Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 11:53, курсовая работа
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
Благоприятная
атмосфера внутри компании помогает
людям легче перенести и
Опрос сотрудников данной фирмы показал, что высшее руководство и акционеры видят в организационной культуре источник благосостояния фирмы. По мнению опрошенных руководителей, организационная культура включает в себя:
профессионализм сотрудников;
преданность и лояльность по отношению к фирме;
материальные
и моральные стимулы поощрения
квалифицированных
Сотрудники воспринимают организационную культуру как:
дружеские взаимоотношения с коллегами;
возможность профессионального роста;
материальные льготы и вознаграждения.
Большинство опрошенных считают, что текучесть кадров - практически единственный критерий верности избранной организационной политики. Поэтому для сотрудников предусмотрены премии, льготы. Их поощряют и постоянно с чем-то поздравляют - с повышением по службе, днем рождения или профессиональным праздником. Если праздников не хватает, то их всегда можно придумать (День бухгалтера, День секретаря и т. п.).
Вы можете подумать, что работа в DHL - просто рай земной, не зря же ее московские сотрудники даже гимн компании сочинили. Но не будем забывать, основа всего - работа, от и до, плюс столько, сколько надо, и так, как надо: по жестким западным принципам; а полная самоотдача в работе имеет место быть только в ситуации удовлетворенности моральных и материальных потребностей человека. Организационная культура, существующая в компании DHL, мобилизует работу персонала, удовлетворяет потребности клиентов (деловых партнеров) и, как следствие, обеспечивает ей лидирующую позицию на рынке.
Информация о работе Совершенствование организационной культуры