактически они отработаны за 78,94 бр.-смены, тогда как по проектным нормам c учётом фотохронометражных измерений должно было уйти на их производство 98,42 бр.-смен.
Уменьшение затрат времени произошло за счет уменьшения объемов холостых пеших переходов. Маршрутные группы, проанализировав объемы и условия производства работ, удаленность базового палаточного городка, применили систему двухдневных маршрутов, тем самым исключив половину холостых пеших переходов (подходов-отходов). В результате чего затраты времени на пешие переходы с 38,96 бр./смен уменьшились до 19,48 бр./смен.
Расчет №1
сметной стоимости основных расходов
на расчетную (физическую) единицу работ
на 1 смену
по СНОР 1-2
Поправочные коэффициенты в т.ч.
к затратам на оплату труда:
Районный – 1,3; высокогорность – 1,15; общий – 1,45
К материальным затратам: ТЗР – 1,20
К амортизации: ТЗР – 1,108
Отчисления на соцнужды – 34,2%
Таблица 8
Показатели норм |
ССН I-2, табл. 90
Маршруты при поисках методом геологического обследования с радиометрическими исследованиями (Геолог I категории) | |||
СНОР I -2 Табл. 11, строка 4 |
Индекс на III квартал 2011 г. |
В текущих ценах с коэфф. 1,45 | ||
Норма СНОР-93 |
С учетом коэфф. 1,45 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Затраты на оплату труда
Отчисления на социальные нужды
Материальные затраты
Амортизация
Всего основных расходов
Всего основных расходов на 1 смену (:25,4) |
30482
11888
8841
10433
61644
2427 |
44199
17238
10609
11560
83606
3292 |
2,0490
1,8391
0,3942
0,2658
1,5490 |
90564
31702
4182
3073
129521
5099,25 |
Итого: сметная стоимость основных
расходов на одну смену маршрутов
при поисках методом
Расчет №2
сметной стоимости основных расходов
на расчетную (физическую) единицу работ
на 1 смену
по СНОР 1-1
Поправочные коэффициенты в т.ч.
к затратам на оплату труда:
Районный – 1,3; высокогорность – 1,15; общий – 1,45
К материальным затратам: ТЗР – 1,20
К амортизации: ТЗР – 1,108
Отчисления на соцнужды – 34,2%
Таблица 9
Показатели норм |
ССН I-1, табл. 38
Пешие переходы маршрутных групп (Геолог I категории) | |||
СНОР I -1 Табл. 8, строка 6 |
Индекс на III квартал 2011 г. |
В текущих ценах с коэфф. 1,45 | ||
Норма СНОР-93 |
С учетом коэфф. 1,45 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Затраты на оплату труда
Отчисления на социальные нужды
Материальные затраты
Амортизация
Всего основных расходов
Всего основных расходов на 1 смену (:25,4) |
29878
11652
-
-
41530
1635 |
43622
16895
-
-
60517
2383 |
1,9904
1,8391
1,9742 |
86825
31072
-
-
120453
4704,52 |
Итого: сметная стоимость основных расходов на одну смену пеших переходов маршрутных групп с учетом коэффициентов индексации на III квартал 2011 г. составляет 4704,52 руб.
(5099,25 руб. * 62,18 смен) + (4704,52 руб. * 38,96 смен) = 317071,4 + 183288,1 = 500359,5 руб.
(5099,25 руб. * 59,46 смен) + (4704,52 руб. * 38,96 смен) = 303201,4 + 183288,1 = 486490,4 руб.
(5099,25 руб. * 59,46 смен) + (4704,52 руб. * 19,48 смен) = 303201,4 + 91644,0 = 394845,4 руб.
Экономия основных расходов в денежном эквиваленте между нормативными и уточненными в ходе хронометражных исследований составляет 13869,1 руб.; между нормативными и фактическими –105514,1 руб.
Так же можно экономический эффект рассчитать по формуле:
Э=(С1-С2)*В2
Для этого вычисляем стоимость 1 км маршрута:
500359,5/230 = 2175,5 руб.
486490,4/230 = 2115,2 руб.
394845,4/230 = 1716,7 руб.
Э1 =(2175 – 2115) * 230 = 13869 руб.
Э2 =(2175 – 1717) * 230 = 105514 руб
На предприятии грамотно подходят к организации производственного процесса используя все возможности для наиболее рационального использования рабочего времени.
Анализируя производственный процесс можно обратить внимание на то, что в начале полевого сезона топографические работы на участках по разбивке профилей задерживали производство других работ, в том числе и геологических маршрутов. У маршрутных групп был простой из-за отсутствия готовых профилей.
Требуется: работников производящих топографические работы вывозить на участки раньше, что бы к приезду остальных работников уже был подготовлен необходимый объём профилей для маршрутных групп. В этом случае у последних происходит уменьшение времени на производство геологических маршрутов по готовым провешенным профилям. В частности, за счет этого резерва в 2011 году процесс исследования маршрутов при поисках методом геологического обследования, производимого производственной (маршрутной) группой предприятия был выполнен быстрее, чем предусмотрено по нормам (ССН).
Кроме того, уменьшение затрат времени произошло за счет уменьшения объемов холостых пеших переходов. Маршрутные группы, проанализировав объемы и условия производства работ, удаленность базового палаточного городка, применили систему двухдневных маршрутов, тем самым исключив половину холостых пеших переходов (подходов-отходов). В результате чего затраты времени на пешие переходы с 38,96 бр.-смен уменьшились до 19,48 бр./смен.
В результате реализованных организационных мероприятий экономия основных расходов в денежном эквиваленте между нормативными и фактическими затратами составляет 105514,1 ( сто пять тысяч пятьсот четырнадцать ) рублей.