Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2015 в 23:43, реферат
Мотивация персонала – одна из наиболее актуальных проблем для руководителей и служб по управлению персоналом. Прежде чем прорабатывать систему мотивации персонала, необходимо определить ресурсы (финансовые, временные, человеческие), которые компания готова выделить для реализации программ мотивирования сотрудников. Начинать построение мотивационной схемы стоит с постановки задач – результатов, к которым следуют стремиться подчиненным. Вторым этапом должно стать определение значимых для персонала способов и форм мотивации. И, наконец, третий этап – выработка критериев оценки, результатов деятельности сотрудников. Сейчас многие компании разрабатывают комплексные программы по мотивации персонала, где необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника.
Введение……………………………………………………………….Стр. 3
1. Мотивация и стимулирование труда персонала в современных организациях…………………………………………………………..5
1.1. Общая характеристика мотивации и мотивационного процесса………………………………………………………………..5
1.2. Материальное и нематериальное стимулирование персонала…….14
1.3. Типы вознаграждений персонала в системе мотивации…………...15
3. Совершенствование системы материального стимулирования персонала………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………….28
Список используемой литературы…………………………………... 29
5) Оплата деловых командировок и рекламных туров персонала.
6) Оплата корпоративных вечеров, пикников, загородных поездок. Торжественные проводы в последний день работы хороших работников, уходящих из компании на другое место работы.
7) Предоставлять бесплатные обеды в офисе компании.
8) Предоставление льгот сотрудникам.
К числу льгот относятся услуги или выплаты: медицинское страхование, страхование жизни, материальная помощь, дополнительный отпуск, отдых в санатории и т.д. Люди должны чувствовать, что о них заботятся, тогда они будут работать более эффективно. Поэтому в компании должна работать социальная программа: например, путевки в санатории.
Характер и величина вознаграждений, получаемых сотрудниками в качестве компенсаций за свой труд, оказывает непосредственное влияние на способность организации привлекать, удерживать и мотивировать требуемый ей персонал. Эффективная система вознаграждений стимулирует производительность, повышает эффективность использования трудовых ресурсов. Неэффективная вызывает неудовлетворенность, снижение производительности труда и его качества, может вынудить работников к уходу из компании (главная причина текучести кадров).
В России существуют рекомендуемые формы дополнительных компенсаций работникам. Специалисты отмечают, что не заработная плата, а льготы, выстроенные определенным образом, влияют на положительное отношение работника к своему предприятию. В дополнение к заработной плате современные организации предоставляют сотрудникам некоторые льготы, хотя они и не обязаны это делать законодательно. Льготы – это часть компенсации работникам компании в форме предоставления права получения услуг, повышающих их жизненный уровень. В числе рекомендуемых к применению:
1) Медицинское страхование.
Компания для стимулирования
сотрудников может создать
2) Стоматологическое страхование.
3) Сбережения на случай
исключительных медицинских
4) Программы защиты дохода.
(Оплата больничных. Многие компании
предоставляют возможность
5) Страхование жизни.
6) Пенсионные накопительные схемы.
7) Дополнительные выходные дни (личные дни).
8) Помощь в обучении, дополнительном образовании.
При правильном выборе средств мотивации управление рабочим коллективом становится намного эффективнее и позволяет максимально использовать его потенциальные возможности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мотивация персонала организаций является актуальной проблемой для российских компаний в настоящее время. Мотивация является ключом к поведению человека. Как известно процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносят ощутимые результаты, руководителю приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. И как следствие эффективность организации падает. Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека, без правильного использования стимулов к труду.
Именно с помощью персонала организации достигают реализацию своей стратегии и целей. Специалисты организаций должны быть удовлетворены своей работой и ее оплатой. Поэтому им необходимо создавать мотивацию к труду. Но пока не все руководители это отчетливо понимают. Сейчас существует много методов материальной и нематериальной мотивации персонала. Для достижения наилучшего результата необходимо правильно использовать и сочетать эти методы.
В работе были рассмотрены такие понятия как мотивационный процесс, составляющие системы мотивации, мотивирование и стимулирование, типы вознаграждений персонала, которые необходимо знать руководителю компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.:Гардарики, 2002.- 288 с.
2. Волгина О.Н. Мотивация труда персонала финансово- кредитных организаций. Под редакцией д. э. н., проф. Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 128с.
3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник.- М.: Инфра - М, 2003.- 304 с.
4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.- М.: ИНФРА- М, 2004.- 304 с.- (Серия «Высшее образование»).
5. www.top-personal.ru.
6. www.managementtoday.ru.