Современные тенденции и особенности развития розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:58, контрольная работа

Краткое описание

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

Содержание

Современные тенденции и особенности
развития розничной торговли ……………………………………………3 стр.

Практическая часть ………………………………………………………..13 стр.

Используемая литература………………………………………………….17 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика организации (предприятия).docx

— 55.99 Кб (Скачать файл)

В розничной торговле применяют  следующие виды продажи товаров: 

  • самообслуживание; 
  • через прилавок обслуживания; 
  • с открытой выкладкой; 
  • по предварительным заказам.

  Продажа товаров на основе самообслуживания — один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина.

Индивидуальное  обслуживание покупателей через  прилавок включает выполнение следующих операций:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
  • расчетные операции;
  • упаковка и выдача покупок.

  На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. Качество их выполнения, а, следовательно, и качество обслуживания покупателей существенно зависит от квалификации торгового персонала, а также организации и обслуживания рабочего места продавца. 
 Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира. 
 При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю. 
 Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.

Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, телевизоров, радиоприемников, музыкальных инструментов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров.

При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционным методом, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Обычно этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки индивидуального обслуживания (тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, галантереи, школьно-письменных товаров, посудо-хозяйственных и других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров).

Торговля по предварительным  заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается  в том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товара, которые бы соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли  требованиям определенной категории  покупателей. 
 Группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен, называется товарным ассортиментом. 
 Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. 
 Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента. 
 Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. 
 Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации. 
 Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации 
 Цель организации в области ассортимента — формирование реального и прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

Для этого администрацией магазина решаются следующие задачи:

  • установление реальной и предполагаемой потребности в определенных марках продукции,
  • определяются основные показатели ассортимента, и даётся анализ его рациональности,
  • выявляются источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента,
  • оцениваются материальные возможности магазина для закупки и реализации отдельных товаров,
  • определяются основные направления формирования ассортимента

  Основные направления в области формирования ассортимента сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование  
 Формированию ассортимента предшествуют разработка предприятием ассортиментной стратегии. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения. При этом за основу принимается, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.  
 Ассортиментная стратегия выражается в виде системы показателей, характеризующих возможность оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей), уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида.

Прогнозирование ассортимента на долгосрочный период, в котором  были бы учтены такие важные характеристики, как эстетичность, точные размеры, конкретная цена, маловероятно. Важно не детализация ассортимента, а оптимальное его разнообразие с расчетом на конкретную группу потребителей.

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

    1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализа способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках 
    2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям 
    3. Критическая оценка выпускаемых изделий в том же ассортименте с позиции покупателя 
    4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля 
    5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров 
    6. Разработка спецификаций новых или улученных продуктов в соответствии с требованиями покупателей 
    7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности 
    8. Проведение испытаний продуктов с учетом потенциальных потребителей, в целях выяснения их приемлемости по основным показателям. 
    9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасовки, цены, наименования, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия.
    10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. 

  Формирование ассортимента продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

 

 

 

Практическая  часть.

ЗАДАЧА  8

Полезный срок использования  вводимого  в эксплуатацию торгово-технологического оборудования 2 года. Показать, как будет  начисляться амортизация по годам  двумя методами расчета, предусмотренными Налоговым кодексом.

В объяснительной записке объяснить  преимущества каждого метода.

Вводные положения:

Порядок начисления амортизации определяется ст. 258 Налогового кодекса РФ.

 С 2002 г предусмотрено два метода начисления амортизации – линейный и нелинейный, которые отличаются скоростью отнесения стоимости объектов на торгово - производственные издержки.

При применении линейного метода сумма  амортизационных отчислений за месяц  определяется как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта  и нормы амортизации.

При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц  амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого  имущества и нормы амортизации  умноженной на 2.

При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость  объекта достигнет 20 процентов от первоначальной (восстановительной) стоимости  этого объекта, амортизация начисляется  в следующем порядке:

  1. остаточная стоимость в целях начисления амортизации фиксируется как базовая для дальнейших расчетов;
  2. сумма начисленной за месяц амортизации определяется путем деления базовой стоимости на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта.

 

 

 

 

 

 

Таблица для решения

тыс. руб.

Месяц

линейный  метод

нелинейный  метод до 01.01.09

нелинейный  метод после 01.01.09

начислена амортизация

остаточная  стоимость на конец месяца

начислена амортизация

остаточная  стоимость на конец месяца

начислена амортизация

остаточная  стоимость на конец месяца

первоначальная стоимость

100 000

 

100 000

 

100 000

 

январь

4 167

95 833

8 333

91 667

14 300

85 700

февраль

4 167

91 666

7 639

84 028

12 255

73 445

март

4 167

87 499

7 002

77 025

10 503

62 942

апрель

4 167

83 332

6 419

70 607

9 001

53 942

май

4 167

79 165

5 884

64 723

7 714

46 228

июнь

4 167

74 998

5 394

59 329

6 611

39 617

июль

4 167

70 831

4 944

54 385

5 665

33 952

август

4 167

66 664

4 532

49 853

4 855

29 097

сентябрь

4 167

62 497

4 154

45 699

4 161

24 936

октябрь

4 167

58 330

3 808

41 890

3 566

21 370

ноябрь

4 167

54 163

3 491

38 400

3 056

18 314

декабрь

4 167

49 996

3 200

35 200

2 619

15 695

январь

4 167

45 829

2 933

32 266

2 244

13 451

февраль

4 167

41 662

2 689

29 577

1 923

11 527

март

4 167

37 495

2 465

27 113

1 648

9 879

апрель

4 167

33 328

2 259

24 853

1 413

8 466

май

4 167

29 161

2 071

22 782

1 211

7 256

июнь

4 167

24 994

1 899

20 884

1 038

6 218

июль

4 167

20 827

1 740

19 143

889

5 329

август

4 167

16 660

3 829

15 315

762

4 567

сентябрь

4 167

12 493

3 829

11 486

653

3 914

октябрь

4 167

8 326

3 829

7 657

560

3 354

ноябрь

4 167

4 159

3 829

3 829

480

2 874

декабрь

4 159

0

3 829

0

2 874

0


Порядок начисления амортизационных  отчислений согласно положениям НК РФ, применяемым после 1 января 2009 г., позволяет  получить более существенную экономию по налогу на прибыль в первые годы полезного использования оборудования и более плавно списывать на расходы  амортизационные отчисления в последующие  годы, чем это предусмотрено положениями  настоящего Кодекса, действовавшими до 1 января 2009 г.

При начислении амортизации  нелинейным методом организация  экономит на налоге на прибыль и  налоге на имущество организаций.

При начислении амортизации  нелинейным методом, который предусмотрен гл. 25 НК РФ после 1 января 2009 г., при исчислении налога на прибыль организация сможет получить наиболее существенную сумму  дополнительных свободных денежных средств, что позволит ей укрепить платежеспособность организации.

При использовании замедленного метода начисления амортизации наблюдается  рост чистой прибыли, что улучшит  показатели финансовой устойчивости организации  и ее независимость от внешних  кредиторов, но платежеспособность организации  снизится.

Как показали произведенные  расчеты, ценность нелинейного метода начисления амортизации для организации  состоит в снижении обязательств по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций и убыстрении процесса возврата ранее авансированного  капитала (в том числе заемного, что снижает стоимость его  обслуживания).

Таким образом, применение нелинейного  метода начисления амортизации оказывает  отрицательное влияние с точки  зрения изменения нормы прибыли  и эффективно с точки зрения снижения налогового бремени до момента, пока прибыль является положительной.

 

 

ЗАДАЧА 42

Определить для оптовой организации  на планируемый год следующие  показатели:

  • сумму оптово-складского оборота;
  • сумму запасов товаров на складе на конец года;
  • сумму завоза товаров на склад.

По заключенным договорам  оптовая база в планируемом году должна поставить розничным предприятиям товаров на 20 200,0 тыс. руб., в том  числе 20% транзитом.

Запасы на начало года - 1 700,0 тыс. руб. На конец года необходимый  размер запаса составит 30 дней. Удельный вес четвертого квартала в годовом  оптово-складском обороте - 29%.

Решение:

В валовый товарооборот входит сумма оптово-складского товарооборота  и транзитного. Следовательно, сумма  оптово-складского оборота составит:

Информация о работе Современные тенденции и особенности развития розничной торговли